Ночь

Всю ночь шумел овраг за деревней, тревожно гудел старый лес, и река, с грохотом ударяясь о камни, неслась далеко, к озеру.
Люди сидели по домам, осторожно мерцал свет в окнах.
И до рассвета выли собаки во дворах, гремели тяжелые железные цепи, к которым они были привязаны.

Старый дом стоял на отшибе, над этим самым оврагом. В нем давно не горел свет, окна подернулись паутиной. Над ним возвышалась не менее старая высокая ель. На ее тяжелой зеленой ветви сидела сова, блестела глазами в ночную тьму, вертела головой, и временами тревожно, пророчески ухала.
Потом она снялась с ветки, взмахнула тяжелыми крыльями, и полетела над деревней.
Ее не пугали ни дождь, ни гроза, она летела, и периодически раздавалось над притихшим селом громкое «у-гу»!

А потом над деревней пронесся вой. Он раздавался из глухой чащи, где жили волки. Вой летел сквозь мрачный, сомкнувшийся в верхах лес, и несся дальше.

Вдруг, там, где заканчивалась темнота, и был выход из леса, зашуршали кусты. Из них выполз волк. Он едва шел, хромая на две передние лапы. Из них текла красная кровь, уже успевшая смешаться с лесной глиной и грязью. Глаза волка затянулись пеленой, в них потух агрессивный желтый огонь, а осталось только слабость.
Волк вышел к реке, сделал еще несколько неровных шагов и упал. Упал, зарывшись носом в мокрый песок.
Река с грохотом ударялась о камни….

Шумел старый лес…

А в старом доме скрипнула дверь. На пороге показался женский силуэт. В коридоре послышались тихие шаги, но они как будто ступали НАД полом, а не по нему. Когда упал свет, стало видно, что это шла девушка со светящимся лицом. Одна его половина была сплошь в крови, на шее затянулся удавкой черный крест. В ее руках была корзина с осенними рыжими листьями.

…Пять лет назад эту девушку нашли мертвой на реке. Была гроза, тоже шумел, гремел овраг, и слышались в нем до рассвета непонятные голоса, как будто бы сама буря переговаривалась с камнями о чем-то.
Говорили, что она сама той страшной ночью шагнула с обрыва в реку. Лицом ударилась о камни, и ровно половина ее лица превратилась в кровавое месиво, а вторая осталась нетронутой.
Через сорок дней после ее смерти еще с тремя девушками случилось то же самое. И так же находили их, в грозу, на реке.
После этого долго служили молебны в старой церкви, а над поселком тревожно шумел лес…
Жила она в том старом доме на отшибе. И все пять лет, в каждую грозу, видели призрак этой девушки, которая тихо приходит к себе домой, зажигает свечу в окне, до утра сидит и смотрит в темноту опустевшими глазами.

Старый раненый волк умер.

Над деревней летала кругами сова, тревожно ухала, касалась крыльями крыш домов. Выли в чаще выжившие волки, и им вторили собаки….


Рецензии
Круто, Морана. Прям-таки вставило...
Очень понравилось.

Василий Вялый   08.06.2008 12:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.