Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина

Роман прочёл залпом, за три дня. Учитывая мою медленную, критически-аналитическую манеру потребления литературных произведений – это рекордно короткий срок. Но я не мог иначе – текст буквально вцепился когтями в мой мозг и не успокоился, пока не влил себя до остатка…
Гротескно! Первое слово, приходящее мне на ум. Умение Автора впадать в диаметрально противоположные крайности мне знакомо ещё с «Жизни насекомых». К этому я был готов. А вот чего я не ожидал, как ни странно, так это второго слова, следующего за «Гротескно». И слово это Ум. Вернее ум «Б». Именно его, как мне показалось, Автор делает отправной и конечной точкой всего ныне существующего.

Вампиры вывели человека из обезьяны добавив к простому животному уму «А» ум «Б». Подобно скоту, люди живут в специально ограждённом средствами массовой информации мире, даже не подозревая, что зависть и стремление жить лучше вырабатывают в уме «Б» вещество, дающее в конечном результате «баблос» - пищу для языка. А язык – это и есть настоящий вампир. Паразит, входящий с человеческим телом в симбиоз…
Не очень-то воодушевляет. Я бы даже сказал – депрессирует…
Но! К концу автор подаёт хлипкую соломинку надежды. Ум «Б», оказывается, не только железа, вырабатывающая пищу для вампира! Это ещё и пристанище для Бога. Если Ум ещё не осквернён гламурОм и дискурсОм, то Бог живёт в нём. Я бы сказал, что это довольно яркая аллегория: человек сам выбирает кем ему быть. И пищей для вампира он становится добровольно, хоть никак этого и не осознаёт…
В общем, посмотрев на всё это мировоззрением современного19-ти летнего юноши, добавив любовную линию – можно получить книгу. Название которой: «Empire V». Роман, более чем достойный нашего внимания.

 
Алекс Сергеев
Сентябрь 2007 год


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.