Рецензии на произведение «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина»

Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

Я тоже чень люблю Виктора Пелевина! На несколько дней после прочтения "Чапаев и пустота" у меня пропало чувство реальности. Оченьнравится его язык, обожаю "Generation P" как тонко и здорово подмечена совеременность.Разделяю ваш интерес. Обязательно теперь прочитаю «Empire V». Спасибо!

Андрей Аверин   23.02.2009 18:17     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за коммент!

Рыжков Александр   23.02.2009 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

"ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ"!!!)))Хороший был бы мультфильм для взрослых (Только потому,что детям скучновато будет,хотя...)с элементами компьютерной графики!
Ещё читала пелевинскую повесть про лису А -Хули.Послевкусие осталось- терпкое,горьковатое...Вообще,некоторые книги воспринимаются на вкус,на запах(Так бы могла сказать старая,опытная библиотечная крыса.А это - из жизни грызунов.)))))))))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   09.01.2009 01:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

Алекс, а что Вы скажете про другие произведения Пелевина?
Мне интересны разные мнения.

Спасибо!

Василий Пономарев-Полянский   08.01.2009 01:09     Заявить о нарушении
Ухх, я много чего могу сказать о других произведениях Виктора Олеговича.
Тот же "Омон Ра", к примеру. Многие его не считают великим творением автора. А вот я - совсем другого мнения. Сильное, качественное произведение. Образ запотевших глазниц в противогазе - настолько яркий, что уже третий год не оставляет меня. Бутафория, обман, ложь, навязываемая "высшими мира сего" - раскрыты с невиданой чёткостью, лаконичностью и простотой. Что тут говорить? Повесть - просто замечательная!
Пойдём дальше? "Жизнь насекомых"? - первое что прочитал у Пелевина. И что скажу? Запомнилось уж слишком хорошо. Содружество нашенских комаров и западного москита - просто великолепная аллегория. А та мушка-****ушка, которая в конце умерла на липкой бумаге, кажись... Магадан... Ну гениально! Что тут скажешь!
Ух!! Много ещё чего сказал бы по множеству других произведений, но времени нет :(

Рыжков Александр   08.01.2009 01:24   Заявить о нарушении
Спасибо!

Если будет время, хотелось бы ещё про:

Поколение П
Затворник
рассказ "Фокус-группа"
и другие рассказы
ну, а про Чапаева, наверно, пришлось бы много писать)

Василий Пономарев-Полянский   08.01.2009 03:35   Заявить о нарушении
Много Вы мне работки подкинули.
"Поколение П" пепси-колы, тоесть... Если память мне не изменяет, там было про обман, мол все депутаты - на компьютере сделаны, трёхмерные модели. Типа, мозги всем промывают и всё такое. В стиле Олеговича, придраться не к чему. Но, почему-то, запомнилось мне не так ярко, как многие другие произведения.
"Затворник и Шестипалый" - прекрасный рассказ. Я за него автору аплодирую стоя. Оба главных героя оказались курами в курятнике... А потом накачали крылья и улетели, оставив всё дерьмо, в которое их пытались макать... Прослеживается ярко-выраженная линия автора, мол, всё я вижу, не промыть вам мне мозги, я полетел, а вы, неудачники, если хотите, оставайтесь в своём иллюзорном мире...
"Фокус-группу", как и "Чапаева" признаюсь, не читал. Не дошёл. Но обязательно дойду.
Ещё бы хотелось отдельное внимание уделить рассказу "проблемы верволка в средней полосе". Хороша вещица. Не имеет так ярко-выраженный подтекст, о котором сказано выше. Этим-то рассказ и завораживает.
Рассказ "Зигмунд в кафе" - меня улыбает. Это "ага" зигмунда, который оказался попугаем, под которым "так много говна"... Яркая аллегория, не правда ли?
Да, ещё много чего сказать можно, но хватит.

Рыжков Александр   08.01.2009 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

"Подобно скоту, люди живут в специально ограждённом средствами массовой информации мире..."
И что самое интересное - стремятся в этот мир, так стремятся в основной своей массе...

Mkuzovlev   07.01.2009 16:09     Заявить о нарушении
Стремятся... увы это так... И самое обидное, тянут за собой других, не желающих жить в том мире...

Рыжков Александр   07.01.2009 16:12   Заявить о нарушении
Да ну их, тянущих!

Mkuzovlev   07.01.2009 17:25   Заявить о нарушении
И то верно!

Рыжков Александр   07.01.2009 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

Пелевин рулит. Мне, правда, больше нравятся другие его произведения.. Но империя тоже классный роман.

Алексей Кузьмин   25.10.2008 16:01     Заявить о нарушении
Да, у него много шедевров. И каждый не похож на предыдущий. Этим он нам и дорог.

Рыжков Александр   25.10.2008 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

Пелевина я практически не читал, только вот года два назад прочитал его книгу, не помню названия... Там про лабиринт Минотавра. Из современных я читаю Перумова.

Даниил Тихомиров   15.05.2008 17:03     Заявить о нарушении
Отличный выбор. Коли любите фэнтези, то советую почитать современного английского писателя Чайну Мьельвилля. Не пожалеете.

Рыжков Александр   15.05.2008 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

Я тут прочла не только Вашу ремарку, но и комменты. Поэтому начну так:

Из интервью Виктора Пелевина журналу "PlayBoy":

... - Что для вас «постперестроечная Россия» в языковом плане? Вы работали с советским языком - дикими аббревиатурами и идиомами (типа «переходящее красное знамя» и т.д.). С какими пластами языка вам интересно работать сейчас?

- Меня восхищает энергетически емкий язык «понятий». Почему сегодня востребован не тот, кто «ведет дискурс», а тот, кто «держит базар»? В советском мироустройстве была интеллигенция, целая каста хранителей логоса - слова которое когда-то было у Бога и которым, по Гумилеву, «разрушали города». Но логос устал «храниться», устал преть во рту бессильного интеллигента - и возродился в языке сражающихся демонов. В речи братков есть невероятная сила, потому что за каждым поворотом их базара реально мерцают жизнь и смерть. Поэтому на их языке очень интересно формулировать метафизические истины - они оживают. Например, можно сказать, что Будда - это ум, который развел все то, что его грузило, и слил все то, что хотело его развести. Кроме того, меня интересует провинциальный молодежный сленг, который развивается независимо от московского. Например, когда нас с вами «пробивает на думку», в Барнауле «выседают на умняк». А драма России уместилась в барнаульском панк-фольклоре в двух чеканных строках:

«Измена! - крикнул мальчиш-Кибальчиш. И все мальчиши высели на измену. Один Плохиш высел на хавчик - и съел все варенье»...

Я считаю, о творчестве любого литератора, а востребонного - особенно, просто преступно рассуждать на основании десятка особо популярных произведений. Преступно по отношениею к его душе и духу, стоящиму за ним...

Пелевин, написавший "Empire V", это - тот же Пелевин, из-под чьего пера вышли "Зомбификация" и "Зигмунд в кафе". И только прочтя и прочувствовав все тексты Пелевина, можно приблизится к пониманию того, о чем он пишет.

С благодарностью за внимание к моей "Йоге на двоих",

Наталия Ефименко   29.02.2008 13:59     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Действительно, чтобы понять кого-то, нужно выслушать весь его разговор, а не судить пр нескольким вырванным из контекста словам...

Рыжков Александр   29.02.2008 20:08   Заявить о нарушении
Ссылка на интервью нужна?

Наталия Ефименко   29.02.2008 23:21   Заявить о нарушении
Не откажусь. Очень интересно.

Рыжков Александр   29.02.2008 23:26   Заявить о нарушении
Спасибо, очень полезная статейка. Мне понравилась.

Рыжков Александр   01.03.2008 23:51   Заявить о нарушении
Рада.

С улыбкой,

Наталия Ефименко   02.03.2008 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

Придётся прочитать, чтобы по крайней мере "Это вроде Мураками.
Модно сослаться, даже если и не читали." У меня дочь Пелевиным увлекается, а я его ещё не поняла, пыталась, но увы...
Не всем видимо доступен. Не по Сеньке шапка... Но стоит
попробовать ещё раз. Спасибо.
С уважением,

Ольга Реймова   26.12.2007 15:24     Заявить о нарушении
У Пелевина, кстати, есть и "лёгкие восприятию" вещи. Мне очень понравился рассказ "Проблемы Вервольфов в средней полосе", если не ошибаюсь в названии. Рекомендую.

Рыжков Александр   26.12.2007 21:35   Заявить о нарушении
Спасибо. Будем Расти

Ольга Реймова   26.12.2007 22:21   Заявить о нарушении
"Проблема верволка в средней полосе"

Человек с Микрочипом в Голове   30.12.2007 10:33   Заявить о нарушении
О, оказывается, я не так уж и ошибся с названием! :)

Рыжков Александр   30.12.2007 14:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

Знаю, что Пелевин моден. Несколько лет назад прочитал пару его вещей. В его произведениеях есть проблески, но в целом мне он не кажатся достаточно интересным.
Всё это временное, на пене сегодняшнего дня.
Это вроде Мураками. Модно сослаться, даже если и не читали.
Сейчас общество живёт этикетками, модными обёртками. раскрученными именами. Это пройдёт?

Сергей Владимирович Левицкий   26.12.2007 13:41     Заявить о нарушении
Увы, такая тенденция была, и, должно быть, будет ещё долго. Но наше право выбрать из десяти раскрученных шампуней, к примеру, один - но самый лучший.

Рыжков Александр   26.12.2007 14:33   Заявить о нарушении
Выбор "из раскрученных" - это уже не выбор. Это уже выбрали за вас...

Сергей Владимирович Левицкий   26.12.2007 17:07   Заявить о нарушении
Наряду с раскрученными авторами читаю и малоизвестных широкому кругу. На мой взгляд, среди раскрученных очень даже много талантливых. А среди нераскрученных и неталантливые очень даже встречаются...

Рыжков Александр   26.12.2007 21:31   Заявить о нарушении
Вот теперь полностью согласен.

Сергей Владимирович Левицкий   26.12.2007 21:37   Заявить о нарушении
А я зато не согласен. "Раскрученность" Пелевина для меня проявилась в том, что мне сказали имя и фамилию этого автора. А, например, про Пушкина мне долго твердили, что это классика - попробуй не читай!.. Получается, Александр Сергеич "покруче" будет, "пораскрученней"...

Человек с Микрочипом в Голове   30.12.2007 10:32   Заявить о нарушении
Впрочем, Пелевин - герой людей молодых.

Человек с Микрочипом в Голове   30.12.2007 10:34   Заявить о нарушении
"Очень много духовных богатств за жизнь собрал. А от них потом избавиться - сложнее, чем говно из рифлёной подошвы вычистить" (В.О.Пелевин, "Чапаев и пустота")
- это у Вас как девиз. Девиз Человека с Микрочипом в Голове.
А я хочу литературы, которая вычищает говно из головы, а не только из подошвы.

Сергей Владимирович Левицкий   30.12.2007 11:00   Заявить о нарушении
За буквальным восприятием слов не разглядеть истинного смысла - об этом и предупреждает Пелевин. Молодое поколение литераторов с ним!)Лана, не будем спорить, у каждого свои предпочтения.
С Новым годом вас!))

Человек с Микрочипом в Голове   30.12.2007 12:54   Заявить о нарушении
Иногда я даже поражаюсь, как можно много смысла рассмотреть в отдельных неказистых фразах...

Рыжков Александр   30.12.2007 14:43   Заявить о нарушении
Это так, Александр!
В неказистой фразе действительно иногда можно отыскать скрытый смысл.
Но совсем другое, когда люди безграмотные, понимая это и стесняясь в душе своей безграмотности, начинают умышленно коверкать язык. Не знают, как написать на самом деле и маскируются под слова типа:"можна", "антилегент", "лана" и т.п.
Вроде как современно.
Сначала научись рисовать, а потом модерн в живописи будешь изображать.

Сергей Владимирович Левицкий   31.12.2007 01:53   Заявить о нарушении
Вау, как вы миня граматно уели. Точно, я не умею ни рисовать, ни грамотно писать, уневерситетов ни канчал, филологичискае образывание ни палучал.

Человек с Микрочипом в Голове   31.12.2007 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Empire V, почему я до сих пор читаю Пелевина» (Рыжков Александр)

У Пелевина можно выделить два периода творчества. Ранний (рассказы, романы до "ЧП") и поздний. То, что относится к раннему периоду, безусловно, одно из ярких явлений нашей литературы, особенно выназванный роман "Чапаев и Пустота". Автору удавалось достаточно изящно и ненавязчиво выстраивать свою философию. В позднем своём варианте Пелевин оперирует достаточно громоздкими конструкциями, которые только на первый взгляд кажутся интеллектуальной игрой. На деле же это - попытка вернуть изящность хотя бы за счёт гротескности. Её стало больше. А изящности, увы, меньше.
Конечно, Пелевина нужно читать. Это пульс времени. Но если "раньё" писателя уже стало литературной классикой, то "позднятина" - не знаю, не знаю. Вспомним ли мы об этих книгах лет через 20?

Андрей Делькин   26.12.2007 12:23     Заявить о нарушении
следует читать: "вышеназванный"

Андрей Делькин   26.12.2007 12:24   Заявить о нарушении
Да, безусловно, его раннее творчество - классика, глыбой втесавшаяся в историю литературы. Но оно явилось и якорем для следующих произведений. Мы ожидаем от автора такого же высокого уровня, той же эмоциональной бури. Короче, ждём, что его произведения будут как прежде. Но нельзя останавливаться на достигнутом. Автор меняет свой стиль, пишет не похожие на прошлые произведения. Я считаю, что по другому он поступить просто не может из уважения к читателю. И раннее творчество стало классикой теперь - прошло время, утрясшее и расставившее всё на места свои. Может быть и "позднятина" через десяток другой лет будет восприниматься так же.

Рыжков Александр   26.12.2007 14:31   Заявить о нарушении
Не знаю. По просшествии времени после прочтения новых вещей желания перечитывать не возникает. А вот к "Чапаеву" и к рассказам вроде "Стрелы" мозги сами тянутся.
Безусловно, новые вещи захватывающие. Тут спору нет. Мастер кисти в руках держит крепко. Но уже не так глыбко всё получается. Субъективно, конечно, сужу я...

Андрей Делькин   26.12.2007 17:59   Заявить о нарушении
А мне, если честно, больше всего "Жизнь насекомых" и "Омон Ра" нравятся. Да, про "Вервольфа" И "Затворника Шестипалого" тоже вспомнить можно. Безусловно, это лучшие его вещи. Но новые уровнем не намного уступают.

Рыжков Александр   26.12.2007 21:28   Заявить о нарушении
Мне и "Жизнь насекомых" нравится, и "Омон Ра". Но вспомните, насколько изящны там философские конструкции. Взять тот же "Шлем" или "Ампир В" - здесь этакое нагромождение концептов, неуклюжих и нарочито техногенных.

Андрей Делькин   27.12.2007 12:15   Заявить о нарушении
Как по мне, так у Пелевина нагромождений и в раннем творчестве хватало.

Рыжков Александр   27.12.2007 16:41   Заявить о нарушении
Не соглашусь с Андреем - считаю, что в позднем ВП всё к месту, каждая буква, каждое слово. Хотя у каждого своё мнение, вот и высказываю своё!)

Человек с Микрочипом в Голове   30.12.2007 10:29   Заявить о нарушении