Есть женщины в наших предместьях...

Есть женщины в наших предместьях...
Ольга Янченко, из блокнота журналиста. 23 декабря 2007г.

Есть женщины в наших предместьях…

Внимательный доброжелательный читатель уже знает, что в журнале "Надежда", созданном мною в 1989г. для ветеранов и инвалидов, сама собою родилась рубрика "Встречи" с подстрочником "Изучаю человека. Каждая встреча -- урок. Каждый человек -- учитель".
И вот очередная встреча …
***
Пневмония подстерегла меня опять в сырую пору года. Врачи, уколы, скорая помощь, реанимация и реакция организма на всё это -- аллергия. Страшное состояние! Температура под сорок, тело всё цвета знамени Октября, удушье с названием "Синдром Квинке", вроде.

Словом, мало мне печали, так ещё медики поднакачали. И я вынуждена искать спасения от этой хваробы где-то в конце Минска, чуть ли не под Хабаровском.

Вызвонила по БелТелеКом их телефон. Адрес узнала. Надо ехать. С пересадками, потому что на такси до того места требуют аж две моих пенсии. И вот силы мои иссякли. Сижу на скамье автобусной остановки. Все мимо меня бегут по своим делам, как -то откровенно неприязненно поглядывая в мою сторону. Мол, старушонка чуть живая, а ещё шляется по городу! Сидела бы дома! Не мешала бы людЯм !Бегут. Мимо...

Но вдруг из толпы этого трудового народа отделяется женщина, явно не комсомольского возраста и идёт ко мне:
-- Вам помочь? Куда вы едете?
-- Да, надо бы вот по этому адресу, а сил нет...
-- О! Улица эта где- то в той стороне. Очень далеко. Но я вас доведу. Попробуем попасть вот в этот автобус! А?
Втиснулись. Едем. Я отдышалась и говорю незнакомке этой:
-- Вы что такая, не похожая на всех нынешних? Чай, не 1941-й год уже…Тогда народ дружный был. Потому и Гитлера победили.
-- А я сама немощная, потому другим сочувствую. Так, держитесь! Ещё две пересадки! Едем пока. В салоне автобуса яблоку негде упасть. Темно, душно.

И тут я вспомнила, что фотокамера у меня с собою. И, не целясь, я щёлкаю затвором, пообещав этой нестандартной даме карточку.
Одним словом, незнакомка эта очень долго, дальними тропами пригородными довела меня до того медцентра к аллергологу. Встреча с ней запомнилась мне. И я, сдав плёнку в лабораторию, получив фотографии, разглядывая их, ищу нужный мне кадр. Ан нет его! Ну вот, как по закону подлости! А телефона - то своего душа эта добрая мне и не дала. Плохо так, но жду её звонка.

И вот он, звонок:
-- Добрый день! Я Эмма Иосифовна, с которой вы к аллергологу ехали!
-- О! Здравствуйте! Так приезжайте ко мне прямо сейчас!
И вот она уже в моей кухоньке. По русскому обычаю -- комплексный обед! И разговор с подробностями. Муж её борттехник дальней авиации, служба с перелётами по всему СССР. И наконец он в наших Мачулищах. Дети, внуки, служба нелёгкая. И...…

-- Вдова я теперь. Инвалид. Да ещё и бесквартирная…Живу в уголке чужой женщины на улице Орловской, возле здания РОВД Центрального района Минска. Она меня выселяет…Куда кинуться…Заболела. Врач "Скорой помощи" Николай Фёдорович Мальцев оказался...Страшный человек...…Боюсь вам сказать…Он меня выжил из моей квартиры…Да каким способом...…Ладно. Пойду уже. Темно за окном. Спасибо вам! Вот очки уронила. Разбились. Плохо без них.

-- Э! Погодите, Эмма Иосифовна! Помнится, вы говорили мне, что Католическое Рождество скоро. Так я вам дарю к этому вашему празднику новые очки, футляр к ним, берет под цвет вашего шарфика, а то шапочка ваша продувачая. И, если вам интересно творчество стариков - инвалидов, вот вам подборка журналов "Надежда".

Да, вот фото того доктора! Отдайте ему от меня в подарок. И скажите, чтоб он мне позвонил!
-- Я сама вам позвоню. Спасибо за подарки!
-- Не стоит благодарности! Вы славная, добрая! Таких теперь всё меньше…

Ушла добрая душа. А я сижу и думаю, вот есть же ещё женщины в наших предместьях!
***


Рецензии