Моя встреча с Аллой Пугачёвой

Ольга Янченко. Из блокнота журналиста.
Минск, июль 1978г.

Образ, созданный песней.

 Это было недавно, это было давно. В 1978г. Я тогда работала в газете Белорусского Военного Округа «Во славу Родины». СМИ это по тем временам и событиям тематически почти полностью было солдатским. И, как водится среди творчески одарённых писучих граждан СССР, ходило тогда про наш труд журналистский в этом строю нечто устно – печатное насмешливое «стой! кто идёт?». Мол, только в этих, дозволенных пределах.
 
А я по натуре человек инициативный, за что не раз битая была, и вылезла со своей идеей – новую тему открыть. Повод для этого подходящий случился – Алла Пугачёва к нам в Минск пожаловала. У неё тоже для этого повод был.

 И вот я, вздохнув глубоко, набравшись храбрости, иду в кабинет главного редактора. Тогда был им Виктор Фёдорович Трихманенко, грамотный мужик, даже по каким-то меркам того времени интеллигентный. Но ведь его сверху тоже в пределах держали. Я, это помня, издали начала: --
-- Виктор Фёдорович, новость какая! Солдаты из всех частей пишут, как сговорилися, прошение к вам…
-- Это ещё что такое?
-- Про музыку тему открыть в газете…
-- В каком виде?
-- Интервью с певицей новой опубликовать для них. Необычный человек она.
-- Это кто же, что я не знаю?
-- Алла Пугачёва, москвичка. Очень талантливая, молодая певица. А?
-- А! Пронюхали уже! Ребята из отдела информации тоже прибегали ко мне с этой идеей.
Так вот, разрешаю при условии: кто раньше мне нас тол текст положит, да чтоб стоящий внимания, грамотный…Тот и будет опубликован.

 Вот так я и удостоилась этой уникальной возможности – интервью с Аллой Пугачёвой. Уж как мне всё это далось, слов нет рассказать! Ведь надо было разнюхать место её, так сказать, дислокации у нас в Минске. Потом пробраться туда. А уж до её внимания снизойти в условиях того времени…

 Короче говоря, путь этот тяжкий мною был пройден не без потерь – ползарплаты своей мне пришлось истратить на такси, на дознавателей и на допуск. Но вот я уже в огромном зале нашего нового Дворца спорта, на проспекте Петра Машерова, где уже идёт первое отделение концерта.

Пробираюсь в гримуборную к цели моего визита. Вошла. Вижу, вдруг ставшая знаменитой после выступления в Болгарии, певица Алла, сидит в кресле у стены, вся укутанная в шерстяной клетчатый брючный костюмчик. Рядом с нею вездесущая некто из нашей Филармонии.

И я -- совсем некстати им: разговор-то про возможности гастролей.
 Извинилась за внезапность своего появления тут, я назвала себя и свою газету. Будущая звезда даже не предложила мне сесть, держа дистанцию – явно не по ранжиру, мол, какая-то корреспондентка из солдатской газеты…

 Но, помня наказ главреда своего, я лихорадочно искала так называемую подводку к своему будущему материалу:
 -- Алла Борисовна, добрый день вам на белорусской земле! Я из солдатской газеты! Вы читателям её очень понравились. И они просят о вас рассказать.
Как вы, Алла Борисовна, относитесь к нашей Красной Армии?

 Певица встрепенулась
-- О! Я очень люблю всех её молодых офицеров!
 Я хмыкнула, рискуя потерять нить материала, смягчив её откровенную реакцию, даже выдержала паузу:
-- А если серьёзно?

Гостья поняла намёк:
 -- Да, если серьёзно, мой двоюродный брат – старший лейтенант, связист в нашей Советской Армии…

 Мне стало легче, беседа построилась. Я спешно записывала её ответы на мои вопросы.
И хоть ситуация была подпорчена несколькими выпадами рядом сидевшей какой -то фрекен, я не сдавалась. Ведь интервью у меня уже в кармане! И я мысленно строила позицию отхода…

Ведь надо ещё получить личное впечатление от её выступления. Наскоро поблагодарив будущую звезду, я чуть ли не бегом помчалась в зал. Уже объявили второе отделение концерта.
 
И вот – пик праздника для зрителей. Алла вылетела на сцену, как шаровая молния. Вместо платья, на ней были длинные, цельные куски шелковой яркой ткани. Они метались вместе с её стройной фигуркой по сцене, как вспышки необычного огня.

 Зал тоже вспыхнул. Очнулся после равнодушного восприятия предыдущих певцов. Аплодисменты! Свист тогда у нас не моден был. Да, тогда многое было не модно, что теперь…

 Очнулась и я, глянув на часы. Мне же надо было срочно вернуться в редакцию, привести в стройный порядок все мои слова о том, что было, как было, почему и главное, зачем. Я мысленно лихорадочно искала начало своего необычного материала. О! Боже! Где же главная фраза?
-- Из Липецка я заехала к вам, вся простуженная! И мой концерт тут исключительно для детей. Они полюбили моего Арлекино.

 Так вот, было это всё для того, чтоб разнообразить тематику нашего насквозь военизированного СМИ «Во славу Родины». И мне это удалось. И я, вдруг загордившись своим приобщением к процессу демократизации нашего общества, уже видела свой текст на первой полосе газеты…

 Срезая углы дороги от Дворца спорта до редакции, я мчалась во весь опор то на трамвае, то на такси, то своим ходом…В голове моей уставшей метались варианты заголовков к материалу.

 Влетев в редакцию, я не стала обременять наших машинисток,сев за машинку, сама  мгновенно вывела первую строку "Образ, созданный песней".
Закончив работу, побежала в кабинет главного. Какая удача - Виктора Фёдоровича нет! Я положила материал ему на стол. Так он оказался первым на столе главного редактора.
 
Но увидела я своё творение в печатном виде ...уже в нашем военном госпитале, угодив туда с очередной травмой позвоночника...…Про это мой рассказ "ВТЭК и Полемика".
 ***
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.