Акварельное небо

Жизнь – невероятно сложная штука. А любовь? Что это за чувство такое, похожее на болезнь, когда происходит что-то непонятное, необъяснимое, что нельзя контролировать. Но даже взаимная любовь не всегда приносит радость. Амур – шкодливый мальчишка. Он пускает стрелы из своего лука куда попало, не задумываясь ни о чем. Его это развлекает.
Вика часто думала о том, как несправедливо все устроено. Ведь любовь должна быть величайшим счастьем, подарком судьбы. А если она дается людям, которые не могут быть вместе? Никогда, ни при каких обстоятельствах. И что-то болит и болит внутри, так сильно, что становится тяжело дышать. И так год за годом. А любовь не проходит, чувство становится похожим на опухоль в сердце, которая растет, растет… Сколько можно так выдержать?
-Опять мечтаешь? Идем ужинать, Костя приехал, - голос матери заставил Вику вздрогнуть.
Она уронила книжку, которую так и не открыла. Вот. Костя. Снова эта невыносимая пытка – видеть его, смотреть в его голубые глаза, слышать голос, и знать, что ничего не может быть между ними. Никогда.
Вика взглянула на небо, словно нарисованное синей акварельной краской, зашла в комнату и прикрыла за собой балконную дверь. Улыбнулась.
-Привет! – Он стоял и смотрел не нее. – Как птичка, сидишь на балконе и готовишься улететь?
-Улетела бы, если б могла!
-А меня возьмешь с собой? – Серьезно спросил Костя. – Одной летать скучно будет.
-Я же не умею летать, - Вика устало откинула прядь волос со лба. Она больше не улыбалась.– Тебя давно не было.
-Да.
-Идите на кухню! – Позвала Викина мать. – Мне скоро уходить.
Костя галантно пропустил Вику вперед, а она постаралась пройти мимо него так, чтобы даже случайно его не задеть. И все равно он был слишком близко!
-Куда Вам уходить вечером?
-Костенька, я же теперь и по ночам работаю. А ты что-то совсем перестал к нам заходить!
-Да вот, все никак не мог выбраться, работы много. Хотел у вас сегодня переночевать, а Вы уходите!
-Так ночуй! Вика же дома будет.
Вика взглянула на мать, потом на Костю. Он останется на ночь? Значит, ей придется быть с ним наедине? Разве она выдержит?
-Ты не против, если Костя останется? – Спросила Вику мать.
-Нет, - выдавила девушка. – Не против.
Что она могла ответить? Мать ничего не знает и не должна узнать. Да, но Косте-то это зачем? Вика встала и налила себе кофе, есть она не могла. Впрочем, костя тоже почти ничего не съел. И отвечал что-то невпопад, когда Викина мать расспрашивала его о работе, о родителях, о собаке. Вика не слушала. Она смотрела на акварельное небо за окном и собирала силы. Последние силы на то, чтобы пережить эту ночь. Она даже не смогла проводить мать до прихожей, это сделал Костя.
-Зачем ты приехал? – Каким-то чужим голосом спросила Вика, когда он вернулся на кухню. – Зачем?
-Я не могу тебя не видеть совсем.
Вика закурила и села на подоконник.
-Вика, так не может продолжаться!
-Как?
-Черт, я сойду с ума! – Костя прикурил сигарету и присел на край стола. – Это же невыносимо!
-А ты похудел. И волосы отрастил. Сними резинку с хвостика.
-Издеваешься? Ладно, - Он растрепал волосы, они свободно упали на плечи. Снял галстук и пиджак.
– Так? Тебе так нравится? Что-нибудь еще?
-Ты правда не знал, что мама работает сутками?
-Знал.
-Поэтому ты и решил у нас переночевать? Что же будет дальше, Костя?
-Наверное, ничего, - тихо ответил он. – Я устал. Очень.
Вика вдруг почувствовала что-то, какое-то облегчение. Если долго бродишь по лабиринту, не видишь еще выхода, но уже чувствуешь его.
-Может, выпьем чего-нибудь? – Предложила Вика.
-Да, пожалуй.
-Пойдем в комнату.
-В твою комнату?
-Хорошо, в мою. Иди, я сейчас возьму все, что нужно, и приду.
Оставшись одна, Вика прислонилась лбом к холодному стеклу и с минуту простояла так. Акварельное небо начинало темнеть. Совершенно нереальные краски. Девушка достала из бара бутылку водки, захватила к ней пакет сока и стаканы. Еще никогда она не шла по коридору до своей комнаты так долго. Или ей показалось, что долго? Время стало таким же странным, как и небо.
Костя стоял у окна и разглядывал фотографию. Там они были вместе – Вике четырнадцать лет, ему шестнадцать. Уже тогда их жизнь была отравлена сознанием того, что любовь бывает наказанием. Только за что? Этого они так и не поняли.
-Я тогда ужасно обгорел, - попытался улыбнуться Костя. – А ты любила смотреть на море, но никогда не купалась.
-Я до сих пор не умею плавать. Нальешь?
Он поставил фотографию на место, взял у Вики бутылку, открыл и налил водку в стаканы.
-Ты ведь что-то решил, да? – Спросила девушка, глядя, как Костя разбавляет водку соком. – Что решил?
-Давай выпьем!
Коктейль получился горьким, но Вика выпила сразу половину стакана. Костя прикурил ей сигарету.
-Почему это случилось с нами? – Спросила она. – У меня больше нет сил.
-Я не знаю, почему. Но разве мы виноваты?
-Что ты решил?
-Я не могу быть с тобой, но я не могу быть и без тебя. Дальше я просто не выдержу. Возможно, это слабость, но это мой выбор.
Вике стало холодно. Так холодно, словно и внутри у нее все покрылось льдом.
-А я? – Тихо спросила девушка.
-Разве ты не понимаешь, что это как-то должно закончиться?
-Но я не смогу без тебя. Это и так не жизнь, а без тебя…
-Ты понимаешь, о чем ты говоришь?
-А когда я тебя не понимала?
Костя сунул Вике в руку ее стакан и взял свой. Выпили уже не чокаясь.
-Я не имею права тащить тебя за собой, - вздохнул Костя.
-Имеешь! И, может быть…
-Что?
-Может, тогда мы будем вместе?
Костя налил еще водки, уже без сока. Вика залпом осушила свой стакан, почти не чувствуя вкуса. Подошла к Косте и, обхватив руками его за шею, заглянула в глаза.
-Сегодня будет наша ночь! – Сказала она. – Мы это заслужили!
-Значит, ты решила?
-Ты ведь знал, что так будет, иначе бы не пришел, - Вика замерла в объятиях мужчины. – Только ради этого мгновения стоило умереть! Забудь сейчас обо всем!
-Вика…
Даже в самых смелых мечтах она не представляла, что это может быть так прекрасно. Кто же придумал для них это наказание? Есть же люди, для которых нет никаких запретов, которые слушают только себя. Кто придумал, что двоюродные брат и сестра не могут любить друг друга? Они не смели переступить через запрет, но разве это была жизнь? Многие даже не способны испытывать такие чувства, а они мучались с детства.
-Ты не жалеешь? – Спросила Вика.
-Я счастлив. Впервые за пятнадцать лет.
-Выпьем еще немного?
-Тебе страшно?
-Нет, я ведь с тобой. А как это будет?
-Я научу тебя летать. На рассвете, - Костя крепко прижал Вику к себе. – А до рассвета у нас еще есть время.
Солнце еще не показалось, только небо начало розоветь, когда они поднялись на крышу. Все вокруг казалось ненастоящим, нарисованным. Акварелью. Вике было удивительно легко, словно у нее за спиной выросли крылья. Но, может быть, можно летать без крыльев? Наверняка можно.
-Только не смотри вниз! – Костя взял ее лицо в ладони, долго-долго смотрел в глаза, потом поцеловал в приоткрытые губы. – Не бойся, это легко, надо только раскинуть руки.
Он встал у Вики за спиной, их пальцы переплелись, и они развели руки в стороны.
-Полетели!
Акварельное небо ласково приняло их в свои объятия, и души их стали частью акварельной картинки.

 
 
 


Рецензии
Хорошая у Вас проза, сударыня!
Только зачем Вы ее вываливаете на сайт в один день?
Нет бы по одному опусу выкладывать ежедневно или понедельно. Тогда б и имя Ваше было на экране.
А так - Вас послезавтра забудут...
С Новым годом! Удачи!

Михаил Борисов   30.12.2007 17:38     Заявить о нарушении
Спасибо! Постараюсь учесть Ваши замечания. С Новым годом! Счастья Вам!

Наталья Орловская   02.01.2008 21:39   Заявить о нарушении