чужое отражение

       Всё началось три месяца назад, когда она появилась в нашей коммуналке. Нет, она не въехала сюда жить, слава богу, просто пришла к Нине стричься и краситься. Нина - моя соседка, она парикмахер высокого класса, а в погоне за длинным рублём принимает клиентов на дому круглосуточно. Коммуналка у нас чрезвычайно цивильная, возможно получше некоторых отдельных квартир. И живут то здесь кроме меня только Нина со своим мужем Лёней – тихоней и подкаблучником, да старая дева Светлана, которая всю жизнь проработала преподавателем русского языка в школе через дорогу.

 Четыре года назад, когда я вернулся из Чечни, жить в своём городке вместе с родителями стало совсем невыносимо, и я отправился в Петербург. Купил себе эту прекрасную комнатку в восемнадцать метров, в самом центре города, устроился на работу охранником в приличную фирму, потом поступил в университет на юрфак. Обычная жизнь обычного человека.
       А три месяца назад я познакомился с девушкой. Ну, не в первый раз в жизни, разумеется. Девушек у меня хоть и не особо много было, но я считаю, что умею с ними себя вести, как полагается.
 Они курили с Ниной на кухне.
- Добрый вечер.
- Здравствуйте, - вздёрнув одну бровь и искоса бросив на меня взгляд, ответила она.
- Привет, Миш, - пробурчала Нина. – Давай мы все втроём курить не будем, подожди пару минуток, хорошо?
- Без проблем, Нинуль,- я налил себе стакан воды и встал напротив, разглядывая девушку. Она тоже сверлила меня взглядом из-под длиннющих ресниц. Мне стало смешно. Симпатичная, кажется, девушка сидела в клеёнчатой накидке на плечах, голову её украшали сияющие слои фольги, а она строила мне глазки.
- Нин, ты когда-нибудь отдыхаешь? – спросил я.
- А чего мне отдыхать? Я же не вагоны разгружаю. Я делаю то, что люблю делать, - она затушила сигарету и вопросительно посмотрела на свою клиентку: - Идём?
- Я сейчас, - ответила та, продолжая пялиться на меня.
Нина покачала головой, снисходительно улыбнулась и удалилась. Я сел на её место и закурил.
- У тебя соседка фанатичный парикмахер, а ты почему-то не подстрижен по последней моде.
- Я нормально подстрижен,- улыбнулся я. – Тебя как зовут?
- Алла.
-Очень хочется увидеть результат работы, ты сразу не убегай, я провожу тебя.
- Хорошо. Только ты же не видел, что было до этого. Так не интересно.
- Так есть интрига.
Через полчаса передо мной стояла рыжая бестия, действительно очень красивая.
- А я почему-то ожидал увидеть блондинку.
- Блондинкой я была два часа назад. Ну, идём?
 Мы гуляли всю ночь по набережным, пили шампанское, вальсировали под саксофон на Дворцовой площади. Я был как будто пьян. Когда я говорил, Алла так пристально смотрела на меня, и я не понимал, что выражало её лицо, то ли восторг, то ли удивление, но в то же время, мне казалось, что она пытается побороть в себе что-то, что её терзало.

       Через день один из наших офисов взорвали, я чудом остался жив, отделавшись лишь царапинами.

       Вскоре после этого случая я был по делам рядом с домом, где жила Алла. Мы встретились, посидели полчаса в кофейне. Она держалась прохладно и насмешливо, всё так же сверлила меня взглядом, но теперь у меня почему-то остался неприятный осадок.
- Давай в выходные сходим в театр, - предложил я.
- С удовольствием,- согласилась Алла.
В этот же вечер маршрутка, в которой я ехал домой, попала в ДТП. Жертв не было, и я опять-таки легко отделался.
 
 После театра Алла отказалась пойти ко мне, сославшись на то, что неважно себя чувствует. А вечером прислала довольно интимную смс-ку.
С утра я встал с температурой 38, но на работу всё же пошел, а после обеда меня увезли на скорой в Мариинскую больницу – у меня началась лихорадка. Диагноз так и не определили, я провёл в больнице пять дней, пока не прошел жар.
 За всё это время я ни разу не позвонил Алле. Не могу сказать, что я всерьёз считал её причиной свалившихся на меня несчастий, но, тем не менее, не мог не заметить стольких совпадений.
 Как только я вышел из больницы, она позвонила сама. Мы поболтали ни о чем, я обещал перезвонить, но совсем замотался, оказывается, она звонила ещё несколько раз после этого, но я почему-то не слышал звонков, хотя телефон всегда был включен и висел у меня на поясе. Когда я обнаружил её непринятые звонки, было уже поздно, и я решил перезвонить ей на следующий день. Но, вновь не оказалось времени. Так прошло несколько дней.

Я отправился на день рождения своего приятеля и познакомился там с миловидной девушкой Наташей. Мне показалось, я ей очень понравился. Она была скромной и неразговорчивой. Я решил, что сейчас мне нужно именно это – спокойные отношения с такой вот девушкой. И мы стали встречаться. Алла ещё звонила мне, но я сказал ей всю правду, и, как будто гора с плеч.
 Прошло чуть более двух недель, отношения с Наташей как то не складывались – мне было с ней скучно. Мне очень хотелось увидеть Аллу, но звонить ей теперь не позволяла совесть.

Однажды мне приснился сон. Вообще то, я – человек довольно религиозный, даже периодически хожу в церковь. Мне приснилась часовня Ксении Блаженной и Алла, вся в слезах, в полном отчаянии.
Я решил сходить в церковь, а на следующую ночь мне вновь приснился похожий сон. В этом сне я шел по Невскому проспекту и увидел перед собой Святую. Она указывала мне рукой на силуэт в толпе. Приглядевшись, я увидел огненно-рыжие волосы и побежал следом. Догнав девушку, я схватил её за плечо, чтобы заглянуть в лицо, но проснулся.
Позвонить Алле я так и не решился.

Я постоянно думал о ней, она снилась мне вновь и вновь, и вдруг я случайно встретил её на улице. Как будто не видел много лет, даже не узнал, она уже была не рыжей, а шатенкой.
 Мы пришли к ней домой, и мне почудилось, что я книжный герой, попавший в плен к ведьме. Она выжала из меня все соки, я не понимал, где нахожусь, то ли в аду, то ли на небесах.
- Кто ты? – шептал я, чувствуя, что погибаю в её объятиях. Я вдыхал её аромат и растворялся в ней, падал и взлетал, до крови кусая себе губы.
 Утром она превратилась в обыкновенную, хоть и сказочно красивую, но всё же – земную девушку, холодную и циничную, и необыкновенно грустную.

До работы я не дошёл. Почти среди бела дня меня избили трое малолетних ублюдков, забрав телефон и скудные денежные средства. К счастью, ничего серьёзного – лишь множественные ушибы, внутренние органы остались целы. Даже в больнице держать не стали.

В ярости, сам не понимая, что делаю, я примчался к ней. Тряс её за плечи, орал:
- Кто? Кто ты такая? Откуда ты взялась?
Она рыдала, я просил прощения, стоял на коленях, целовал ей руки.
Немного успокоившись, она заговорила тихо-тихо, в её голосе была такая тоска, что мне стало больно.
- Это ты… ты откуда-то взялся. Я обычная женщина. Я любила его больше жизни, готова была умереть ради него. Год уже, как я не живу, всё будто во сне. Всё по инерции. Сначала думала – с ума сойду. Не знаю, как сил хватало выглядеть женщиной. Не знаю, почему пошла к этой парикмахерше домой. Это был его день Рождения.
И Алла достала из альбома фотографию. Она – блондинка, счастливая до невозможности, а обнимает её парень… я? У меня пропал дар речи. Никогда не видел своего двойника.
Она продолжала:
- Не только внешность. Голос, мимика, жесты…
- Аля, так нельзя.
- А что я должна была делать? Когда я увидела тебя, я решила, что у меня окончательно съехала крыша. Если бы у нас с тобой всё получилось нормально, ты никогда бы ничего не узнал.
- Что тут может быть нормального? Я живу своей жизнью. Я – это я. Как можно быть с человеком и видеть в нём другого? На что ты вообще рассчитывала?
Она вновь разрыдалась, я стал её успокаивать. Так прошло несколько часов, она уже больше не могла говорить, она рыдала до хрипоты, кашляла, задыхалась. Я не знал, что делать.
- Аль, может быть позвонить кому-нибудь? Мне надо идти.
- Иди.
- С тобой всё будет в порядке?
Она кивала. Пыталась спрятать от меня опухшее от слёз лицо.
- Я боюсь оставлять тебя одну.
Я побыл с ней ещё несколько часов, заставил её выпить стакан водки, которую нашел в холодильнике. Уложил бедняжку спать и, совершенно выдохшийся, отправился домой.
 Уже давно стемнело, я ощутил, как всё тело болело от утренних побоев. Хотелось завыть, словно волк. В голове вертелось столько вопросов, которые я не задал Алле, но, я решил, что лучше оставить их без ответа. Я вдыхал морозный воздух и медленно брёл вдоль черной Невы, погруженный в черные раздумья.


Рецензии
Чувствуется незавершенность .Он - двойник, она - приносит ему несчастье. А что будет дальше?

Анна Новожилова   23.10.2009 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.