Письма к Дочери. Письмо 14

О Доверии и доверчивости.
       Обратимся к словарю, что же это за понятия.
       Доверие – уверенность в чьей-либо добросовестности, искренности, в правильности чего-либо.
       Доверчивость – легко доверяющий, питающий ко всем доверие, основанный на доверии.
       Доверчивым человеком меня вряд ли назовешь. Прежде чем что-либо сделать я скорее буду долго думать, и взвешивать, чем доверю решение вопроса кому-либо. Единственное но… Я тугодум. Быстро сообразить и сделать верный шаг у меня не всегда получается. Юра же ставил передо мной такие задачи, когда соображать и действовать надо молниеносно, и, зная мою медлительность, говорил, что мне следует сделать. Я же попадала в некоторую «вилку». С одной стороны, у меня нет пока никакого решения, и я не знаю, как поступить правильно. С другой стороны, мне трудно полностью довериться пониманию того или иного вопроса мнению другого человека, даже близкого.
       Я наделала массу глупостей по этой причине. Мне кажется, что основные сделанные мною ошибки были именно по этому. Нет, я не пытаюсь как-то оправдаться, мне это ни к чему. Я стараюсь понять причины. В прежней жизни я не доверяла никому, правда частенько попадалась на мамину «удочку», так как ее авторитет был огромен. Я всегда знала, что доверять могу только самой себе, и делала только то, что сама считала нужным. Хотя со стороны, видимо, казалось, что я прислушиваюсь к советам старших, но я ведь вежливая девочка…
       При встрече же с Юрой, мне надо было сразу же перестроиться и довериться полностью его знанию, его опыту, его видению проблем. Довериться… Кому? Мужчине? Как давно я его знаю? Что он может знать обо мне? Он же не может знать все. Хотя, как показала жизнь, он может все.
       Многие мои ошибки, заблуждения он считает предательством, не понимая того, что чтобы предать, надо понимать, что ты делаешь, а этого у меня не было. Я могла видеть только часть проблемы, принимая ее за целое. О какой же ответственности за содеянное можно говорить, когда здесь явно видно, что я не ведала, что творила. Я привыкла видеть все только со своей колокольни, не подразумевая, что рядом стоит более высокая, с которой видно дальше.
       Он же тогда видел во мне много больше, чем я тогда была. Он видел во мне то, чем я могу стать. И когда-нибудь обязательно стану.
       Но после совершенных мною ошибок, он перестал мне доверять. Видимо, видя во мне лишь взбалмошную девочку, которой захотелось приключений.
       Со временем я стала этому учиться, и, видя положительные результаты, стала доверять все больше и больше. Я надеюсь, что со временем он поймет, что если уж Козерог понял и оценил всю ситуацию, то не найти более преданного и верного друга, чем он.
       Мне легче доверить себя, свою судьбу, решение определенных вопросов, когда я хотя бы немного понимаю, к чему приведут те или иные, предлагаемые мне действия. Я, к сожалению, пока не столь дальновидна, как хотелось бы. И чем больше я понимаю ситуации в целом, тем легче все проходит.
       Но даже теперь, иногда у меня бывают проскоки в этом направлении, и я снова все начинаю портить.
       Он же смотрит на эту проблему совсем по-другому. Он не может доверить меня себе самой, чтоб я не наделала каких-нибудь глупостей, чтоб не повредила все конструкции, созданное его заботливыми руками. Я импульсивна, эгоистична, и в случае возникновения каких-либо вопросов не могу пока оценить ситуацию во все ее полноте. От этого и проблемы. Мне кажется, что, поступая определенным образом, я не могу никому навредить. Но если посмотреть на ситуацию в целом, то частенько все происходит наоборот.
       У меня же не укладывается в голове, как такое может быть. Это как же надо любить человека, чтобы так заботиться, переживать за него, чтобы за все, что с ним случается или не случается брать ответственность на себя. Это, каким же надо быть уверенным в себе человеком, чтобы знать, что для близкого тебе будет лучше, как ему поступить, чтоб лучше было всем.
       И сможет ли он когда-либо довериться мне настолько, чтоб доверить мне себя целиком…


Рецензии
Вас в детстве так много ругали, что теперь вы ругаете себя сами.

Анна Новожилова   21.01.2010 20:07     Заявить о нарушении
Иногда полезно посмотреть на себя с разных точек зрения. Интересные ракурсы, знаете ли...

Галина Единственная   22.01.2010 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.