После революции

- Ничего кабинетик, а? Хотел бы здесь работать, Макс?
- Да уж, один стол чего стоит. Странно, что тут до сих пор ничего не растащили!
- Не добрались просто ещё. Там в коридорах ещё полно всего. Портреты зато все изрисовали. И бумаги по всему полу раскидали.
- Прикинь, Серёга. Мы сейчас с тобой ходим по государственным документам. И у нас есть ящик пива, который мы здесь и выпьем. Ты мог о таком неделю назад подумать?
- Да откуда? Если бы мне ещё два дня назад что-нибудь такое рассказали, я бы неотложку и для себя, и для товарищей вызвал!
- Вот и я о том же... Кстати, смотри - на всех портретах усики нарисовали, как у Гитлера. Прямо как в канцелярии Рейха сидим.
- А чего им ещё пририсовывать-то? На что нарабатали, то им и пририсовали!
- А может, фантазии на большее не хватило...

- Да без разницы. Кинь ещё банку.
- Держи. Интересно, где сейчас последний хозяин кабинета?
- Не знаю. По телеку говорили, что видели его машину на Ленинградском шоссе. Свалил и ладно. Многие кричали, что повесить надо было, а мне вот всё равно. Пускай живёт, ему и так хреново. Я бы лучше прилизанному, который к Наташке на Мерсе приезжает, вломил!
- Ты уже второй месяц ему вломить грозишься, только толку...
- Так это Наташка! Сама пришла, и сказала, что если я его трону - она со мной вообще разговаривать перестанет.
- Верёвки она из тебя вьёт! Ещё немного - и толерантность станет твоей тенью!
- Блин. Опять ты со своими двумя курсами института. Обязательно всякие слова дурацкие говорить? Не знаю я, что такое эта толерудность твоя... Объясни нормальным языком.
- Не толерудность, а толерантность. Не коверкай язык.
 
- Не умничай. А ещё лучше, заткнись и пей пиво.
- Короче, смотри. Вот ты хочешь этому хлыщу навалять?
- Ещё как! Как его машину во дворе вижу - сразу хочу взять биту и растолковать ему пару истин. Заодно тачку в хлам раздолбать.
- А не можешь, потому что кто-то тебя попросил этого не делать.
- Говорю же, Наташка. А при чём здесь, эта... как там её...
- Толерантность. Это она и есть. Ты бы и рад что-то сделать, но боишься обидеть человека. Вот и сидишь, тупо со стороны наблюдая, как твоя Наташка по ресторанам шляется. Выглядишь полным идиотом. Чувак, ты стал толерантным. Поэтому холостым и сдохнешь.
- Да ладно! Кинет она его, он же полный придурок! У него ничего, кроме денег, нет. От него так воняет на всю улицу баблом и одеколоном, что рядом идти стыдно. А если что-то случится? Он ей разве поможет? Такие уроды первым делом сваливают. Глупая она просто. Вот разберётся, кто есть кто - сразу пошлёт этого клоуна. А тут я рядом. Первым делом свадьбу и сыграем. Хотя нет. Первым делом мы этого чудака найдём и отметелим. Уже можно будет.

- А если не разберётся? Если возьмёт, и выскочит за него замуж? А чего? Денег у него полно, увезёт её куда-нибудь, и сядешь ты в лужу со своими мечтами.
- Макс, я её люблю. И она меня любит, я точно знаю. О принцах насмотрелась сериалов, вот и ищет, где получше. И вообще, это не твоё дело, помалкивай, а то я тебе сейчас вломлю.
- Ладно, ладно. Не заводись. Лучше вот о чём подумай - а нужен ты ей со своей любовью? У тебя ведь ничего, кроме хаты, нет. Ботинки с детства не меняешь, как и носки. На ящик пива на двоих с трудом бабла наскребли!
- Херня. Всё будет. Да и вообще, на себя-то глянь. Ты-то чем лучше со своими советами? Даже институт закончить не смог.
- Я сам ушёл. Задолбали меня все эти умники, начитавшиеся книжек. Думают, раз есть корочка - значит, можно всех жизни учить. Я, может, сколько они не прочитал и не прочитаю никогда, зато хотя бы знаю, о чём говорю. Взять хотя бы историка. Прикинь, прихожу на лекцию, даже записывать чего-то собираюсь, а этот очкарик как пришёл - сразу про войну в Чечне рассказывать начал. Типа, он в курсе, почему она началась, и что нужно делать.
- Ну и что?
- А то! Я его спросил - ты сам-то в армии служил, воевал где-нибудь? А он мне - "нет, но это не значит, что мне нечего сказать". Урод. Рожа у него была мерзкая, как у сморчка. Я говорю - давайте я Санька приглашу, он в Первую учавствовал. Всяко парень больше знает и больше расскажет. Да и народ нормальные темы послушает. По-любому полезнее, чем исторические параллели всякие вычерчивать. Этот свои лупы на поллица поправил, и давай мне речуги толкать на тему того, что я слишком молод, чтобы спорить с преподователем по таким вопросам. Сначала думал запихать ему учебник кое-куда, а потом плюнул, послал далеко и надолго, и ушёл.

- Ха! Эту тему ты не рассказывал! Ты же тоже толурентен получаешься!
- Так это было когда! Мне тогда ещё двадцати не исполнилось. Конечно, очко заиграло. Сейчас точно раздавил бы, как таракана.
- Да ладно, не оправдывайся! Просто признай, что сам не лучше меня, а всё туда же лезешь - советы раздавать.
- Да иди ты... Держи ещё пива, заслужил, толераст.
- Сам такой. Кстати, может, и нам тоже... домой утащить что-нибудь. Вон, хотя бы стулья. Один такой стул, небось, дороже стиральной машины.
- Ясен пень, что дороже! Если хочешь - тащи. Мне всё это барахло нахрен не нужно.
- А тебе вообще ничего не нужно. Ты только пивка выпить спец. Передние зубы вставляешь уже третий год. Как улыбнёшься - народ в ужасе по подвалам разбегается.

- Нужно будет - вставлю. Какая разница, есть зубы, нету зубов? И, кстати, встречают по одёжке, а провожают...
- Ага, по уму. Знаем, плавали. Сначала спрашивают образование, потом - опыт работы, а затем - посылают на три буквы. Не думай, что докапываюсь, но... Окончил бы ты тогда институт, сейчас бы в банке деньги лопатой грёб, а не пивко по парадным распивал. А я бы у тебя начальником охраны работал. И рядом с Наташкой всякие хлыщи не крутили бы хвостами. А так... Кому он теперь нужен, ум твой? Разве что друзьям, чтобы темы умные задвигать, да некоторых ботаников на место ставить. Помнишь того дурака, который про бытие и эту... сущность рассуждал? Вот ты его тогда прищучил! Мы чуть со смеху не сдохли, когда ты ему с помощью огурцов на тарелке полное грузилово выдал. Он чуть мозг себе не сломал, пытаясь въехать, к чему ты клонишь!
 - Да нормальный парень был. Просто до Кастанеды не добрался, вот и поплыл на определённом этапе.
 
- А когда узнал, что у тебя вышки нет? Не прибедняйся, он тогда чуть ласты не откинул от удивления! Только я не об этом. Он ведь этот, директор строительной конторы...
- Не директор. Заместитель генерального...
- Без разницы. Это ты должен работать на его месте. А он должен со мною пиво пить. А на деле - наоборот. Поэтому и строят у нас дома как попало, что всякое дурачьё по кабинетам сидит. А сидит только потому, что мой друг решил, что можно не учиться, если и так много чего понимаешь.
- Каждому своё. Зато у него нет таких друзей, как у меня. Серёга, я свой выбор сделал, мне друзья дороже образования. А если ты думаешь иначе - я тебя вон в тот габелен закатаю и спущу из окна.
- Да ради Бога! Только всё равно ничего не изменится, мы с тобой - негры. А он - белый человек. И этим всё сказано.
- Ерунды не говори. Как ты не понимаешь, что положение в обществе никак не влияет на самоопределение...

Разговор прервала неожиданная телефонная трель.
- Ух ты! Здесь телефоны до сих пор работают! Я думал, что провода давно на металлолом растащили! Как думаешь, Макс, поднять трубку?
- А чего удивительного? Связь ведь президентская. Здесь и через сто лет никто ничего откопать не сможет. А зачем поднимать-то?
- Ну как... А вдруг, иностранная шишка какая-нибудь? Или генерал армии, к примеру?
- И что ты им скажешь? Привет, я Серёга, как дела?
- Нет, ну они же президенту звонят!
- Бывшему президенту! И даже если так - что дальше-то? Скажешь, что он вышел? Или передать что-нибудь пообещаешь?
- Слушай, тебе, по ходу, вообще всё пофигу. А вдруг реально что-то важное?
Телефон умолк...

- Ну вот, проблема решилась сама собой! Если что-то срочное - ещё позвонят, не умрут от напряга!
В кабинет на звук телефона ворвался странный бородатый тип, одетый в дорогой костюм, явно позаимствованный в одном из брошенных кабинетов.
- Ребятки, здесь телефон звенел?
- А ты кто такой?
- Никто. Просто интересно.
- Пошёл вон, алкаш! Мы государственные дела тут решаем, - произнёс Макс и для убедительности показал свою беззубую улыбку. Бородатый окинул на последок оценивающим взглядом кабинет и исчез за дверью также стремительно, как и появился.
 
- Блин, даже бомжи пришли свой кусок отхватить! Чувствуешь, какой запах после этого урода остался?
- Ага. Даже президентская вентиляция не спасает. Попили пивка, называется. Давай отключим телефон что ли, а то сейчас толпа таких же прибежит.
- Да не надо. Двинули отсюда, остальное по дороге допьём.
Телефон зазвенел вновь.
- Макс, я же говорил! Давай, хотя бы отрубим его!
- Пошли, говорю! Я ещё хотел в Мавзолей зайти, на Ленина глянуть. Надеюсь, хоть его никто домой не утащил...
- А ты что, ни разу Ленина не видел???
- Представь себе. Всю жизнь в Москве прожил, а даже на экскурсии ни разу не был.
- Ну тогда пошли, глянем...
Собеседники вышли из кабинета и направились к выходу из здания.
На лестнице сразу несколько человек пытались отломать красивые резные перила, по окнам моросили капли дождя, Наташка рассталась с ухажёром, бородатый и дурно пахнущий мужчина нашёл в одном из шкафчиков бутылку коньяка, телефон в кабинете последнего президента захлебнулся и умолк... Навсегда...


Рецензии
Прочитав сей рассказ, вспомнил строчки из другого произведения, из "Собачьего сердца" Булгакова:
"– Да не согласен я.
– С кем? С Энгельсом или с Каутским?
– С обоими, – ответил Шариков.
– Это замечательно, клянусь Богом... А что бы вы со своей стороны могли предложить?
– Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить…
– Так я и думал, – воскликнул Филипп Филиппович, шлёпнув ладонью по скатерти, – именно так и полагал."

с уважением
Владимир

Владимир Швец 3   23.06.2020 08:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.