От трех до шести

Дети - это счастье. Общаясь с ними, сама радуешься как ребенок. Они искренни и непосредственны. А уж если любят, то не за что-то, а потому что любят…
Мне здорово повезло в этой жизни - у меня два сына. Бог знает, как сложилась бы моя жизнь, если бы их не было. Сделала бы сногсшибательную карьеру. Вышла бы замуж за олигарха…
С первым сыном было «потяжелее». Потому, что родила его в девятнадцать…Потому, что не умела ничего…И каждый день был открытием для нас обоих. Но одно всегда радовало -это общение. Чем он становился старше, тем общаться становилось все интересней и интересней. Нужно сказать, что мир для себя я открывала вместе с ним.
Когда появился второй сын, я была уже «ученой». С нетерпением ждала, когда он начнет говорить. И вот тут-то пришлось туго уже мне самой…

 Сидим дома. Я убираюсь. Открываю секретер, младший видит мой веер из бересты.
-Подаришь?
Осознаю сразу, если «подарю», то через пять минут будет менять его на что-нибудь другое.

Идем в садик. На дороге сидит черная кошка.
-Ма! Примета плохая! Кошка -черная!
-Ну, она же нам дорогу не перебегает. Просто впереди бежит. Мы ее сейчас обойдем!
-Нет, я смотрел по телевизору, там человек шел-шел, а потом в столб врезался! Плохая примета!
-Костя! Она не перебегает нам дорогу.
-Все равно плохая примета!
Делаю опрометчивый шаг:
-Коть, глупенький ты у меня еще. Не будет ничего плохого.
За что справедливо получаю:
-Сама глупая!
Тут меня пробило:
-Ребенок! Это что такое? Ты как со мной разговариваешь?
-А ты сама обзываешься!
Прикусить язычок пришлось уже мне….


Детский сад. Раздевалка. Помимо нас там же находится Игорек с папой. Отношения у Кости с Игорьком сложные. Они все время что-то делят. Краем уха слышу, как Игорек говорит папе:
-А у Кости тоже торчит!
Понимаю, что разговор идет про волосы. Мое чадо сняло только что шапку и на голове у него ураган. Папа Игоря сыну отвечает:
-Так у него спереди торчит, а у тебя - сзади!
События развивались стремительно. Костя совершенно спокойно, повернувшись вполоборота, сказал:
-А у настоящих пацанов всегда спереди торчит!
Я не знаю, что имел в виду мой сын (анекдот про бабушку в трамвае , я ему не рассказывала, клянусь!), но папа у Игоря обиделся.

Сынуля стоит на лестнице. Впереди еще пятнадцать ступеней в группу. Со вздохом мне говорит:
-Я, ведь, с самого детства работаю! Ты думаешь, мне легко? Это только кажется, что легко. Ходи, гуляй, занимайся, ешь, спи. Ты думаешь, мне хочется? Но я же молчу! А знаешь, как мне тяжело?
Работяга тот еще!


Костька научился читать. Мне в садике родители завидуют. Знали бы они, в какие анекдотичные обстоятельства приводит его умение. Едим в автобусе. Костя читает через стекло вывески. Устал. Надоело. Я- расплачиваюсь с кондуктором.
-Све-та ду-ра.Какая-то Света? Во-ва ко-зел? Ха! Козел!!!! Ви-ка про-сти-тут-ка и б****ь? Мам,а кто такая б***ь?
Автобус хохочет. Ага, им весело, а мама еще должна объяснить кто такая Вика….Не запрещать же ребенку читать? Он же не виноват, что сиденья кто-то исчеркал непристойными надписями?


Костя-мальчик умный, по субботам ходит в лицей на курсы «повышения квалификации малышей». В-общем, мы готовимся к школе. Каждый раз нам дают задания. Задания мы выполняем, а еще готовимся дополнительно. После выполненной работы сын мне заявил:
-Вот и подумай, какой у тебя ребенок умный! Ведь все сделал! Без единой помарочки! А ты еще обижаешься!
Обидишься тут. Еще не такое скажет…

Просыпается Костя рано. Часов в пять утра. И только по выходным. Зная, что от родителей получит, но, правда, скорее ему влетит от старшего брата, он направляется в комнату к бабушке с дедушкой. Залазит под одеяло, включает телевизор.
-Вы спите, спите! Вам еще рано! Я мультики пока посмотрю!

Природа , видимо, сыграла со мной злую шутку. Зная, что я очень хотела второго мальчишку, она подарила ему великолепный вкус. Костька –большой поклонник моды. Часами он мне может рассказывать о последних тенденциях у малышей. Одежду себе старается выбирать сам или напутствует меня перед покупками.
-Мам, мне куртка нужна с волосиками! И пошли покупать вместе, а то не ту купишь.
Речь, оказывается, шла об аляске. Купленная куртка дома произвела фурор. Настолько, что пришлось покупать такую же и старшему брату.


-Мам, он опять мои джинсы взял!- кричит старший.
Конечно, зависть чувство плохое.
-Ты зачем взял?
-Они мне нравятся! Тоже такие хочу!
-Тебе же купили. Отдай брату. Да, и большие они тебе.
-А ничего. Пусть полежат! Вырасту-одену.
В общем, аргумент в вопросах одежды у младшего один:
-Мам, купи толстовку!
-У тебя точно такая же! Только синяя.
-Ты сама сказала синяя! А эта - красная. Ну, купи, пожалуйста! Ну, ты же меня любишь!
Жуть, да и только…Шантажист.

Сижу за компьютером. Печатаю.
-Ты мне вон ту папочку открой, пожалуйста!
-Это зачем?
-Поиграть хочу!
-Нет. Я сейчас занята. Попозже компьютер в твоем распоряжении будет.
-А я что? Должен буду сидеть, и смотреть на тебя неигранными глазами?

Четыре года отроку.Мы в поликлинике.
-Как здоровье?-спрашивает наш врач.
-Да,здоровье у меня не очень...
-Что так?-глаза у доктора округляются.
-То лапы,то хвост ломит...
-Что?-мы с Ниной Ивановной обе переглянулись.
-А на днях я линять начал...
Тихий шок у врача,мысли в голове:"Может,Вам к нервопатологу лучше?".Вслух она ничего не сказала.
Понятно все стало через несколько дней.Я принесла домой торт.
-Ты сама печешь или кто помогает?-ребенок безэмоционально смотрел на кондитерское чудо.
-Мам,да, не переживай ты!Это он из мультиков!Насмотрелся!-подытожил старший сын.
Оказывается,у Кости феноминальная память!Настолько,что словами из рекламы он разговаривает до сих пор.А если серьезно,то ,думаю "Войну и Мир",все четыре тома он способен выучить наизусть довольно легко.В садике он запоминает все стихи и песни,которые учит вся группа.


Переходный возраст в нашей семье у обоих моих сыновей, независимо оттого, что Костя гораздо младше Славы. Это, оказывается, заразно.


Когда оба сына поехали прошлым летом в лагерь, младший посвятил во все подробности жизни брата, девочку, которой Славка нравился. Рассказал даже про ранний энурез. Шпион…

У меня день рождения. С утра принимаю поздравления от детей. Младший:

-Мам, тебе всего-всего(далее шло перечисление всех благ). А еще, когда я вырасту, куплю тебе два телефона, стиральную машину новую, обычную машину (сама додумала, что легковую). Ты только цвет скажи, какой тебе нужен.
В общем, старость, я так понимаю, светит обеспеченная.
Старший утром поздравил.Вечером спрашиваю - открытку ждать, хотя бы такой подарок. Локоничный ответ:

-Мам, я тебе нервы не мотаю, хотя бы. По-моему, лучшего подарка и быть не может?

Мне подарили игрушечного льва. На следующий, после дня рождения день, младшее чудо под мышкой со львом собирается в садик.
Спрашиваю:

-Это, вроде как, мой подарок?

-Мам,а ты видишь,на нем написано: "От 0 до 3 лет". Тебе разве три года?

Мама капитулировала.

Костя очень ждет дня рождения.Очень-очень.Каждый день в течение года подходит к календарю и смотрит,когда же наступит заветная дата.Еще бы,ведь ему стукнет семь лет.Очень важная дата.Почти взрослый.В школу пора.Некоторые привелегии добавляются. И как назло,день рождения у всех домашних намного раньше,чем у него.

-Мам,договорись с папой.Может мы с ним поменяемся днями рождениями?Ну,что тебе стоит?Ведь ему не важно:месяцем раньше или позже?

А папа никак меняться не хочет...

Наконец-то на календарике 18 апреля.С утра получены все подарки.Сидит довольный,добрый и пушистый.

-Мам,а я прям с утра родился?

-Нет,в 19-25.

-Так.А до этого,что со мной было?

И не дав мне подумать над ответом,добавляет:

-Понял!Вы меня делали!



Когда-то давно прочитала в одной умной книжке, что возраст от трех до шести лет у ребенка - самый интересный. Он пытается понять и сделать все сам, выводы его порой очень смешны. В семь лет, когда ребенок идет в школу, он вынужден «повзрослеть». Как говорит мой свекр: « Самое счастливое время у человека-это детство. До двадцати лет время тянется медленно, а потом годы мелькают как кадры в кинопленке…»


Рецензии
Здравствуйте, Катринка!
Если произвести несложные математические действия, то получается на данный момент от десяти до шестнадцати!
Я немного опоздала к дням рождения(((
Мои запоздалые, но очень искренние пожелания всего самого наилучшего!

Ирина Куксинская   15.07.2015 08:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.