Самое интересное в жизни! глава 7

Мне нередко приходилось быть членом жури на районном смотре художественной самодеятельности школ. Часто я с грустью смотрел на неуклюже танцующих деток, на ребят, читающих стихи известных поэтов так нудно, что хотелось заткнуть уши. Они были не виноваты. Их так научили. А, как известно, не все учителя способны вести танцевальные или драматические коллективы. От учителей требовали готовить детей на всевозможные конкурсы. Пригласить специалиста не было возможности. Таких ставок в школах не было. И вот учителя брались за дело. Конечно, и они и дети старались подготовиться, как можно лучше. Но энтузиасты учителя не знали основ хореографии, основ актерского искусства. Они учили детей, как сами умели. Вот и получалось слабенько и неумело.

В одной школе, мне посоветовали поговорить с десятиклассницей Оксаной. Оксана, оказывается, уже вела в школе кукольный театр, и сразу согласилась вести такой кружок у нас. Я никогда не обучался актерскому мастерству, не играл в самодеятельности, но когда я увидел, с каким замученным видом и тоскливым голосом произносят дети слова и фразы на репетициях кукольного театра – я сразу понял, что дело у нас не пойдет. Оксана оказалась хорошей, исполнительной девочкой, но, ко -нечно, она совершенно не знала дела за которое взялась. Через два месяца кружок распался.

Однажды , как говорят, в один прекрасный день, ко мне пришла девушка с каштановой челкой и озорными зелеными глазами. Хитровато улыбнувшись, она спросила:
- Не возьмете ли Вы меня руководителем кукольного театра?
- Как вас зовут? - поинтересовался я. Уж очень боевой показалась мне эта девушка.
- Наташа.
- А кто вас прислал?
- Никто. Я сама решила пройти по домам культуры и узнать , где нужен руководитель кукольного театра.
- Нам нужен руководитель, - сказал я. - но это дело не такое простое.
- Я с детских лет занимаюсь этим, - ответила девушка. – Моя мама артистка кукольного театра.
- Я бы с удовольствием взял, - грустно ответил я.- Вы внушаете мне доверие и, наверно, умеете работать, но у нас, к сожалению, нет денег на оплату кружка.
- Давайте вместе пойдем к вашему начальству! - предложила Наташа. - Я постараюсь уговорить, чтобы выделили деньги.

Наташа оказалась такой пробивной, что нам тут же выделили полставки. Наташа сама прошла по школам и отобрала способных детей. У нее несомненно был талант. На репетициях она вместе с детьми играла, заставляя их выучивать скороговорки. Дети пищали, лаяли, квакали. Они были в восторге. Через пару месяцев кукольный театр уже выступал на детских утренниках, выезжал в школы. Наташа выискивала какие-то неизвестные мне пьесы о прогульщиках, неряхах, растеряхах о добрых, сметливых детишках и зверушках.

На одном из фабричных вечеров мы решили дать сценку из спектакля кукольного театра. Деток приняли с радостью. А директор фабрики, который сидел в первом ряду, выдал Наташе премию за хорошую работу. Но я с того времени потерял покой. Наташа то требовала выписать из Ленинграда набор кукол для нового спектакля, то, чтобы мастерская изготовила деревянный домик для сказки.
Когда Наташа выезжала с детьми на концерт в школу или в детский садик, я был спокоен - в ней не было той крикливой суетливости, в которую впадают многие педагоги, когда едут с детьми на экскурсию или в театр. Она оказалась деловым руководителем и отличным педагогом. Ни один детский утренник не обходился без кукольного театра. Зал заливался детским смехом. За кулисами Наташа трудилась в поте лица. Ей приходилось быть и режиссером, и актером, и рабочим сцены. Если кто- либо из юных артистов заболевал, Наташа сама его заменяла.
Однажды, не явился мальчик, который вел куклу-медведя. После спектакля Наташа позвонила ему. Мальчик, чуть не плача сказал, что мама не пустила его за то, что он накануне получил двойку по математике.
- Разве можно так наказывать ребенка? - с возмущением рассказывала мне Наташа.- Почему, когда она наказывала сына, не подумала, что это скажется на многих других, вызовет такую обиду и огорчение?

Наташа успешно сдала экзамены в театральный институт и продолжала вести кукольный театр.

Когда к нам приехала комиссия проверять работу детского отдела, одна из членов комиссии обратилась к девочке :
       - Почему ты из всех коллективов выбрала кукольный?
- Потому что кукольный театр – это самое интересное в жизни! – сказала девочка под общий смех всей комиссии.


Рецензии
Эмиль,
думаю в идеале получилось бы отлично , если б педагоги были бы хорошие актёры , какой была Наташа .
Хорошая игра всегда увлекательней .

С праздником 23 февраля !

Ника Либерти   25.02.2008 05:52     Заявить о нарушении
Ника, Вы абсолютно правы: в профессии учителя и актера очень много общего. Собственно говоря, учитель ведь тоже выступает, только у него "аудитория" чуть поменьше, зато постоянная. Более подробно на эту тему я пишу в главе "Введение в педагогику".
Спасибо за поздравление!
Успехов Вам!

Влад Каганов   27.02.2008 03:55   Заявить о нарушении