Самое интересное в жизни! глава 7
В одной школе, мне посоветовали поговорить с десятиклассницей Оксаной. Оксана, оказывается, уже вела в школе кукольный театр, и сразу согласилась вести такой кружок у нас. Я никогда не обучался актерскому мастерству, не играл в самодеятельности, но когда я увидел, с каким замученным видом и тоскливым голосом произносят дети слова и фразы на репетициях кукольного театра – я сразу понял, что дело у нас не пойдет. Оксана оказалась хорошей, исполнительной девочкой, но, ко -нечно, она совершенно не знала дела за которое взялась. Через два месяца кружок распался.
Однажды , как говорят, в один прекрасный день, ко мне пришла девушка с каштановой челкой и озорными зелеными глазами. Хитровато улыбнувшись, она спросила:
- Не возьмете ли Вы меня руководителем кукольного театра?
- Как вас зовут? - поинтересовался я. Уж очень боевой показалась мне эта девушка.
- Наташа.
- А кто вас прислал?
- Никто. Я сама решила пройти по домам культуры и узнать , где нужен руководитель кукольного театра.
- Нам нужен руководитель, - сказал я. - но это дело не такое простое.
- Я с детских лет занимаюсь этим, - ответила девушка. – Моя мама артистка кукольного театра.
- Я бы с удовольствием взял, - грустно ответил я.- Вы внушаете мне доверие и, наверно, умеете работать, но у нас, к сожалению, нет денег на оплату кружка.
- Давайте вместе пойдем к вашему начальству! - предложила Наташа. - Я постараюсь уговорить, чтобы выделили деньги.
Наташа оказалась такой пробивной, что нам тут же выделили полставки. Наташа сама прошла по школам и отобрала способных детей. У нее несомненно был талант. На репетициях она вместе с детьми играла, заставляя их выучивать скороговорки. Дети пищали, лаяли, квакали. Они были в восторге. Через пару месяцев кукольный театр уже выступал на детских утренниках, выезжал в школы. Наташа выискивала какие-то неизвестные мне пьесы о прогульщиках, неряхах, растеряхах о добрых, сметливых детишках и зверушках.
На одном из фабричных вечеров мы решили дать сценку из спектакля кукольного театра. Деток приняли с радостью. А директор фабрики, который сидел в первом ряду, выдал Наташе премию за хорошую работу. Но я с того времени потерял покой. Наташа то требовала выписать из Ленинграда набор кукол для нового спектакля, то, чтобы мастерская изготовила деревянный домик для сказки.
Когда Наташа выезжала с детьми на концерт в школу или в детский садик, я был спокоен - в ней не было той крикливой суетливости, в которую впадают многие педагоги, когда едут с детьми на экскурсию или в театр. Она оказалась деловым руководителем и отличным педагогом. Ни один детский утренник не обходился без кукольного театра. Зал заливался детским смехом. За кулисами Наташа трудилась в поте лица. Ей приходилось быть и режиссером, и актером, и рабочим сцены. Если кто- либо из юных артистов заболевал, Наташа сама его заменяла.
Однажды, не явился мальчик, который вел куклу-медведя. После спектакля Наташа позвонила ему. Мальчик, чуть не плача сказал, что мама не пустила его за то, что он накануне получил двойку по математике.
- Разве можно так наказывать ребенка? - с возмущением рассказывала мне Наташа.- Почему, когда она наказывала сына, не подумала, что это скажется на многих других, вызовет такую обиду и огорчение?
Наташа успешно сдала экзамены в театральный институт и продолжала вести кукольный театр.
Когда к нам приехала комиссия проверять работу детского отдела, одна из членов комиссии обратилась к девочке :
- Почему ты из всех коллективов выбрала кукольный?
- Потому что кукольный театр – это самое интересное в жизни! – сказала девочка под общий смех всей комиссии.
Свидетельство о публикации №208012000093
думаю в идеале получилось бы отлично , если б педагоги были бы хорошие актёры , какой была Наташа .
Хорошая игра всегда увлекательней .
С праздником 23 февраля !
Ника Либерти 25.02.2008 05:52 Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление!
Успехов Вам!
Влад Каганов 27.02.2008 03:55 Заявить о нарушении