ч. 2-я Китаяночка Шу Ли

Ольга Янченко,
продолжение темы “Китаяночка Шу Ли”.
***
Читатель мой случайный ироничный, надеюсь, тебе ещё не наскучили мои откровения по принципу “Пишу так, как живу. Живу так, как пишу…”?
***
Итак, я рискну предложить тебе новую информацию для размышления…

Ещё в прошлом году, 15 декабря, я довольно невежливо простилась с Шу Ли в кафе “МакДональдс” на проспекте Независмости, не пригласив её к себе в гости …Почему? Потому…

Обиделась девочка. И обещанного ею мне звонка нет. Ну что ж, у каждого – своё. Значит, я ей не нужна.

И вдруг утром (снежного наконец-то воскресения) 5 – го февраля с.г. мой телефон тоненьким голоском с нерусским акцентом сказал:
 -- Вы Ольга Геор-ги-евна?
-- А вы?
-- Я Шу Ли…
-- О! Шу Ли! Девочка моя! Где ты? Почему так долго молчала? Как твои дела? Нашла себе квартиру отдельную? Или ещё в том же студенческом общежитии?
-- Я к вам можно?
-- Нужно! Приезжай! Запиши мой адрес! Чем ты поедешь? Откуда?
-- Трамвай! До вокзал!
-- Не надо вокзал! От твоего инсти-тута культуры на Метро езжай до Пло-щади Победы. Потом на трамвай №3-4-5-10 до Дворца Пионеров! Я тебя встречу как только ты позвонишь, что уже там! Хорошо?
--Хорошо – то хорошо, да ничего хорошего, потому что все эти подробности мы ещё долго уточняли…

Я вся насквозь разволновалась от вдруг возникших проблем этой неплановой встречи с заморской гостьей. Ведь как хлебосольный славянин я стол должна приготовить приличный. У меня же только русские – суп да каша…

Невольно вспомнила неуклюжие кормления моих студентов БГУ из Вьетнама. Вот оно, столкновение разных культур общения, питания, поведения. У них всё не так, как у нас.

Однако сокрушаться мне по этому поводу, как ни удивительно, пришлось очень недолго – телефон опять заговорил голоском Шу Ли:
 -- Я уже Дворец…мо- ло-дё-жи!
-- Вот так уже? Стой там! Я сейчас оденусь и выйду к тебе! Я быстро!

Но моё “быстро” за последние годы всё труднее мне удавалось. Зимние одёжки для моих бронхитов, полиартритов, фарингитов и прочих хронических пакостей были уже непосильны...
…Однако, когда я была уже в шубе, мой телефон вдруг уже мужским голосом сказал мне:
-- Добрый день! Как вы там?
-- О! Моя служба 9-11 из штаба ВВС!Товарищ полковник! Где ты? Срочно беги сюда! Шу Ли нашлась! Она на остановке возле моего дома! Встреть ей!
-- Не волнуйтесь! Сейчас буду!

Примчался быстро. Схватил сумку для продуктов и за дверь. А я ему в руки свою фотографию: -- Возьми! Чтоб не испугалась чужого…И наспех пишу на обороте фото своего “Шу Ли! Это я. Вот мой телефон. Вот мой адрес. А этот мужчина мой двоюродный сын. Я жду вас дома!

И вот тебе на -- через минут десять у меня гости! И я хлопочу над столом с русским обедом…Беспокоюсь. И не без основания.
Выясняется, что сначала по китайскому обычаю надо подать чай. Потом множество овощных, рыбных, морских закусок…О!!!

Пардон! У меня такого нетути...Ладно. Чем богаты, тому и рады.
 Переходим в комнату – офис редакции журнала “Надежда”.

Шу Ли смотрит на моё старое электронное чудо компьютер с Windows – 98... Улыбнувшись, достаёт из сумки свой шикарно миниатюрный “Ноут-бук”…Рядом кладёт какую – то ещё более миниатюрную штучку.
-- Что это?
-- Электронный переводчик с программами на русском, китайском, английском. И это ещё не всё….

Моего удивления и восхищения уже не хватает. Я скромно- стыдливо молчу. Пауза затягивается.

Выручает мой друг полковник, как и положено ему по чину и профессии, всё знающий, всё умеющий . Его вопросы – её ответы. И что удивительно, Шу Ли уже довольно свободно беседует с ним на русском.

Я вклиниваюсь с местным “литературным бело-русским”…
Шу Ли делает откровенный жест “Не надо!.. Мне… нравится русский. Надо говорить, слушать русский, мне надо учиться. Жить хочу с русскими. Надо писать реферат на тему “Философия …”.

Нет, девочка моя, я в этом тебе не помощник. Я только журналист. Вот глянь на материальчик, родившийся у меня после первой встречи с тобой там, в “МакДональдсе”.
 И я подаю ей распечатку моего текста “Китаяночка Шу Ли” со “Стихи Ру”.

И тут у меня из-за проблемы невыхода на сервер с моего старого компа вдруг возникает мысль – открыть на “Ноут Буке” мою страничку.

Полковник быстро ладит мой телефонный шнур к розетке, шнур модема к этому мини электронному чуду Шу Ли. Я жду результата.

И опять – разница культур...…У нас не такие как у них программы…В её чуде нет русскоязычного восприятия…

Ладно, ребята! Пошли в гостиную,к инструменту, который говорит на всех языках мира. Я открываю крышку моего драгоценного "Циммермана".

И Шу Ли трогает клавиши. И звучит китайская мелодия. Льётся серебром голосок моей гостьи. Высоко взлетает. Я выясняю: - Это где? Это же верхнее “ре”!

И опять чудо – Шу Ли великолепно профессионально поставленным колоратурным сопрано выводит нашего “Соловья” Алябьева.

 В душе моей восторг и благодарность.Выясняется, что это милое существо уже педагог своей Консерватории, что она поёт классику на сцене оперы в Чарджоу. Да.

Какой момент, журналист! Я вдруг вспоминаю про свою фотокамеру и кучу альбомов с фотографиями моих гостей. Нацеливаюсь на эту картинку.
Но Шу Ли быстро отворачивается: -- Нет! Я есть мой фото. Принесу вам!

Мне всё же удаётся схватить момент. Полковник сияет рядом с ней. Надеюсь, они оба будут в кадре.

 Шу Ли говорит мне, что её фотокамера сразу выдаёт карточку...А я думаю, что эти удивления будут бесконечны и надо что-то менять.Мне стыдно и обидно за своё нищенское существование.
--Моя не сразу. Но выдаст после моего похода в фирму – проявить, напечатать, купить новый альбом, оформить его с этой новой темой. У меня огромный фото-Архив редакции “Надежды”.Т

Такие вот пироги с лягушками, чиатель мой случайный, ироничный.И меню это тоже имеет продолжение.


Рецензии