Как стать телемастером?

 КАК СТАТЬ ТЕЛЕМАСТЕРОМ?
Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

Есть поговорки, которыми нельзя пренебрегать. Например, «Голь на выдумки хитра» подтверждена самой жизнью. А ещё говорят, что как только умрёт хозяин дома, крыша быстро прохудится.
Так вот, не стало у меня мужа, а у моего ребёнка отца. Ему бес в ребро 1 февраля 1977 года - помчался лучшей доли искать. До сего дня бедолага мается в одиночестве. Так ему и надо! А у меня сразу же телевизор наш «Темп – 6», согласно этим пословицам погас. Это старый ламповый ящик, коих уже нигде нет. Но купить новый мне, одинокому инвалиду с копеечной пенсией было не по карману.

И решила я сама починить этот старый агрегат, ничегошеньки не смысля даже в словосочетании «закон Ома». Надежда была только на то, что мой супруг, уходя к новой своей пасссии, оставил свои книжки из серии «Почините телевизор сами!», а тестер я спрятала, когда он вещи собирал в огромные мешки из-под матрасов. Мы ведь семья военнослужащего, переезжали часто.

И вот, разложила я на полу все эти пособия, и, будучи абсолютно неграмотной в этом деле, рассматриваю картинки с подписями примет неисправности на каждом этапе проблем.
Так дочиталась я до главы «прозвонить цепь»

…О, Боже! Надо было видеть меня в этом занятном эксперименте…Прозвонила. Методом так называемого «тыка». И вышла я по тем книжкам на лампу «3 Ц 18 П». Ну, думаю, причина есть, теперь надо рассмотреть, как и почему. Наверняка, она сгорела и её заменить можно, эту лампу.
И звоню я в магазин «Беларусь», что на другом конце Минска:
-- Есть ли у вас лампа…3 Ц 18 П» ?
-- Ой, девушка! Их уже никто не покупает! Это же …
-- Мадам! Я вас спрашиваю, есть ли они в продаже у вас!
-- Да, есть несколько штук, ещё не списали!
-- Оставьте для меня две! Да почём они?
-- По 3 – 60.
-- Спасибо! Я сейчас приеду! Держите их для меня! Очень нужно!

И я мчусь туда через весь город вся в растрёпанных чуЙствах. И у прилавка с этими электроприборами, млея, плачу за обе драгоценности эти аж 7 рублей и 20 копеек (советских, естественно, по тем временам ). И мчусь назад, опять вся в неведении, что будет, но с надеждою на авось. Трамвай тащится как черепаха через весь Минск.О!

Наконец я дома! Дрожащими руками раздвигаю держатели этой огромной лампы, вынимаю её, вставляю в разъём новую…Включаю питание! И к неописуемой своей радости вижу, что экран замигал!
Боже! Сумела! Сама! Как? Ну, теперь только подстроить синхронизацию…Щупаю кнопочки…Пью валокордин.

И вдруг, как в чудесном сне, вижу на экране моего дряхлого «Темп – 6» Вячеслава Тихонова!

Господи! Так ведь это же Штирлиц! Значит, починила я свой старенький телевизорчик! Сама починила! И от гордости за свои способности хватаю телефонную трубку – кому бы из друзей похвалиться! Но, как нарочно, ни один телефон не отвечает.

Ладно, говорю себе. Смирись, Олюшка - умничка. Смогла такое сотворить сама, смоги и пережить свою победу сама. Потом похвалишься, мол, вот как и почему запросто можно стать телемастером.
***
__________________


Рецензии
Вот, похвалилася! И ни один читач не откликнулся! Ну, и люди...Что это, равнодушие или примитивизм?

Яна Ольгина   01.07.2011 17:34     Заявить о нарушении