Гарик и Витя. глава 8

Прием в музыкальную студию проходил точно также, как в музыкальную школу. Из двух поступающих, как правило,принимали одного. Чтобы принять всех желающих, в Доме культуры не было достаточно помещений. Меня постоянно осаждали родители, чьи дети не были приняты. Иногда, во время экзаменов, происходили комические ситуации.

Однажды в класс, где сидела приемная комиссия, вошел симпатичный мальчик лет девяти.
- Меня зовут Гарик, - серьезно представился он, - и я хочу научиться играть на аккордеоне.
 Мальчик спел песню, повторил на слух звуки, которые услышал на фортепиано. Короче, все выполнил отлично. И голосок у Гарика был чудесный. Все педагоги были очарованы.
Когда Гарик вышел, встала преподаватель класса скрипки Анна Трофимовна :
- Послушайте! - обратилась она ко всем.- У мальчика абсолютный слух! Надо его учить играть на скрипке. Я сейчас же пойду уговорю родителей, чтобы они переписали заявление.
 Когда она вышла, Илья Григорьевич снова привел Гарика и тихонько спросил его:
- Ты не собираешься учиться играть на скрипке?
- Нет.
-Так вот, сейчас сюда войдет учительница. Она будет тебя уговаривать учиться играть на скрипке, так ты скажи, что мечтаешь с самого рождения научиться играть на аккордеоне. Понял?
- Понял!
Вошла довольная Анна Трофимовна.
- Я только что уговорила родителей.- Сообщила она с радостью.- Ты будешь учиться играть на скрипке!
- А я на «скрипку» не пойду! - произнес Гарик под общий смех приемной комиссии.

Так Гарик начал учиться играть на аккордеоне в классе Ильи Григорьевича. Со временем он солировал в хоре.

Вместе с другими детьми, мы приняли в класс баяна и товарища Гарика - Витю Кочуру. Оба мальчика ходили на занятия вместе в одно и то же время. Иногда они приходили раньше времени и начинали бегать по коридору, баловаться.
- Ану, перестаньте бегать! - грозилась уборщица тетя Катя. – Не то сейчас возьму швабру !
В один из дней, они подставили два баяна в футлярах к дверям класса, где проходили уроки скрипки. Анна Трофимовна хотела выйти, а дверь не открывается. Она начала стучать, звать кого-нибудь, чтобы ее освободили «из плена». Тетя Катя убрала баяны и сказала, что такую шкоду могли сделать толь- ко Гарик и Витя.

Горе свалилось на Витю Кочуру неожиданно. Я и раньше знал, что у его мамы больное сердце. Во время очередного сердечного приступа, вызвали «скорую», но врачи ничего сделать не могли. Целую неделю Витя не приходил на занятия. Встретив его отца , я выразил соболезнование и попросил, чтобы Витя начал ходить на занятия.
- Да, да!- согласился отец.- Это мы пока приведем все в порядок. У меня же еще дочка маленькая. Ей пять лет и Витя отводит ее в садик.
Прошла еще неделя, а Витя не приходил. Я зашел в цех, где работал его отец. Тот снова пообещал, что Витя обязательно будет посещать занятия. Но Витя по-прежнему не появлялся. Тогда я попросил Гарика зайти к Вите и пригласить его ко мне.
Витя пришел в воскресенье. Его встретила тетя Катя
- Почему ты перестал ходить на занятия?
- Так вам же лучше. Никто не шумит, не бегает, - оправдывался он.
- Тебе, Витя, треба учиться! – наставительно заметила тетя Катя. – Будешь уметь играть на баяне, завсегда на кусок хлеба заработаешь.

В кабинет Витя зашел с выражением скрытой грусти.
- Садись, Витя! - указал я на стул.- В чем дело? Почему ты не посещаешь занятия? Я знаю, что ты хотел научиться играть на баяне, и у тебя получалось, и учитель тебя хвалил.
- Трудно мне, - ответил он не глядя на меня. - Уроков много. И дома делов хватает. За сестренкой надо присмотреть.
- Все, что ты говоришь – верно. - Я старался говорить с ним, как со взрослым. - Но может есть другая причина?
- Мне папка не разрешает. – Витя вдруг расплакался. - Папка говорит, что нету у нас лишних денег платить за обучение. Он говорит, немножко поучился и хватит.
- Чего же ты мне сразу не сказал! - Я и сам расстроился. – Мы знаем, что у вас в семье горе, и освободим тебя от платы за обучение.
- Правда? - переспросил он. - И нам не надо будет платить?
- Я же сказал. Мы все оформим. Так что завтра же приходи на занятия!
- Спасибо! - обрадовался он. – Я буду стараться!

Витя оказался способным. Через год он уже играл в оркестре. А я смотрел на него и думал: как хорошо, что есть на свете такой проверенный доктор - время. Вот и Витя Кочура пришел в себя после большого горя.

       А Гарик после студии, закончил музыкальное училище. При городском Дворце молодежи он создал детский музыкальный ансамбль, стал композитором, заслуженным деятелем искусств Украины.


Рецензии