О Солженицине

       В детстве я частенько была у родных в пос.Кирпичного завода. В середине поселка стояли огромные высоченные деревянные заборы. В щелочку мы видели, как там в телогрейках какие-то люди роют котлован.
       Когда спросили у взрослых, нам ответили, что это пленные немцы. Частенько я видела, как эти заключенные ходили строем по поселку, опять же в телогрейках.Говорили, что они идут в баню.Мы, ребятишки, стояли в сторонке и со страхом смотрели, как они идут по широкой дороге.
Позднее, я узнала, что именно в этом поселке отбывал срок Солженицын.
       Как Солженицын оказался пленным немцем, для меня до сих пор загадка. Когда сняли заборы, то оказалось, что они строили жилые дома.
Потом в юности мы все тайком читали его первую книгу "Один день Ивана Денисовича" (кажется так называлась).
       Произвела она неприятное на меня впечатление, чего в ней нашли? Никакого взлета мысли, ничего интересного я не узнала.
Кроме того, что при постройке домов, они замуровывали в стены бутылки горлышком наружу. И при ветре стены завывали.
       Позднее, не раз ночуя у родственников в этом поселке, я вспоминала эти его строки, так как по ночам при порывах ветра раздавались совершенно жуткие гудящие, свистящие, какие-то трубные звуки, напоминающие пляску нечистой силы.
       В тот момент, мне всегда хотелось отыскать те бутылки в стене, которые замуровал лично Солженицын и с треском и руганью их всех расколотить.
       А когда прочла его "Архипелаг Гулаг" в толстом журнале, то мое неприязненное отношение к писателю только усилилось, можно сказать, в миллион раз.
 Не понравилось страшно.
       Самое главное, что я поняла из прочтения его текста, - весь этот бред он выдумал, о чем и написал в примечании на каждой странице мелким почерком под основным текстом. (Остальным всем внимательно надо было читать каждый лист и посмотреть вниз на примечание, где было написано:этот факт не подтвержден, этого вскоре благополучно освободили и т.д.) Мало того, что бред, но еще и таким заскорузлым языком все было написано, что дочитать это его эпохальное детище я смогла, только титаническим усилием воли, заставляя себя буквально ползти по этим страницам, как по кочкам к далекой вражеской амбразуре, которую надо было закрыть.
       Но я выдержала это литературное мучение и проползла до конца по всему тексту. Признайтесь, многие ли выдержали эту пытку и прочли до конца?
       Дальнейшее изучение деятельности этого писателя я сочла для себя совершенно необязательным и прекратила интересоваться его произведениями.
       Напечатан был его "Архипелаг гулаг" в толстом журнале "Новый мир". Слава Богу, мы в школе этот бред не изучали, и не надо было писать всякие сочинения на эту тему и многие другие, которые не в душу.


Рецензии
Людмила, Вы щедрая женщина, стольких авторов занесли себе в избранные, да ещё меня прибавили! Спасибо.
О Солженицыне вопрос спорный, кое в чём Вы правы. я не смог прочитать весь тот ужас, который он описал, а то, что он был именно таким, нет никакого сомнения, если даже в наше время полицейские позволяют себе заталкивать бутылки в своих жертв, то что ни сделают сталинские палачи!

Вячеслав Вячеславов   25.11.2013 05:42     Заявить о нарушении
Вячеслав, иногда я в избранные ставлю авторов, которых не дочитала, в смысле, что-то заинтересовало. А потом уже сортирую.

Людмила Канашева   26.11.2013 02:01   Заявить о нарушении
Оказывается, Вас я уже читал, то есть навещал.

Вячеслав Вячеславов   16.04.2015 06:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.