C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Роман с самой самим собою, или проза. ру как ярмар

Роман с самой (самим) собою, или
Проза.ру как ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ



Предисловие. Разъяснение понятий.

• Роман – любовные отношения с кем-либо.

• Устойчивому словосочитанию «Ярмарка тщеславия» уже 160 лет. Так («Vanity Fair») назвал своё лучшее произведение Уильям Мейкпис Теккерей (William Makepeace Thackeray). В нём повествуется о юной даме из низов, стремящейся любой ценой подняться в высшие слои Лондонского общества. Не получилось, в общем-то...Кстати, Теккерей иронично назвал «Ярмарку тщеславия» «романом без героя» («A Novel without a Hero»). Запомним и это.
• Тщеславие – стремление к славе, почестям, почитанию. Стремление, за которым чаще всего ничего нет. Ни дарования, ни трудолюбия, ни самокритики. Жёстче сказать: неоправданное высокомерие, кичливость.
• Ну, а слово «ярмарка», вроде бы, не требует разъяснения. Просто обговорим, что же на ярмарке происходит. Продавцы стараются выложить свой товар в первых рядах, расхваливают его непомерно, намереваясь завладеть вниманием потенциальных покупателей. А потом превратить их в покупателей реальных.
Нередко создаются искусственные очереди, в которых товар – зачастую залежалый, не первой свежести, с дефектами – преподносится подставными покупателями как первосортный и свежайший. Продавцы, разумеется, в долгу перед этими «покупателями» не остаются.
Но приходят на ярмарку не только за покупками. Кто – просто поглазеть, посмеяться над ярмарочными шутами, выпить чарку-другую. Кто попытать счастья в лотереях, честность проведения которых сомнительна. А кто – лишь подивиться всему этому балагану и понять его притягательность для масс.
В том числе - и для того, кто с немалой долей снобизма это описывает...

Глава 1.

Вы уже предугадали, что за этим введением последует. Но, не возмущайтесь заранее. Автор ни в коем случае не ставит себя выше других участников «Ярмарки тщеславия – Прозы.ру». Ему свойственны те же слабости, что и прочим. Единственное отличие, возможно, в том, что автор пытается, с одной стороны, эти слабости проанализировать, а, с другой, вытравить их в себе. Честно говоря, удаётся это автору сего «памфлета» не всегда...
И не бойтесь читать далее. Автор не упомянет ни одного конкретного автора или рецензента (исключая себя), причём, по самой простой причине. Как извинительно пелось в известном кинофильме 40-х годов, «я вам не скажу за всю Одессу – вся Одесса очень велика», так и автор ознакомился лишь с ма-а-люсенькой толикой более семисот тысяч (!) представленных на «Прозе.ру» материалов. Но она, эта толика, достаточно репрезентативна, чтобы автор имел право сделать кое-какие выводы.
Ну, а ежели кто себя неожиданно узнает, то, прозаручаюсь: Вы ошиблись!

Глава 2.

Итак, к делу! Начнём с чего? Конечно, с имён авторов. Мало кому повезло при рождении и с именем, и с фамилией так, что они «звучат гордо». Кто-то хочет скрыть своё имя. Посему – в ходу псевдонимы. Явление частое, однако, в писательской среде. Чему бы удивляться? Но почитайте-ка список авторов! Каковы перлы! А всё - для чего? Чтобы выделиться, чтобы на продавца (и товар) обратили внимание...

Глава 3.

Далее – фото, рисунок. Простой небольшой портрет автора или просто ничего (анонимность) большинству кажется банальностью. Отсюда – странноватые для сайта писателей-любителей фотографии авторов на весь (!) экран, в вычурных позах, в купальных костюмах, голышом (скрывая личико), с дикими животными, с сигареткой во рту, между пальчиками... Или, ещё лучше, вместо своего – фото домашних животных. Замысловатые картины, ничего не имеющие общего с произведениями автора, такие же абстрактные фигуры, фото других лиц, даже собственных детей (законных или внебрачных)... И это опять же не служит прямой цели – знакомству с автором, а направлено лишь на то, чтобы выделиться, чтобы на продавца и его товар обратили внимание...

Глава 4.

Часто следуют за этим одна или несколько цитат. Своих собственных или заимствованных. По идее – творческое кредо автора.
Если бы так! Да, нет: чем замысловатее, тем желаннее. Надо же показать свою незаурядность. Вспомним ярмарочных продавцов, облачающихся в странные наряды, украшающих свои стенды китчевой живописью. Чтобы выделиться, и т. д. (см. выше).

Глава 5.

Представление автора (не зря называемое «Резюме» - КРАТКОЕ, по идее, изложение сути). И здесь очень многие не знают меры. Длиннющее перечисление прошлых заслуг как фундамент своей исключительности. Хотя вполне хватило бы двух-трёх строк о главном. Ведь товар (сочинённое) предлагаем, а не просим улучшить наше жилищное положение!
Если на «моё творчество оказали влияние...», то не какие-нибудь там всем известные классики литературы. Нет, писатели иностранные, малоизвестные, список которых выуден из интернета, а из них, этих загадочных для большинства писателей, как правило, ничего «последовательницей» («последователем») не прочитано. Не прочитан, как правило, такими авторами и «Учебник орфографии и синтаксиса русского языка», в чём легко убедиться, ознакомившись с их «творчеством». Но – дело сделано: вы, любопытствуя, щёлкнули мышкой - и попали(сь) в список читателей этаво афтара.

Глава 6.

Прежде, чем продолжать дальше, надо определиться с термином «рецензия», ибо на сайте существует смешение понятий, при котором не учитывается очень важное различие между РЕЦЕНЗИЯМИ и ОТЗЫВАМИ (ОТКЛИКАМИ).
Истинная рецензия (от латинского recensio – обследование) – это критический разбор, касающийся и замысла, и его художественного воплощения. Для написания рецензии надо внимательно прочитать рецензируемое, возможно, и не один раз. Заглянуть в справочники, порыться в интернете... И аргументированно объяснить как автору, так и читателям Прозы.ру все достоинства и недостатки произведения.
Теперь ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: как много таких рецензий Вам на Прозе.ру встретилось?
На самом деле, на Прозе.ру девяносто пять и более процентов так называемых рецензий представляют из себя простую рефлексию – отражение сиюминутного душевного состояния «рецензента» непосредственно после – чаще всего, бегло – прочитанного.
В хорошем он настроении – и всё прочитанное им написано «на отлично», а если ещё и как-то созвучно его радостным чувствам, то, вообще, – гениально. Мрачен читатель – и всё прочитанное им никуда не годится. Изменится настроение – изменятся и восприятие, и оценка. Не потому ли администрация сайта не позволяет исправлять никакие рецензии?
Посему и отношение авторов на эти два вида реакции читателей должно быть, на мой взгляд, соответствующим. На рецензию надо обязательно с той же подробностью, какая характеризует саму рецензию, отвечать, соглашаясь с рецензентом либо обоснованно возражая ему. А на отклики можно ответить одной только благодарностью, репликой, шуткой. Или же - совсем не отвечать, если отклик по форме, по содержанию грубый, глупый и – «не в ту степь».

Глава 7.

Так, что же - с рецензиями? А это – почище самого «творчества»! И дело, честно говоря, беспроигрышное. Все отрицательные или просто не очень сильно восхваляющие ваши опусы рецензии вы имеете возможность тут же удалить с вашей страницы! Они, правда, останутся на странице рецензента, но кто и как их там найдёт? Не поэтому ли на многих страницах авторов присутствуют лишь слащавенькие, ничего не говорящие отзывы типа «Ой, как мне понравился ваш рассказик!», и т. п. Авторы таких рецензий не стесняются раскрывать свои намерения: «Милая..., ваша миниатюра так изящна! Не могли бы Вы высказать своё мнение по поводу моих стихов в прозе по адресу...?» Ну, чтО последует в ответ – не трудно догадаться.
Есть в рецензиях и скрытая реклама. Попутал и подобный соблазн меня – совсем неопытного автора «Прозы.ру» - в моей первой рецензии. Отправил, а потом образумился. Но рецензии, увы, исправить не представляется возможным. (И это – правильно: иначе чёрти-что творилось бы на сайте.) Так вот, помилуйте меня! И не посчитайте упоминание о моей первой рецензии той же рекламой. Ничего интересного – даже не смотрите.

Прошло много-много месяцев после написанного выше.
Сейчас же пришлось добавить написанное ниже.
В последнее время (или я раньше этого не замечал?) появилась возможность корригировать свои рецензии. Не знаю, часто ли это – при необходимости – делают, но постоянно вижу, как авторы рецензий используют «Добавить замечания» для исправления сделанных и потом обнаруженных ими опечаток. Или они до сих пор о возможности коррекции рецензий не знают, или идут самым быстрым, хотя и зримым для всех, путём?

Однако, тут есть одна интересная особенность. Если Вы – один раз или многократно –  правите (дополняете или, наоборот, укорачиваете) текст своего оригинального произведения, то дата его публикации всегда остаётся прежней, то есть, самой первой (!). Если же Вы корригируете свою рецензию, то дата её публикации изменяется (на момент публикации исправленного варианта - !!). Для правильной оценки дискуссий между рецензентом и автором это важно. Следовательно, тут возразить авторам рецензий администрации сайта нечем.

Особенно после этого технического нововведения стало важно в рецензиях  цитировать автора, который может, ознакомившись с критикой,  выбросить (исправить) абзац, оспариваемый  вами. И доказать без прямого цитирования, что автор прежде «именно так или именно это» написал, совсем невозможно.
Увы, есть много авторов и рецензентов на сайте, которые не гнушаются «мелкими махинациями» и не опечатки исправляют, а с сутью ими написанного манипулируют.

Глава 8.

Реакция на рецензии. Негативные, разумеется. Отвечают и по существу, конечно, но – нечасто. Чаще же, игнорируя конкретные замечания (!), подменяя контекст (!) высказывания рецензента, городят несусветную чушь, лишённую всяческой логики. И, что особенно показательно: «размахивая – с закрытыми глазами – кулаками», настолько «раскрываются», что послать в нокаут разъярённого автора гневного ответа на рецензию с замечаниями уже не представляет никакой трудности. Что и нередко случается...
Я же, в таких случаях, просто «сдаюсь» и покидаю поле боя, ибо не хочу, подобаясь некоторым авторам, переходить на личности: речь-то шла о НАПИСАННОМ. Замечу только, что особы, рьяно протестующие против чего-то, свойственного или приписываемого (!) ими другим, сами, как правило, имеют склонность к этому, по их мнению, пороку. Но, так как, эта склонность обществом может восприниматься, по меньшей мере, двояко, они кричат громче других: «чур его!». А ночью не дают им спать «грешные» мыслишки...

Глава 9.

Встречаются – увы-увы, не так уж и редко – действия на неугодные автору рецензии, которые (действия) я могу обозначить только как низкие, бесчестные, одним словом – подленькие.
Например, после возражений рецензенту и последующей дискуссии, в которой автор так и не нашёл убедительных контраргументов, он КАК БЫ удаляет свою работу. И попытки доказать свою правоту – тоже. На странице рецензента появляется жирным шрифтом напечатанное «Рецензия на удалённое произведение».[С ноября 2008 г. этот трюк, вроде бы, уже не проходит.] А автор тут же выставляет свою работу снова, но под ней уже не мозолит ему глаза непонравившаяся рецензия. Читатель же, наткнувшийся на эту рецензию, конечно, и предположить не может, где искать саму рецензируемую работу. Рецензируя подобных авторов, следует, видимо, в начале рецензии указывать автора и название его творения. Помогает, однако, не всегда (см. далее).
Практикуется и такой вариант. Автор КАК БЫ игнорирует ваши замечания. Не отвечает – и всё тут. Не благодарит вас за внимание к его труду, не возражает вам, не обзывается даже... Вы предполагаете, что автор в отпуске, занят чем-то другим, прочее. Да, нет же! Автор уже давно кое-что, исходя из ваших замечаний, выправил, кое-что – выкинул совсем, и т. п. И читатель вашей рецензии, обратившись к критикуемому произведению, удивляется: чего это вы ломитесь в открытые ворота?
Наконец, есть ещё совсем радикальный способ уничтожить вашу рецензию не только на авторской странице, но и на вашей, то есть, странице рецензента. В таких случаях автору только надо КАК БЫ удалить свою страницу. На очень короткое время. А затем открыть новую, перетащив туда всё, что он хочет, включая и раскритикованные прежде произведения. Но, прежних рецензий уже не найти нигде!
Самому себе отпустив грехи, можно спокойно грешить дальше...
Вы спросите, зачем я это всё пишу: ведь теперь и другие узнают, как можно на прозе.ру подличать. Правильно: узнают. Причём, в главах 14 и 15 есть ещё пару подобных невольных «советов».
Но, и авторы различных махинаций узнают, что их штучки-дрючки нам известны.

Глава 10.

А, вот, такой – нулевой – реакции на положительные в целом рецензии, на доброжелательные поправки, на изложение несколько иного взгляда на проблему – даже определения сразу дать не могу.
Итак, автор что-то публикует, нередко, как бы, предлагает дискуссию. Тема и высказанная автором точка зрения оказываются для читателя интересными. Следуют отклики, вопросы к автору... Но, тот не отзывается. Долго. Никогда. Читатели недоумевают, волнуются: тяжело заболел, почил, что ли, боже упаси? Автор же ничтоже сумняшеся публикует через пару недель новый опус. Жив, оказывается, курилка!
Но, захочется ли вам его ещё раз почитать?
И будете ли вы его почитать, даже если он пишет умные, вроде бы, вещи?
Пожалуй, было бы справедливо назвать такое поведение автора чванством, помноженным на неуважение к чужому мнению.

Глава 11.

В целом, складывается впечатление, что очень многие авторы и не желают (боятся) рецензий. Включая и тех авторов, которые в своём представлении читателям подчёркивают, что рецензий жаждут. А, получив критический разбор, в основном, негативного характера, обвиняют рецензента в недоброжелательности. Или – ещё хуже (см. выше).
А в разделе «Публицистика» тон чуть ли не большинства т.н. рецензий зависит – кроме того или только – от «важнейшего» фактора: КТО это написал. «Наш» - он во всём прав, «не наш» - молотит чушь собачью. Нередко они («наши» и «не наши») «рецензируют» и огрызаются хором. Иногда, хочется сказать – сворой.

Глава 12.

Самое интересное, что, будучи не в состоянии что-то изменить в написанной рецензии или полностью заменить её другой (технология сервера этого не допускает), рецензенты нередко жертвуют своей рецензией и удаляют её сами.
Это происходит в результате различных причин. Или самому рецензенту становится ясно, что по духу рецензия далеко выходит за рамки приличия, что его обвинения автору не обоснованы, что он, возможно, незаметно для себя,  «перешёл на личности»,  пр. Или же ему на это указали в замечаниях другие.  Бывает, что автор дал рецензенту достойную отповедь – и стало ясно, что рецензия хотя и прибавила её написавшему баллы на сервере, но, не уважение читателей.
И, вместо того, чтобы тут же в замечаниях признать свои ошибки, извиниться, прыткий на оскорбления рецензент удаляет свою рецензию. Жертвует, словно шахматист фигуру, нет, скорее, пешку,  для сохранения шансов хотя бы на ничью. То есть, в нашем случае – минимум на не опороченную свою  репутацию на сайте. Баллы, кстати, у него остаются. Как и общее число опубликованных рецензий (в обоих случаях обратного счёта не происходит).
Любовь к самому себе побеждает желание насолить другому.
Подобные «жертвователи»  забывают, однако, о том, что вместе с их рецензией удаляются и ответ автора, и замечания других участников этой дискуссии.  Последние трудились – и на удаление результатов этого труда, в общем-то, никто не имеет никакого права.
И, вот, уже следов этой баталии не найти нигде и никогда.
На  непрерывно пульсирующем,  калейдоскопическом сервере многое быстро зарастает травой забвения.

Глава 13.

О борьбе за цифры, борьбе, закамуфлированной под борьбу за читателя. Купивший книгу – еще не читатель этой книги. Щёлкнувший мышкой по названию произведения – тем более, далеко ещё не читатель последнего. И, тем не менее, здесь не брезгуют ничем. Дают, например, своим – преимущественно пустым, серым – творениям претенциозные названия (приманка с капканчиком для потенциального читателя), не отражающие ни идеи, ни сути, ни содержания. Каждую строчку своих т. н. афоризмов выносят на прилавок как отдельное произведение. Публикуют квазиначало чего-то, что никогда не будет иметь продолжения, ибо на законченное произведение недостаёт способностей, усидчивости, пр. Или публикуют поначалу целое. А потом отдельно (!) – части из этого целого. Удаляют что-то, а потом снова это же что-то публикуют. Как ещё тёпленькое, только из-под пера...
(Обратите внимание, что я уже ТРИНАДЦАТУЮ главу романа заканчиваю и ни одну из предыдущих не отправил отдельно на сайт!).

Глава 14.

Есть ещё не всем, наверное, ведомый способ увеличения числа «своих читателей». В тех случаях, когда даже платная реклама не помогает. Когда авторские анонсы [анонс (?) ДАВНО выставленного на сайте], приглашения авторов на свою страницу не приводят к желаемому результату.
Тогда возможно самому автору превратиться в «неизвестного читателя». Как это сделать? Самый простой путь трансформации автора в «неизвестного читателя»... этого же автора – зайти, например, в интернет с другого компьютера, который автора «не знает». Есть ещё пару несложных трюков...
И, вот, автор как «неизвестный читатель» начинает «читать» самого себя. Умные (знающие) после каждого «прочтения» выходят на мгновение из сети – тогда и компьютер сайта принимает их при повторном входе в сеть за нового «неизвестного читателя» (по терминологии создателей сайта – «уникального читателя»). Таким вот образом число читателей растёт у автора-самочитателя словно грибы после тёплого дождя. Чем не авторская страница как «читателей» грибница?
Как правило, этим способом бесплатного «привлечения читателя» пользуются создатели, по их мнению, непризнанных шедевров. Как и на ярмарке, когда около безлюдных прилавков с никому не нужным товаром, создаётся искусственный ажиотаж: свои «покупатели» «дерутся» за товар, которого всем может «не хватить». «Покупают», заносят с чёрного хода обратно в лавку, получают деньги, «покупают» снова и снова…
У каждого из авторов есть определённое соотношение известных (зарегистрированных на сайте) и т. н. неизвестных читателей. Посмотрев списки читателей и оценив соотношение зарегистрированных и неизвестных читателей, среднее число рецензий (откликов) на каждую публикацию (в «книге жалоб и предложений», куда написать дозволено только зарегистрированному читателю), можно, ой, как часто, сразу же заподозрить неладное у некоторых «метров литературы».
Павлу Ивановичу Чичикову с его мёртвыми душами до них далеко...

Глава 15.

И – пока – предпоследняя. О самом коварном способе обвести вокруг пальца доверчивого, покарать – критического, заметившего дефекты в предлагаемом ему товаре, покупателя (читателя).
Вы решили расширить ваше предпринимательство. На открытие супермаркета денег не достаёт, да и рискованное это дело. Но, не продавать же карнавальные костюмы и похоронные принадлежности в одной и той же лавке. Посему, вы открываете (один, множество) филиал(ов) вашей лавочки, но под другой вывеской. Ничего в этом безнравственного нет.
Однако, если вы оттуда, словно посторонний, начинаете нахваливать товар в вашей основной лавочке, обзываете предпоследними (последние – запрещены правилами сайта) словами всех, усомнившихся в первосортности и свежести предлагаемого там товара – это уже попахивает дурно. В это же время из основной лавочки – лицемерное расшаркивание в благодарностях за похвалу (самому-самой себе) и пренебрежительное игнорирование критики.
На языке сайта это называется созданием своих клонов. Истинная метаморфоза в литературе – дело достаточно трудное. Посему, почти никому сделать это скрытно не удаётся – и клоны узнаваемы.
Иногда дело доходит до абсурда. Многоклоновики в какой-то момент забывают своё сиюминутное обличье – и ошибочно посылают отклик (позитивный или негативный) «не от того». Заметив оплошность, немедленно удаляют отзыв, а КОПИЮ его отсылают уже от нужного отправителя. Если обнаружите такое – знайте: это от одной и той же фирмы "Autor & Soehne-Kloene" («Автор и сыновья-клоны»).

Глава 16.

В последнее время на Прозе.ру всё чаще появляются авторы, страдающие определённым недугом. Основной симптом его: поставленное, словно на конвейер, «производство» новых «произведений», доходящее до двухзначного числа таковых в день. Любая мысль, пришедшая сим авторам в не знающую покоя голову, тут же заносится в скрижали Прозы. ру. Иногда – это всего несколько слов (но – «самостоятельное» произведение!), иногда – нескончаемый поток маловразумительных  предложений.

Всякое страдание требует диагностики. Здесь она не сложна. Заглянем на сайт http://lurkmore.ru. Там описывается очень похожий недуг:

Словесный понос или логорея (греч.), полное название — «diarrhoea verborum simul constipationem conceptum» (лат. «словесный понос при запоре мыслей») — весьма распространенное в интернетах явление, характеризуемое обильной словесной дефекацией без последующего чтения и обдумывания написанного.

Есть ещё другие, более хлесткие определения нездоровья, на которое не означенные мною конкретно авторы сами не жалуются, но на что обращают их внимание ужаснувшиеся многочисленностью и бессмысленностью ими извергаемого. Эти определения легко найти в интернете и специальной медицинской литературе. Отрицательными рецензиями такое, увы, не излечивается. Даже кратковременной ремиссии страдания достичь не удаётся.

Послесловие.

Помните, Теккерей назвал «Ярмарку тщеславия» «романом без героя». Конечно, он имел в виду нечто другое... Но, я прошу вас назвать хотя бы одного автора, опубликовавшего своё ПЕРВОЕ произведение на страницах «Проза.ру», который был бы замечен издательствами и стал впоследствии ГЕРОЕМ, т. е. преуспевающим профессиональным писателем. Никак не вспомните? Чему тут удивляться – нет таких!

Так что,
• оставим мечтания о славе, почестях, почетании;
• будем скромнее, непритязательней, терпимей к критике.

Известно, что любое хобби имеет и оборотную сторону, прямо противоположную ожидаемо-приятной. Катающиеся на лыжах – ломают ноги, играющие в карты – проигрываются до трусов, публикующие свои творения и рецензии на творения других – вынуждены в ответ читать горькую правду, недоброжелательные отзывы и даже личные оскорбления (извинений не ждите!).

• Итак, закаляйте свою ранимую нервную систему, наращивайте толщину кожи!
• Или... закрывайте лавку и бегите с ярмарки, не забыв прихватить свой товар...

С уважением,
конечно же, не причисляющий себя самого
к "продавцам воздуха" (А.Р. Беляев) на означенной выше ярмарке [ ;-) ] ,

С.О.Грива


Post scriptum.

Если у кого-то из вас, прочитавших этот «роман», возникла мысль, что он («Роман») как раз и подтверждает некоторые тезисы автора, то вы, скорее всего, не ошиблись.
- «Что же далее?» - спросите вы.
- Да, ничего. Всё останется по-прежнему.
- «Так, для чего же это написано?»
- Чтобы узнать ваше мнение.
       Или вы никогда над этим не задумывались?
       А, может быть, придерживаетесь всё же иной точки зрения?
 
Тогда – вызываю огонь на себя.

P. P. S. «Роман» постоянно дописывается и частично перерабатывается. Причиной того являются как накапливание автором опыта прозарушного общения, так и технические изменения на сайте. Последние облегчают, или, наоборот, затрудняют определённые махинации с материалом.


П Р И Л О Ж Е Н И Е

КРАТКИЙ  (и неполный) ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ  СЛОВАРЬ  СЕРВЕРА  ПРОЗА.РУ (с некоторыми примерами)


АДМИНИСТРАЦИЯ  СЕРВЕРА  –  собрание должностных лиц (руководящего персонала) сервера, обладающее как законодательной, так и исполнительной властью на сервере.

А Н О Н С – вообще-то, обозначает объявление  о    п р е д с т о я щ и х,   в данном случае, публикациях. Но, на сервере это французское, по происхождению, слово обозначает всего-навсего список произведений, рекомендованных читателям самими авторами. ВНЕ зависимости от времени их опубликования.
Это может быть произведение самого размещающего анонс или же (!)  произведение другого автора. А вы и не знали о возможности таким образом выразить своё восхищение? И, в свою очередь, с огромной долей вероятности, получить восхитительный отзыв на ваш опус...
Некоторые авторы размещают анонс немедленно после опубликования своего творения. Другие же – после многомесячного пустого ожидания сотен читателей и десятков восторженных отзывов. Когда чаша терпения переполнена...

ВХОД  ДЛЯ  АВТОРОВ – если желаете, чтобы ваше славное имя сияло в «Списке авторов, которые в данную минуту находятся на нашем сервере» (см.), входите на сайт только через этот вход. Тем самым ваше имя примелькнётся – и «читателей» (см.) прибавится.


Д Н Е В Н И К   Л И Т Е Р А Т У Р Н Ы Й – сюда можно поместить чтО угодно, например:

- Радостное сообщение о появлении 100-го (1000-ного, 20-тысячного, и т.д.) читателя ваших произведений и тут же - печальная констатация факта, что это всё – не у кассы в книжном магазине, а в «паутине».
- Удивление, по каким запросам находят страничку того или иного автора «люди из гугла и яндекса».
- И  т. д.,   и т. п.

Ж А Н Р Ы  (произведений, публикующихся на сервере):

  М А Л Ы Е  Ф О Р М Ы

    МИНИАТЮРА – небольшое литературное произведение, не отвечающее по качествам ни одному из ниже перечисленных жанров, а часто – и основополагающему качеству: «литературное произведение». Например, в миниатюрах встречаются…кулинарные рецепты.

   НОВЕЛЛА – краткая, забавная повесть, не отвечающая в 99, (9)% случаев происхождению своего названия (итал. -  novella – букв. «новость»).

   РЕПОРТАЖ – вообще-то, сообщение о событиях  дня, оперативная, так сказать, информация. Но, сюда сбрасывают разное. Ну, никак не репортажи.

   РАССКАЗ – то же, что «повесть» (см. ниже), но – у более скромных авторов.

 К Р У П Н Ы Е  Ф О Р М Ы

   ПОВЕСТЬ – то, что по объёму, на взгляд автора, уже превышает «миниатюру», но ещё – по простоте сюжета и общей сумме печатных знаков –  не тянет на «роман».

   РОМАН – большое по объёму художественное произведение со столь сложным и развитым сюжетом, что сам автор в нём очень часто путается.

 Ж А Н Р О В Ы Е  П Р О И З В Е Д Е Н И Я

   ДРАМАТУРГИЯ – конечно, правильнее было бы дать этому подразделу название   ДРАМА. Однако, администрация сервера (см.), вероятно, полагает, что тут должны находиться не только произведения, написанные в форме диалога без авторской речи и предназначенные для исполнения на сцене. Но –  и статьи по теории, искусству построения драматического произведения.

   ДЕТЕКТИВ – произведение,  в котором описывается раскрытие, по мнению автора, запутанного преступления; читатель же «распутывает» всё довольно просто, не дочитав и до половины.

   ПРИКЛЮЧЕНИЕ – произведение, в основу которого положены выдуманные или имевшие место в жизни неожиданные случаи, происшествия, похождения, рискованные мероприятия. К последним, например, относится написание любой отрицательной рецензии. Не говоря уже – составление этого словаря.

   ФАНТАСТИКА  – литературное произведение, сюжет и персонажи которого не имеют прямого соответствия в действительности, но,  по каким-то причинам, не попавшее в раздел публицистика.

   ФЭНТЕЗИ – в отличие от фантастики (см.), зачастую основанной на смелых научных предположениях, нередко впоследствии подтверждающихся, не связывает себя никакими рамками. Сверхестественные явления и существа – обыденность фэнтези. Такие произведения по ошибке попадают и в раздел публицистика.

   УЖАСЫ – произведения, описывающие страшные, трагические явления, должные вызывать у читателя (см.) состояние очень сильного испуга, страха. Однако, они почему-то не больно пугаются; авторам самим – страшнее.

   КИБЕРПАНК – (взято из ВикипедииИ) – (англ. cyberpunk, от слов cybernetics — кибернетика и punk — отребье, панк) — поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие (преимущественно в сфере информационных технологий) соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличным беспределом в городских трущобах. Так как многие авторы до сих пор не знают о существовании такого жанра литературы, число произведений в этом разделе весьма ограничено.

  ЭРОТИЧЕСКАЯ  ПРОЗА – произведения, при чтении которых читатель – по замыслу автора – должен впадать в состояние повышенной половой возбудимости. На практике же – произведения, написанные в состоянии повышенной сексуальной озабоченности авторов. Хотя одно другого, в принципе, не исключает, состояние автора передаётся читателю далеко не всегда.
Так как «эротическая проза»  –  понятие сверхсобирательное, то и присутствуют там произведения практически всех перечисленных выше и ниже жанров. Даже – «философия» (см.): о философии группового секса, например.

 Ю М О Р

   ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ   ПРОЗА – в этот раздел попадают произведения, авторам которых самим становится смешно от того, что они сотворили.

   ИРОНИЧЕСКАЯ  ПРОЗА – включает произведения, написанные с едва заметной улыбкой на устах (а также все т. н. рецензии, начинающиеся со слов «гениально», «потрясающе», «неповторимо», «немыслимо», и т. п.).

   ФЕЛЬЕТОН – небольшое произведение, по мнению автора, на злободневную тему, написанное с кривой улыбкой на устах.

   АНЕКДОТ – вообще-то, по названию (перевод с греческого anekdotos – неопубликованный) относится к устной форме литературы, каким и был в СССР.  Но, с развитием гласности и демократии появилась возможность эти краткие шуточные истории с остроумной концовкой публиковать. На Западе под анекдотом понимают, чаще всего, небольшой рассказ о забавном или поучительном случае из жизни исторического лица или широко известного современника.
Не все авторы, как следует из фактов, придерживаются этих толкований «анекдота».

   ИСТОРИЯ  ИЗ  ЖИЗНИ – ну, например, ещё не созданное творение о том, как мне пришла в голову идея составления этого словаря и как она реализовывалась. Если же я в ближайшее время это не опишу, а попытаюсь заняться сим лет через 30, то это уже будет называться «мемуарами» (см. ниже).

 Э С С Е  и  С Т А Т Ь И

   ИСТОРИЯ  И  ПОЛИТИКА – сюда включаются все публикации по истории, политике, истории политики, по истории как основе и обосновании политики, по политике фальсификации истории, по биографиям исторических и политических деятелей, а также по историческому материализму и политической экономии. Хотя, что касается двух последних  –  распространения  положений диалектического материализма на  изучение общественной жизни, истории человечества  и науки об общественно-производственных, то есть, экономических отношениях людей – их уместнее отфутболивать в подраздел «философия» (см. ниже).

   ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ – в этот раздел определяются статьи авторами, желающими подчеркнуть, что они ведают как историю и теорию литературы, так и литературную критику.

   ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ – всё, что касается этой системы наук о явлениях и закономерностях природы, то есть всё, что касается физики, химии, биологии, географии, астрономии, геологии... и их производных (биохимии, биофизики, генетики, медицины, астрофизики...) помещайте сюда.

   ПУБЛИЦИСТИКА – сюда сбрасывали до 01.11.08 свои творения авторы, полагающие, что ими обсуждается тот или иной насущный социальный вопрос и тем самым оказывается воздействие на общественное мнение. После реорганизации системы жанров количество «публицистических» публикаций заметно уменьшилось. В несколько раз!

   ФИЛОСОФИЯ – очень многие авторы, независимо от разрабатываемой ими темы, считают себя мыслителями (философами). Отсюда – неиссякаемый источник публикаций в этом разделе.

   РЕЛИГИЯ – переставшая вдруг, со времён перестройки,  быть «опиумом для народа», обрела миллионы новых приверженцев и многих сотен авторов Прозы.ру.

   МИСТИКА – произведения, проникнутые верой в сверхестественное, таинственное, в возможность существования потустороннего мира и общения с ним человека.
Иногда под «мистикой», в переносном значении этого слова, понимают нечто загадочное, непонятное, необъяснимое. Авторы, по своему незнанию, считающие нечто «мистикой» из-за непонимания этого нечто, суют свои творения в этот подраздел, вместо того, чтобы прежде порыться – в поисках объяснения – в интернете.

   МЕМУАРЫ – дословно: воспоминания. Сама невозможность употребить это слово в единственном числе уже указывает на его отличие от «истории из жизни» (см. выше). То есть, это не какая-то там историйка, а развёрнутая картина из множества эпизодов, которые вы с трудом и смутно, неотчётливо вспомнили,  восполнив – при написании –  пробелы в памяти досужим вымыслом.

 Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я  К Р И Т И К А

   КРИТИЧЕСКАЯ  СТАТЬЯ –  авторы которой, по завету М. Горького, «учат начинающих литераторов писать просто, ясно, грамотно». Что очень часто вызывает у последних единственную правильную, по их представлениям, реакцию: они немедленно сметают такую критику со своей страницы. Оставляя, между прочим, свои произведения без поправок.
Рецензия на «Речь и то, что за ней...» (Андрей Жельветро)
Глубокоуважаемый Андрей!
Умение просто и ясно излагать свои мысли – необходимое качество специалиста того профиля, к которому Вы себя в авторском представлении причисляете. Этого умения я как раз у Вас не и обнаружил.
...
Язык является следствием и предпосылкой сотрудничества. Он служит для передачи мнений, наблюдений, теорий, для координации индивидиального отношения к совместным действиям – то есть для всего того, что необходимо психологу, тренеру, консультанту. Без внятного и понятного языка не помогут все Ваши лучшие качества, которые Вы сами нашли в себе – «Аналитический склад ума, решительность, ответственность, эмпатичность, эмоциональная грамотность».
...
 Ваш,
Согрива   04.10.2008 13:10   •   [Заявить о нарушении правил]

Автор, несмотря на то, что он, по его же заявлению, «Постоянный участник Всеукраинских молодежных тренинговых лагерей личностного роста "Пси-Зон"; Участник проекта "Клуб поддержки: Депрессия/Суицид", «Прошел групповую психотерапию в терапевтических целях по направлениям Позитивной психотерапии, Транзактного анализа, Психоанализа», не выдержал первой же прозарушной проверки на психическую стойкость – и уже, оказывается, УДАЛИЛ мою рецензию.
А мы тут философствуем...
Согрива   04.10.2008 18:41   [Заявить о нарушении правил]

По необдуманности, что ли, в этот раздел попадает и «ироническая» - по сути – «проза» (см.).

   ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР – сжатое, как правило, сообщение о произведениях художественной литературы последнего времени, какой-то эпохи, авторов какого-либо региона, определённого возраста, пр. Работа над такими обзорами часто очень трудоёмка, а число читателей (резонанс), мягко говоря, невелико. Отсюда – малое число подобных публикаций. Авторы – истинные энтузиасты своего дела.

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ  И  КИНООБЗОР – авторы в основном рассказывают о новинках этих видов искусств. Часто тут же  –  и критика. По ясным причинам, жанр на Прозе.ру редкий.

 Д Е Т С К И Е   Р А З Д Е Л Ы

   ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  – объяснять, как будто бы, и нечего. Только до какого возраста дети – ещё дети? Словари мягко уходят от ответа на этот вопрос.
Дети – мальчики и девочки в возрасте от младенчества до отрочества. Отрочество – возраст  между детством и юностью. Юность - возраст между отрочеством и зрелостью.
Кроме того, замечу я,  дети – сыновья и дочери  (независимо от возраста). Такая, вот, понимаешь, софистика...
Словом, прежде, чем  адресовать своё детище детям или поместить своё произведение в в этот раздел, хорошо подумайте.

   РАССКАЗ  О ДЕТЯХ – скорее всего, здесь подразумеваются дети, как минимум, не вступившие в возраст юности, а ещё лучше – отрочества. И даже – младенцы. Но, если вы напишите что-либо интересное о своих великовозрастных оболтусах, кто посмеет в вас бросить камень? Они ведь – ваши дети...

   СКАЗКА – когда-то сказкой называли повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, нередко с участние волшебных, фантастических сил. Сейчас же слово «устного» заменено на «интернетского». Как это повлияло на количество и качество сказок – ни в сказке сказать, ни пером описать, ни на клавиатуре отстучать...

   ДЕТСКОЕ  ТВОРЧЕСТВО – допуск детей (тех, что ещё не достигли юности) на сервер Проза.ру носит, полагаю, экспериментальный характер. Но, как оценивают организаторы этого эксперимента частоту и продолжительность посещения детьми-творцами других разделов сервера, где «Запрещается использование нецензурной лексики, ругательных слов и выражений в заголовках произведений»? Только – в заголовках произведений! Будем надеяться, что они (дети-творцы) интереса дальше заголовков не проявляют...

   П О Э З И Я

   СТИХ – тут всё абсолютно ясно: художественное произведение, отличающееся наличием ритма, рифмы и определённого размера (не путать «размер» с «величиной»!).

   СТИХОТВОРЕНИЕ  В  ПРОЗЕ – то же, что стих, но без рифмы. Большинство же авторов этого жанра полагает, что любые следующие друг за другом предложения, напечатанные столбцом – уже «стихотворение в прозе». Отсутствие необходимых знаков препинания лишь, по их мнению, придаёт ещё больше «стихотворности» этой прозе.

   ПЕРЕВОДЫ  И  ПРОЗА  НА  ДРУГИХ  ЯЗЫКАХ

   ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ПЕРЕВОДЫ – «литературные»!, что надо помнить всегда.

   ПРОЗА  НА  ДРУГИХ  ЯЗЫКАХ - 
Авторы не всегда находят этот раздел (плохое знание русского языка?) и печатают свои произведения на других языках в любых, возможно, первых попавшихся им под мышку разделах.

 ИСТОЧНИК – (в списке ваших читателей) показывает место, откуда именно забрёл «читатель неизвестный» (см.) на Вашу страницу. Если источник не указан (соответствующее поле – пустое), то «читатель неизвестный» (см.), скорее всего, является поисковой системой, индексирующей тексты. Значит, Вы находитесь в поиске (розыске). Радоваться этому или забраться с головой под одеяло – решайте сами.

КЛУБ  ЛИТЕРАТУРНЫЙ  РОССИЙСКИЙ – объединение, осуществляет поддержку и развитие ведущих литературных интернет-порталов Стихи.ру и Проза.ру. Попасть в члены «клуба» можно по приглашению, по рекомендации и по заявлению (см. Устав клуба).
Среди Членов клуба первого собрания встречаются как известные многим читателям, так и мало известные даже заядлым книго(стихи-проза)чиям лица.
Среди первых (или – вторых?) автор, чей псевдоним, согласно «Правилам» (см.) имеет, без сомнения, вид человеческого имени и фамилии (moon), а все – почти сотня, без исключения – стихи которого не подходят ни для никакой из тридцати рубрик и поэтому помещены автором в рубрику «без рубрики».
(Прошу прощения за моё отступление от своих же правил и публикацию имени автора: иначе кто бы мне поверил?)

КРАВЧУК – сын портного (кравця укр.),  молодой портной.

КРАВЧУК   ДМИТРИЙ –  главный редактор сервера Проза.ру, смоделировавший и пошивший для сервера в июле 2000-го года костюмчик, который уже примерили многие десятки тысяч авторов. И сочли его (костюмчик) – по фасону и размеру –  пригодным к носке.
Время от времени – в связи с веяниями моды –  костюм Д. Кравчуком и его командой перешивается.
И желающих его примерить не убывает...

ПОИСК – поистине фантастическая возможность найти по имени автора, по короткой фразе необходимое вам произведение. Эдакая прозарушная система поиска Google...

1.Поиск по имени автора
2.Поиск на Проза.ру через Яндекс
3.Поиск на Классике.ру

ПОЛНЫЙ  СПИСОК  АВТОРОВ – здесь вы можете ознакомиться с полным списком авторов в порядке их регистрации на сервере. Для удобства список разбит на страницы по 300 авторов, перемещаться по которым вы можете с помощью ссылок с номерами страниц.
Интересно проследить судьбу первой десятки авторов (опять вынужден отступить от своих правил):
• Holyfire
Автор не найден
• неизвестный автор
Зарегистрировался, чтобы написать одну-единственную рецензию:
Написано рецензий: 1
• Тимофей
Когда-то что-то, по всей вероятности, написал. Получил:
Читателей: 67
Остался недоволен этим. Удалил написанное. Но, с сервера не ушёл.
• 018
15.09.2000 г. опубликовал восемь миниатюр, 17.09 того же года отправил рецензию. И с тех пор о нём ничего не слышно. Вот, это – номер (018)!
• автор удален
• 100
Этот автор был активен на сервере всего полгода (до апреля 2001 г.). Но, его, правда редко, читают и сейчас.
• Анна Дикая
Один рассказ – в 2000 г., рассказ и повесть –  в 2003 г. Огромная чернобелая фотография. Несколько положительных рецензий. Это – всё.
• Джеральда
На фотографии, сделанной за рубежом, молодой человек в тёмных очках. На авторской странице – ни единого произведения.
Джеральда
Написано рецензий: 35
Читателей: 2905
А в списке читателей – его произведения, которые наличествуют на сервере.
Джеральда
cписок читателей

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель Из эпистолярия. Письмо Сабине Норель. 04. 11. 00
11.11.2008 14:04 список читателей

неизвестный читатель Из золотого эпистолярия. Поезд Москва - Хабаровск, часть 2
11.11.2008 14:04 список читателей

неизвестный читатель Из золотого эпистолярия. Поезд Москва - Хабаровск, часть 2
11.11.2008 04:22
неизвестный читатель Из золотого эпистолярия. Поезд Москва - Хабаровск, часть 2
10.11.2008 08:33
неизвестный читатель Устные рассказы Электрон
10.11.2008 08:10
неизвестный читатель Из золотого эпистолярия. Поезд Москва - Хабаровск, часть 1
10.11.2008 04:44
неизвестный читатель Из дневниковых записей Пепел
10.11.2008 04:41
неизвестный читатель Из золотого эпистолярия. Письмо Наталье Молотковой 13. 09. 99
06.11.2008 16:44 nova.rambler.ru
неизвестный читатель Из золотого эпистолярия. Поезд Москва - Хабаровск, часть 1
06.11.2008 16:33 yandex.ru
неизвестный читатель Летиция Сонтваальт
04.11.2008 08:07
неизвестный читатель Из золотого эпистолярия. Письмо Наталье Молотковой 13. 09. 99
04.11.2008 05:15
неизвестный читатель Сахарница из синей пластмассы
03.11.2008 07:02
неизвестный читатель Из хроники сопротивления. главы Хандзуш и Пидорас
02.11.2008 16:24
неизвестный читатель Из эпистолярия. Письмо Сабине Норель. 04. 11. 00
02.11.2008 02:54
Тёмная какая-то история...

• Диня Иванян
Более двух десятков произведений за три с половиной месяца в 2001 г. И – конец.
• Гиневер
Одна рецензия в 2000 г. И – кончен бал.
• Господь
Этот автор опубликовал в 2001 году два весьма сомнительных опуса.
Ждал реакции на них семь (!) лет. Не дождался. Работал, по всей вероятности, над собой. И в 2008 г. одарил нас новыми творениями, на которые, наконец, появились отклики.
Сам Г-дь не ведает, или мастерство автора за эти годы возросло…

По своей активности авторы различаются весьма и весьма.
Есть, к примеру, такой автор:
Как Все
Отправить письмо автору
Добавить в список избранных
Написано рецензий: 1

Но, он, как раз –  совсем не «как все». Ибо есть авторы, число произведений которых на сервере исчесляется сотнями, а написанных рецензий – перевелило за тысячу.

ПРАВИЛА (пользования сервером Проза.ру) – имеют мало общего с понятием нормы поведения на «сервере» (см.), которой авторы обязаны строго следовать, ибо на невыполнение Правил администрация сервера смотрит сквозь пальцы (привожу лишь некоторые примеры):
 «В случае указания псевдонима, он должен быть благозвучным, иметь вид человеческого имени и фамилии»:
Клон Самого Себя   Розовая Дрянь  Ага-Га-Га  Кот Яблочко Аза Мизи Маза Укроп
Йййййй Шизоид  Тайфун Закрытой Информации Летящий На Волне Вечности
Клуб Тринадцатое Убежище Наполеон Даёт Бал Маскарад Париж Париж
А один автор, дабы исбежать использование «остряками» его «лошадиной фамилии» в их псевдосаркастическом наборе, присоединил к ней И.О. (без точек). И получилось - Согрива . Рода неопределённого...Но это ему не помогло – нашёлся, всё-таки, один «остряк», не устоявший перед соблазмом «соригинальничать», использовав оригинальное написание:
Ответ на рецензию О. С. Гривы (простим вышедшему из себя сатирику перестановку местами И. и О.)
Александр Моралевич
       Драгоценный герр-товарищ О.С..Грива!
... Но получите уж как в хвост, так и в гриву.

 «В качестве фотографии рекомендуется использовать фотопортрет или художественный портрет автора. Допускается использование художественных изображений, не имеющих прямого отношения к внешности автора, но иллюстрирующих его творчество. Запрещается использовать изображения других лиц. Запрещается использование изображений эротического, порнографического и оскорбительного характера, а также детских фотографий» (практически ВСЁ  ЭТО  ИГНОРИРУЕТСЯ!).

 «Не допускаются оскорбительные высказывания и угрозы в адрес авторов или третьих»:

Sehr geehrte Herr Sogriwa!
...
 Und auf Ihrer Stelle wrde ich ein bisschen vorsichtiger sein - Sie wissen doch gar nicht, mit wem Sie sprechen. Vielleicht bin nicht Lena, sondern ein grosser kraeftiger Mann, der Ihr Nachbar ist und Ihnen, nachdem er ihren Text gelesen hat, in die Fresse hauen kann!
(И на Вашем месте я была бы немного осторожнее – Вы совсем не знаете, с кем Вы говорите. Возможно я не Лена, а крупный сильный мужик, который живёт у Вас по соседству и Вам, после прочтения вашего текста, по морде дать может!)
 Лена Ковалева   23.01.2008 02:09   [Заявить о нарушении правил]

«Запрещается публиковать произведения без содержания (тексты, не являющиеся осмысленным набором слов, изображения, не воспринимаемые как таковые, фонограммы без голоса исполнителя), а также копировать одинаковые произведения или сообщения с целью привлечения дополнительного внимания или засорения сервера и затруднения его использования читателями» - и это игнорируется!

/)/)
('';'')
("),(") обаятельно и суперско)))))))))))
Анна Рудь   
Осторожно-путаны! - ироническая проза, 04.11.2008 13:42
Осторожно - путаны! - публицистика, 04.11.2008 13:13

Демократия невозможна без сексуальной революции! - публицистика, 30.11.2008 11:36
Демократия невозможна без сексуальной революции! - миниатюры, 30.11.2008 11:35

«При публикации произведения запрещается указывать рубрику, к которым оно по явным признакам не имеет отношения»:
Роман с самой самим собою, или проза. ру как ярмар - романы, 28.01.2008 00:54

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ автора читателям – здесь можно увидеть что угодно. Примеры приводить, вроде бы, и не стоило: они на каждом шагу.

А можно перепоручить своё ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  народной мудрости, приведя дюжину пословиц и поговорок, завершив это недвусмыленное представление предупреждением Нобелевского лауреата по литературе:
Февралина
* Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
* Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
* Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
* Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
* Худший способ скучать по человеку – это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
* Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
* Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
* Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.
* Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
* Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
* Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
* Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
* Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
помни:
"ВСЕ, ЧТО СЛУЧАЕТСЯ, ИМЕЕТ ПРИЧИНУ"
Габриэль Гарсиа Маркес

ПРИГЛАШЕНИЯ читателей на свою страницу –

Этой возможностью пользуются не только начинающие авторы, но и маститые, недовольные, что ли, тем, что молодые читатели их не знают, а те, что в годах, подзабыли.
На свою страницу приглашают
• Софья Годовалова
• Кувшинка
• Александр Моралевич
Авторы приглашают:
• Алексей Алхимов
• Александр Моралевич
• Сергей Спехов

ПРОЗА. РУ - некоммерческий социально ориентированный проект.

РЕЙТИНГ (он же – Рейтинг по оценкам рецензентов) произведения – одно из секретных изобретений администрации сервера (см.), который подсчитывается на основании оценок рецензентов по специальной формуле, содержание которой, как уже указывалось, не раскрывается. В рейтинге участвуют произведения, которым рецензенты выставили свои оценки в течение последних двух суток. Таблица рейтинга обновляется... каждые десять минут!
Не напоминает ли вам это изменение цены биржевых бумаг, не имееющее подчас ничего общего с их истинной ценностью, а зависящее довольно часто от политических скандалов, слухов, пр.?
Так, несомненно, если проанализировать «рейтинги», не учитывается  с о д е р ж а т е л ь н о с т ь  так называемых положительных рецензий (вернее, откликов) на стоящее высоко произведение.
Нет среди них  не только давно опубликованных, но и появившихся относительно недавно произведений. Только – опубликованная «свежатина». Посему, следовало бы назвать этот раздел сервера (см.) «рейтингом опубликованных в последние два дня произведений».
Написанное выше, не исключает ни в коем случае попадание в ведушие рейтингов истинно удавшихся произведений. Не зря администрация сервера даёт следующее примечание:
«...рейтинг не следует воспринимать в качестве объективного отражения литературных качеств произведений, он всего лишь суммирует частное мнение некоторой группы рецензентов и читателей.»

Когда-то всё выглядело несколько иначе. Об этом можно почитать  на следующей странице: http://www.proza.ru/guide/ocenki.html
Рейтинг был и останется навсегда предметом споров и дискуссий на Прозе. Ру. О нём писали умные и пламенные статьи   Александр Борун (Рейтинг), Виталий Иванов (О рейтингах и клонах. Обращение к другу), Вячеслав Нихоркан (Рейтинг. итог 2004 года)...
Рейтинг просто возмущал многих авторов: Евгений Шаталов (Посмотрите на рейтинг 1-50!. Посмотрите и задумайтесь)

РЕЦЕНЗИЯ – собирательное понятие, объединяющее всевозможные реакции читателей на произведения.

Наболее редко встречаются рецензии, отвечающие определению понятия «рецензия» - письменный разбор, содержаший критическую оценку – как замысла, так и его художественного воплощения – произведения. Из ежедневно публикуемых на сервере 1200 и более «рецензий»  собственно рецензиями являются единицы!

На многие-многие произведения не написано ни единой рецензии. На другие их – многие десятки:
Лошадь - она везде - публицистика, 16.04.2008 12:26
На это произведение написано 57 рецензий.

Но среди «чемпионов», вероятно, надолго останется вот это «литературное произведение»:
Лучшие Писатели Прозы. ру - Голосование. - , 31.12.2006
На это произведение написано 112 рецензий

На сервере встречаются самые разнообразные виды т. н. «рецензий».
Приведу несколько примеров.

 Рецензия – САМОРЕКЛАМА:
Рецензия на «фантазия 1. Минет» (Адриана Брей-Махно)
Клянусь моим мультиэтническим происхождением это первый раз, когда я захотел стать толстым китайцем. К сожалению наибольшие размеры члена у азиатов не превышают 14см. Что делает нас индо типа европейцев более конкурентноспособными. Хоть в этом. Не могли ли вы помечтать об Ассиро-эстоно-польско-ирландском парне лет 37 - в полном рассвете средних (или даже чуть больше) сил.
Ваш фанат, forever,
Даниил Радов   31.01.2008 12:23 

 Рецензия – РЕКЛАМА  СВОЕГО  ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Рецензия на «Непорочное зачатие или сон разума рожает» (Алексадра Сосновская)
ЛЮБОЙ опыт полезен. Так что, рассказ - к месту. И - правдив и удачен.
Мой опыт - в "Целковых похоронах".
С литературным приветом,
Согрива.
Согрива   24.10.2007 17:52   •   [Заявить о нарушении правил]

Рецензия – СИГНАЛ:  Я – ЗДЕСЬ! АУ! Заходите! Милости просим! Стучать ногами (в руках – рецензия)!
Алёна Кор
ICQ: 377177717 
Отправить письмо автору
Добавить в список избранных
Произведений: 80
Получено рецензий: 1532
Написано рецензий: 2153
Читателей: 12777
(и это – всего за 10 месяцев пребывания на сервере!)
К сему - около сотни избранных авторов!

 Рецензия –  ПРИГОВОР,  НЕ  ПОДЛЕЖАЩИЙ  ОБЖАЛОВАНИЮ:
В эих случаях рецензии напоминают последний гвоздь, вбитый в крышку гроба (рецензируемого произведения). ЧтО остаётся автору, как не изобразить удивление-непонимание:
Рецензия на «Мужчина» (Маша Жартовская)
Кто про что, а вшивый - про баню.
Александр Лысенко   26.10.2008 18:04   •   [Заявить о нарушении правил]
Добавить замечания
а что, интересно, вы хотели этим сказать?
Маша Жартовская   26.10.2008 21:53   [Заявить о нарушении правил]

 Рецензии от СОБСТВЕННЫХ  КЛОНОВ (см.) выглядят примерно так:
Рецензия на «Женщина» (Маша Жартовская)
Молодец!!!Старайся!Из тебя выйдет отличный журналист, литератор!!!Ты наша умничка!!!
Екатерина Каминская   26.09.2008 00:31   •   [Заявить о нарушении правил]
Рецензия на «Женщина» (Маша Жартовская)
Здравствуйте, ВЛАДА.
Крайне интересно было ознакомиться с вашим творчеством. Я в восхищении, ВЛАДА))) Талант вы наш... нет, это я искренне, клянусь на учебнике журналистики! Всего вам, всего, а главное - творческих успехов!!!
Ваша Настя.
)Видите, себя я пишу без капслока. Ибо - скромность...)))
Анастасия Андреевна Косодий   28.09.2008 01:54   •   [Заявить о нарушении правил]
Рецензия на «Вперше» (Маша Жартовская)
Ти мене вражаєш, з кожним разом все більше і більше. Рухайся вперед!!! Молодчина!
Екатерина Каминская   28.09.2008 16:10   •   [Заявить о нарушении правил]
Рецензия на «Что для меня...» (Маша Жартовская)
Это лучшее из того, что ты написала.Как по мне.Я прочитала именно это с огромным удовольствием и инетересом!Это-лучшее!!!
Екатерина Каминская   28.09.2008 16:13   •   [Заявить о нарушении правил]

 Рецензия с помощью  КЛЮЧЕВЫХ  СЛОВ.
Некоторым авторам хватает для характеристики любого произведения одних и тех же двух-трёх слов. Или всего-то-навсего одного «ключевого слова». Пример: известный своей «продуктивностью»  автор, побивший все рекорды скорости написания рецензий и количества восклицательных знаков в них: каждая вторая-третья его «рецензия» содержала  слова «буржуи», «буржуазный», «буржуинский» (сверхпрезрительно – от «буржуазный») и другие производные от «буржуазия».
Рецензия на "Не очень новое время" (Юлия Мельникова)
О какой свободе речь? Для буржуинства свободы, хоть лопатой ешь! Для трудового народа - рабство! В СССР была настоящая свобода, при которой подавлялась свобода буржуйства! И правильно!
Олег Ракитин   05.06.2008 16:56 
Рецензия на "Путешествие из Петербурга в Стокгольм" (Александр Попель)
Все понятно! Мелкобуржуазное восприятие мира! Отсюда конфоррмизм! По-моему, это не Вы Родину не любите, а она Вас!
Олег Ракитин   02.06.2008 12:51 
Рецензия на "Сталинец Судостроя - Сталинец - Северный рабочий" (Наталья Бухдрукер Федорова)
"Северный рабочий" перерастала быть рупором рабочего класса с 1956 года, когда к власти прорвались троцкисты! А сегодня это обыкновенная буржуинская газетенка! Только-то и всего!
Олег Ракитин   27.05.2008 10:22 
Рецензия на "Штрихи к портрету бабушки русской революции" (Евг.Кудряц.)
Вы ошибаетесь! Новодворская никакая не революционерка! Это реакционер в юбке! Реставрация капитализма - контрреволюция в СССР: падение производства, уничтожение части рабочего класса, захват буржуазией народных предприятий!!!
Олег Ракитин   27.05.2008 10:20 

И ещё СОТНИ подобных «содержательных» рецензий этого автора. У его очередного клона тоже проскальзывают подобные нотки:
Рецензия на «Причины русских бед» (Мельник Александр)
Увы, уровень мелкобуржуазной интеллигенции! Вам лучше оставаться в Бельгии! А то не ровен час замерзнете, скажем, в Сибири по причине подобных опусов!!!
Сергей Малашин   10.11.2008 14:01   •   [Заявить о нарушении правил]
 
Как избежать РЕЦЕНЗИЙ на свои произведения? Конечно, можно их удалять с собственной страницы. Но, не следить же круглосуточно: появилась новая рецензия или нет? Можно – намного проще. Опубликовать свои произведения (это занимает пару минут) – и тут же закрыть свою страницу.
• Резюме (Ольга Лус) - 22.11.2008 02:06 (Кстати, это ничто иное, как развёрнутое ПРЕДСТАВЛЕНИЕ автора читателям).
• Портфолио (Ольга Лус) - 22.11.2008 02:05
А теперь поищите страницу автора. Что найдёте? Вот это:
Автор закрыл свою страницу
И более – ничего. Теперь можете писать рецензию для себя...

А как добиться большего числа положительных рецензий на свои произведения?
Самый сложный путь – писать великолепные произведения.
Самый простой путь – писать восхитительные рецензии на любые произведения (читать их внимательно или до конца совсем не обязательно). Получившие такие хвалебные рецензии будут считать себя вашими должниками...

СЕРВЕР (англ. server от англ. to serve — служить) – фактически веб-сервер, обслуживающий всех того желающих-пишущих на русском и (с 1.11.08) других языках, которыми овладели те, для которых родным языком был (и остался?) язык русский.

СИСТЕМА  ПОИСКОВАЯ – индексует тексты,  расположенные, в частности, на сервере Проза.ру.  Благодаря этому ваши нетленные тексты появляются в поиске –  и их находят новые читатели.

СПИСОК  АВТОРОВ, КОТОРЫЕ  В  ДАННУЮ  МИНУТУ  НАХОДЯТСЯ  НА  НАШЕМ  СЕРВЕРЕ -
«Список авторов, которые в данную минуту находятся на нашем сервере ( X человек). В списке учитываются пользователи, находящиеся не только в кабинете автора, но и читающие произведения других авторов.»  Так определяет Администрация сайта это понятие. ОШИБОЧНО. Потому что, если автор вышел из своего кабинета определённым способом (например, «не через ту дверь»), при следующем посещении сайта компьютер его как автора «не узнает». И автор будет на сайте числится в числе «неизвестных читателей», а не «авторов, которые в данную минуту находятся на нашем сервере».

«СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ» авторов на Прозе.ру – величина до сих пор не установленная, но, судя по мимолётному анализу первой десятки «Полного списка авторов» (см.), она не превышает (в среднем!) одного года.

ЧИТАТЕЛЬ – любой, щёлкнувший мышкой по названию вашего произведения. Прочитал ли он хотя бы несколько предложений или дочитал до конца – это вам почти никогда не узнать. Даже если вы получили рецензию. Ибо большинство из них настолько общи и пустопорожни, что сразу же зарождают сомнения...

У кого на сервере больше всего читателей – сказать определённо нельзя. Однако, в лидерах тут, несомненно:

Евгений Петрович Ганин (что при таком числе произведений не удивляет)
Произведений: 601
Получено рецензий: 3192
Написано рецензий: 2795
Читателей: 62968

Тут же ещё один ветеран сервера – Виталий Иванов
Произведений: 989
Получено рецензий: 652
Написано рецензий: 262
Читателей: 61990
И ещё один – Георгий Рухлин
Произведений: 11
Получено рецензий: 2042
Написано рецензий: 636
Читателей: 43930
Пусть вас не удивляет такое огромное число читателей при небольшом числе произведений: автор на сервере не с 2008-го года, а – уже немало лет  (он входил в число Членов Литературного клуба первого собрания) – и прежние произведения просто удалил.

И ещё – Виктор Улин
Произведений: 121
Получено рецензий: 560
Написано рецензий: 359
Читателей: 39872

Как добиться большого числа «читателей»? Способов – несколько.

Самый дешёвый и простой: входить на сервер ТОЛЬКО через свой кабинет. Тогда вы будете постоянно находиться в списке тех, что «сейчас в сети». А это значит – ваше авторское имя будет постоянно бросаться в глаза, тем кто полюбопытствует и посмотрит этот список. То, что вы в это время будете жарить котлеты на кухне или перебирать старые накладные на работе – не имеет значения. Даже, если вы заняты на этом компьюторе другим делом, но из Прозы.ру не вышли – вы остаётесь в списках. Если у вас интернет flat rate  (и вы не платите за время или гигабайты), то рекомендую оставаться в кабинете и в ночное время. В эти часы в сети относительно мало авторов, ваше имя будет ещё заметнее – и вы обретёте новых читателей, в полусне случайно клюнувших носом и мышкой по нему (ИМЕНИ ВАШЕМУ).

Не очень трудоёмкий способ – удалять произведения и тут же публиковать их снова в этом же или другом подразделах как новые.

Такой же лёгкий – публиковать произведения по частям, даже если в каждой части по несколько строчек.

Требующий некоторого напряжения ума способ – давать вашим произведениям интригующие названия (отвечают ли они содержанию? это не важно).

Публиковать миниатюры, не требующие напряжения ума. Много миниатюр. Например, типа:
кризис - миниатюры, 30.11.2008 13:51
глупость - миниатюры, 10.11.2008 21:08
чудовище - миниатюры, 10.11.2008 20:30

Анонсировать свои произведения.

Не стесняться приглашать читателей на свою страницу, даже если потчевать их там у вас особо нечем.

ЧИТАТЕЛЬ  НЕИЗВЕСТНЫЙ –  к ним относятся все пользователи сети Интернет, не зарегистрированные в качестве авторов на сервере Проза.ру.  Вывод: желаете известности – зарегистрируйтесь.
С декабря 2008 г. неизвестных читателей  вашей страницы сервер нумерует. Причина – следующая: как указывает администрация сервера, «В списке отображаются все прочтения, в то время как счетчик считает только уникальных читателей (см. ниже – С.). Поэтому значение счетчика может быть меньше, чем количество строк в списке.»
Следовательно, если один и тот же неизвестный читатель щёлкнул (не выходя из интернета!!) по нескольким вашим произведениям, вы получите только одного неизвестного читателя. Теперь вы убеждаетесь в этом, глядя на его тот же самый номер. Но, если этот же неизвестный читатель выходил на пару секунд из интернета между щёлканием по вашим произведениям, то он каждый раз будет получать новый номер. Ибо, сервер увидит в нём нового (уникального) читателя.

ЧИТАТЕЛЬ  УНИКАЛЬНЫЙ – имеющий  IP address, то есть опознавательный адрес компьютера.


Рецензии
"а слово «ярмарка», вроде бы, не требует разъяснения"

Смысл-то понятен, а вот то, что происхождение слова немецкое, как, кстати, и слова "курорт" далеко не каждому известно. Jahr - это "год", а Markt - "рынок". Ну, это просто. А вот то, что слово "лобзик" - немецкое это уж точно мало кто знает.

Владимир Байков   05.03.2017 23:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.