Тайная Купель

Был там дол, что сосной и острым порос кипарисом,
Звался Гаргафией он, – подпоясанной рощей Дианы;
В самой его глубине скрывалась лесная пещера, —
Не достиженье искусств, но в ней подражала искусству
Дивно природа сама. Из турфов легких и пемзы,
Там находимой, она возвела этот свод первозданный,
Справа рокочет ручей, неглубокий, с прозрачной водою,
Свежей травой окаймлен по просторным краям водоема.

Метаморфозы.
Публий Овидий Назон, I в. н. э.



Высокая трава мягко щекочет ноги в сандалиях. Прекрасные цветы благоухают, воздавая хвалу Солнцу, бабочки с мягкими крыльями играют в его лучах, плавно покачиваясь в теплых волнах полуденного ветерка. Тихо журчит где-то в траве серебряный ручей. Юноша идет по удивительному лугу, угнетаемый жаром солнца к тени, прячущейся от зноя под соснами и кипарисами, растущими в маленькой роще. Издалека доносится еле слышный смех друзей и лай собак. Юноша, его зовут Актеон, оборачивается на звук, улыбается. Он оставил друзей, охотившихся вместе с ним, чтобы найти прохладное место для отдыха. И вот теперь, пересекая прекрасный луг, он думал, что в тени деревьев он найдёт то, что ищет. Он идёт вперед, вдыхая дивные ароматы цветов, раздвигая высокую траву руками. На его лице отрешенная улыбка. Он ещё не остыл от пыла охоты на оленя в этом лесу. Олень ушёл, оставив их ни с чем. Но ещё только полдень, да и укрыться грациозное животное могло только в этой роще…

Актеон входит под сень сосен. Солнечный свет перестает терзать его кожу, пот, стекающий по сильной спине, щекочет его и холодит тело. Юношу начинает клонить ко сну, он устал от долгой и утомительной погони за прекрасным оленем. Актеон подносит руки ко рту, чтобы позвать сюда друзей, когда слышит шорох. Он приседает, прячется за кустом, повинуясь охотничьему инстинкту. На небольшой поляне, густо заросшей травой, на секунду появляется олень с огромными рогами, отливающими золотом в узких лучах солнца, пробивающегося сквозь кроны деревьев. Олень исчезает в зарослях, Актеон следует за ним. В руках у него нож – свой лук он оставил у друзей. Несмотря на то, что у него нет с собой подходящего оружия, юноша все равно поддается азарту. Двигаясь бесшумно, он подходит к пещере, зияющей в зелёном холме. Где-то внутри журчит вода. Юноша оглядывается – олень исчез, не слышно ни звука, даже птицы, кажется, замолкли, в ожидании чего-то неведомого.

Пещера.

Чудесный луг, неведомая роща… Какую загадку может скрывать грот, что возник перед ним… Актеон оборачивается в раздумье, не позвать ли друзей, чтобы вместе обследовать пещеру, ждёт… Ждёт. Потом неслышно приближается к таинственному входу. До его слуха доносится еле слышный легкий девичий смех. Колокольчиком звенит он в сводах темного грота. Актеон на цыпочках двигается вперед. На лице его выступает румянец. Чувство познания неведомого, даже запретного опьяняет его. Юноша неслышно продвигается в темноте, ощупывая рукой своды пещеры. Смех теперь отчетливо льётся, отражаясь от влажных заросших мхом стен. Актеон ёжится от влажной прохлады. Он проходит ещё немного в глубь грота и останавливается, вжавшись спиной в холодный мох.

Перед ним огромная светлая камера, на стенах её переливается свет, отраженный от прекрасного розового озера. Присмотревшись, Актеон понимает, что свет испускают удивительные кристаллы, свисающие, словно клыки причудливых животных, прямо с потолка пещеры. Но не кристаллы приковывают взгляд юноши. У самой воды спиной к нему стоит прекрасная дева. Она высока и стройна, нежная кожа искрится мягким теплым сиянием в прохладе грота, просвечивая сквозь прозрачные белые одежды. Вокруг девы снуют четыре девочки. Двое из них развязывают сандалии, другая помогает деве раздеваться, ещё одна девочка собирает прекрасные чёрные волосы тугой узел. Актеон наблюдает за ними, широко раскрыв глаза. Он понимает, что перед ним не простая смертная, но не может пошевелиться. Тем временем одежды соскальзывают, открывая его взору плечи и спину прекрасной девушки… Её тело светится молодостью и красотой. Руки юноши разжимаются, нож выпадает из пальцев и со звоном падает на каменный пол пещеры. Своды удесятеряют звук, эхо взбешенной летучей мышью проносится по гроту, смягчаясь только при отражении от стен.

Девочки вскрикивают, оборачиваются на звук. Несколько девиц выходят из озера, пряча свою наготу, другие появляются из-под темных сводов пещеры. Их лица и кожа меняются прямо на глазах. Теперь перед Актеоном не девочки, а лесные нимфы с острыми ушами и зубами, со сморщеной кожей и длинными когтями...

Колени прелестной девы уже скрыты розовой водой озера. Она оборачивается. Актеон видит её лицо, и с его губ срывается вздох удивления и восхищения. Нимфы узнают в нем голос мужа и начинают кричать и бить себя в грудь. Дева смотрит на юношу, вышедшего из укрытия, и на её щеках выступает румянец гнева. Актеон не может пошевелиться под взглядом этих пронзительных глаз. Глаза богини, понимает он. Нимфы кружат вокруг девы, поднимая в воздух розовые капельки, туманом окутывающие нежное тело. Вот исчезают ноги, потом живот, грудь… И вот остается видимым только прекрасное лицо девы. Розовый вихрь обдувает Актеона прохладной влагой с ног до головы. Юноша отступает, стряхивая с себя липкие капли. Он не может отвести глаз от богини, но и оставаться под этим взглядом ему не под силу.

Тем временем, туман опадает, дева стоит перед ним лучезарная в своем прозрачном одеянии. В руках у неё огромный серебряный лук.

- Артемида… - Шепчет Актеон одними губами. Упасть на колени и молить о пощаде – вот, что необходимо сделать, и тогда, может быть, ему будет дарована жизнь. Но тело не слушается, и он оборачивается и бежит прочь из таинственного грота.

Выбежав из рощи на белый свет, Актеон переводит дух. Он возбужден и счастлив, ведь ему единственному удалось увидеть Охотницу, сестру самого Аполлона своими собственными глазами. Но что это? Голова юноши тяжелеет. Ещё секунда, и она запрокидывается назад. Он падает навзничь, ничего не понимая. Актеон ощупывает голову и в ужасе кричит: прямо из его головы растут огромные ветвистые рога. Ароматы луга одуряют его, он не может подняться на ноги, поэтому он переворачивается и ползет от рощи на четвереньках. Юноша пытается позвать друзей, но изо рта вылетает лишь стон. Актеон подползает к ручью и смотрит в него, как в зеркало.

«Горе мне», - хочет вымолвить он, но с его губ не срывается ни звука. Актеон превращается в огромного оленя. Гладкая юная кожа покрывается светло-коричневой шерстью с белыми пятнами, глаза чернеют. Вот она месть Артемиды…

Актеон поднимает голову к небу в немой мольбе. Но это ещё не все. До его слуха доносится приближающийся лай собак и смеющийся говор его друзей. Собаки чуют оленя и бросаются на юношу. Друзья натягивают тетивы своих луков. Актеон уносится прочь на своих быстрых оленьих ногах, но собаки скоро догоняют его. Они терзают его тело, пока смерть от стрелы друга не освобождает его душу. Друзья стоят над поверженным оленем, жалея, что Актеона нет рядом с ними в этот момент, что он не принял участия в успешной охоте.


Рецензии
Очень много вопросов к речи и стилистике.
"Высокая трава мягко щекочет.." и "бабочки с мягкими крыльями.." - заменить слово в одном из предложений.
"идет по удивительному лугу, угнетаемый жаром" - все, что угодно, но только не угнетаемый)). Томимый или гонимый жарой или еще что-нибудь.. Удивительный луг .... Лучше Дивный.
"растущими в маленькой роще" - масляное масло.
В первых двух абзацах предложения немного рубленые, некоторые перегружены оборотами.
"пещере, зияющей в зелёном холме"... Дыра может зиять.. А вот пещера - не очень....
"в ожидании чего-то неведомого" - звучит слегка по-детски...
После названия точка не ставится!! "Пещера" и все.

"Актеон оборачивается в раздумье, не позвать ли друзей, чтобы вместе обследовать пещеру, ждёт…" После "в раздумье" лучше поставить точку, в крайнем случае тире, но не запятую. Глагол "обследовать" не соответствует общему стилю.

"Потом НЕСЛЫШНО приближается к таинственному входу. До его слуха доносится еле СЛЫШНЫЙ легкий девичий смех."
"двигается вперед"- как в книгах по механике. Такие фразы "портят" рассказ.
"познания неведомого"- звучит не очень.

После "даже запретного" нужно поставить запятую.
"ощупывая рукой своды пещеры"- на мой взгляд, своды -это и потолок тоже. Точнее верхняя часть пещеры. Такое возможно, если она маленькая. Но если нет, то лучше заменить.
"заросших мхом" - лучше поросших мхом.

"отражаясь от ВЛАЖНЫХ заросших мхом стен. Актеон ёжится от ВЛАЖНОЙ".

"Присмотревшись, Актеон понимает, что свет испускают удивительные кристаллы..... Но не кристаллы приковывают взгляд юноши"- слегка противоречиво.
"развязывают сандалии, другая помогает деве раздеваться, ещё одна девочка собирает прекрасные чёрные волосы В!!! тугой узел". Я думаю, что развязывать сандалии и раздеваться близкие понятия, поэтому лучше заменить "развязывают" на другой глагол. И вообще предложение не очень поэтично. Здесь нужно побольше мягких слов. Но после этого рассказ можно публиковать ав разделе "эротическая проза")))))))

"эхо взбешенной летучей мышью проносится по гроту, смягчаясь только при отражении от стен" - слишком мудрено.
"Девочки вскрикивают, оборачиваются на звук."- какова последовательность действий? Может лучше "обернувшись"?....
"Актеон не может пошевелиться под взглядом этих пронзительных глаз." Взгляд может быть пронзительный, но не глаза...
"Глаза богини, понимает он. " Не запятая, а тире!!
"кружат вокруг"- что-то не очень....
"Тем временем, туман опадает"- лишняя запятая.
"..на ноги, поэтому он переворачивается.." - "поэтому" лишнее.
"что Актеона нет рядом с ними в этот момент, что он не принял участия в успешной охоте." нужно изменить, усилить конец, он слегка растянут..

Идея написать "живой" рассказ, описав ситуацию, то есть ожившую легенду в лицах хороша. Факт превращения в ЖИВОТНОЕ после лицезрения богини не нов, но многозначителен))))))

Анангу   04.03.2008 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо за проделанную работу, я впечатлён!

Попробую найти время, чтобы провести работу над ошибками.

С уважением и теплом,
Сергей

Сергей Алёшин   05.03.2008 18:10   Заявить о нарушении