О вкусной и здоровой - папины сказки

- Я задержусь на работе. С голоду не помрете? – спрашивает у меня по телефону жена.
- Помрем, - я одним глазом смотрю, как Катя с Олежкой выдирают друг у друга из рук игрушку, - Подумай, куда будешь девать тела. Когда тебя ждать?
- Ну, тут бумажек полным-полно, а суд уже завтра…
- Короче. Ужин я приготовлю, но за последствия не отвечаю.
- Договорились.


Через десять минут, разняв едва не подравшихся Катю и Олежку, стою на кухне, в задумчивости покусываю ногти на пальцах. Вовремя себя одергиваю – так можно и до ужина налопаться…
Ну, что у нас тут в холодильнике? Ага… мда-а-а…
Хорошо, что бабушка у нас в гостях, можно сбегать в ближайший магазин, не опасаясь оставить мелких одних. Что я и делаю. Главное, не забыть купить мешки для мусора! Ведь потом придется на кухне наводить порядок, а куда выбрасывать все, приведенное в негодность в результате моих упражнений? Желательно, чтобы эти мешки были большими и непрозрачными…
- А сто ты купил? – это те слова, которыми Катя встречает нас с мамой обычно, когда мы приходим с работы.
Олежка делает проще, не тратя времени на слова. Он молча отстраняет всех, кто стоит у него на пути и лезет в пакет с покупками.
- Ой, а сто это? – задает Катя вопрос, указывая на извлеченный братом хлеб.
- Это хлеб, Катя.
- А это сто?
- Это специи.
- Спе… песи…
- Именно! Олежка, отдай, а то рассыплются сейчас!
- А это сто?
- Это мясо, Катя.
- Мясо, - с уважением произносит Катя, - Поняла. А сто ты будес делать, папоцька?
- Ужин!
- Узин?
- Да.
- А мозно тебе помоць?
- Нет, идите, поиграйте. Я быстренько.
Захожу на кухню, и тут меня начинает одолевать творческий кризис. Мясо-то я купил, а вот что из него лучше сделать? Можно положить в кастрюлю и залить водой, а еще можно положить в сковородку и накрыть крышкой – я видел, жена так делала. И у нее получалось съедобно. Такой богатый выбор, что просто теряешься! На глаза мне попадается сковорода. Ну что ж, кто был первый, тому и тапочки достались. Значит, рецепт номер два. Кладу мясо в тарелку и начинаю чистить картошку. Тут приходит с работы Иринка. А говорила, что надолго задержится! Везде обман! Сейчас бы заставить ее ужин готовить, да я уже по локоть в картошке и мясе, так что молча продолжаю экзерсисы. Катя в это время прямо в прихожей выдает маме все новости – где я был, что купил в магазине, и что сейчас делаю на кухне.
- Да?! – спрашивает мама, - Как интересно! Пойдемте посмотрим, что он там готовит…
Но я встаю грудью прямо в двери и никого внутрь не пропускаю.
- Сюрприз, - говорю, - вам будет. Все вон отседова.
Все на меня обижаются и удаляются вон. Я начинаю разделывать мясо, пока жарится картошка. Изредка вытирая кровь и ошметки мяса с рук, лица и близлежащих предметов – микроволновки, хлебницы, холодильника – одним глазом смотрю на часы. Говорят, что после шести кушать вредно. Явно не укладываюсь. Уже половина восьмого.
Тут на кухне становится жарковато и душно, поэтому я приоткрываю окно. На улице – зима и минус десять, так что в открытом окне клубится пар. В дверь начинает стучаться Катя.
- Папа, папоцька, а сто ты там делаес?
- Ужин делаю. Иди отсюда, Катя, окно открыто!
- А ты закрой!
- Нельзя, иди, иди уже. С мамой поиграй, и с Олежкой!
- Ага, хоросо!
Катя убегает. Через минуту снова раздается топот – словно маленький бегемотик сбежал из зоопарка. Бегемотик оказался без тормозов, потому что с разгона стукнулся в пластиковую дверь-гармошку. Дверь сложилась с треском и грохотом, и в проеме появился счастливый и сияющий, как медный пятак, Олежка.
- Олежка! – кричу я, - Ты чего творишь?!
- У-у? - говорит мне сын, и обводит ручкой всю кухню, словно спрашивая «Что это тут происходит?».
А происходит здесь приготовление ужина. И если мне будут дальше столь же методично мешать, то я озверею и начну есть мясо в сыром виде…
- Ира!!! – мой крик, наверное, слышно на всей улице, - Забери этого монстрика, он мне мешает!!!
Появляется мама, которая подхватывает Олежку и уносит прочь, несмотря на его бурные протесты и попукивания. Закрываю дверь и продолжаю кудесничать. Что там осталось сделать? Посыпать специями, посолить, залить вином и тушить…
Все! Снимаю фартук и вытираю руки. Дальнейшее – просто вопрос времени. Если за полчаса не пригорит или не сгорит совсем, то будет вполне съедобный ужин.
Через пятнадцать минут из-под крышки сковороды вместе с чудесным ароматом доносятся тревожные нотки лесного пожара. Быстренько ищу подставку для горячего, сплетенную из деревянных прутиков, водружаю на нее сковороду и проверяю содержимое. Так и есть. Вина оказалось мало, нужно долить.
Тут на кухню врывается Катя.
- Папа, мультики хоцю! Про кораблик!
- Катя, выйди, тут окно открыто! – говорю я, ставя сковороду обратно на огонь.
Катя с обиженным видом уходит и я слышу, как она ябедничает на меня маме, которая шпионит под дверью. Наверное, хочет выведать секрет приготовления этого бесподобного блюда. Я плотнее закрываю дверь, и тут боковое зрение отмечает какую-то вспышку. Я поворачиваюсь и замираю. В ужасе и восхищении.
Зрелище, конечно, не для слабонервных, поэтому успеваю порадоваться тому, что на кухне нет моих дам. Подставочка для горячего, на которую я водружал сковороду, прилипла к донышку, и вместе со сковородкой была помещена на плиту. И теперь весело пылает, добавляя к искусственному освещению свет своего пламени. А пламени, блин, много. Такое ощущение, что сковорода собирается стартовать с Байконура.
Тут снова открывается дверь.
- Папоцька, а сто ты… - начинает Катя и замирает на полуслове.
Где-то в глубине коридора маячит Ира. В критических ситуациях приходится принимать быстрые решения, тем более, что выбор у меня не очень богатый. Два варианта – или я выбрасываю сковородку вместе с прилипшими дровами прямо в открытое окно, или открываю кран и пытаюсь погасить пламя в мойке. Скрепя сердце, приходится выбрать второй вариант, потому что под окном могут прогуливаться соседи. Хотя было бы интересно проследить траекторию летящей сковороды, оставляющей огненный след… Схватив нож подлиннее, отковыриваю им горящую подставку и она падает в мойку для посуды. Открыв кран, с наслаждением вдыхаю замечательный аромат костра, залитого водой.
- Мясо будет с дымком, - мечтательно шепчу я, и объявляю для тех, кто столпился под дверью, - Все под контролем! Незапланированное возгорание ликвидировано, телефоны можете оставить в покое. Виновные будут наказаны, подставочку куплю новую. Без паники. Все за стол, мясо готово!
Вместе с последними словами до меня доносится запах подгоревшей картошки. Будь она неладна, эта картошка. Ничего, у меня в морозилке для таких случаев припрятана «мексиканская смесь из перца, моркови и кукурузы с фасолью». Разогрею в микроволновке – и ужин готов. А если кто-то не любит мясо с угольками – пожалуйста, сбегаю в магазин за колбасой. Но мясо-то вкуснее!


Рецензии
мы прочли.Смешнее всего было мне:)Дети почти засыпают.Наш монстрик Костя прошел сегодня психолога в лицее.Все силы истощены.Больше у мамы:))
А где же еще?:)Хотим еще читать!

Катринка   15.03.2008 21:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ксения! Извините, долго отвечал - работы навалилось. Интересно, а что же психолог у Кости спрашивал?

Денис Сломов   19.03.2008 21:19   Заявить о нарушении
Да,ужас:))
Современные тесты у 7-летних детей сродни подготовки в космонавтовты.

Катринка   20.03.2008 09:41   Заявить о нарушении
Читаю ваши миниатюры с большим удовольствием.:)Спасибо!:)

Пярвиз Гусейнов   12.03.2009 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.