Старая Баллада

Расцвел тюльпан на старом пне,
В лесной глухой тиши,
Не в тесной глине на окне,
Темнице для души.

Он цвел под ветром и дождем,
В ночи и зное дня,
И цвет его горел огнем,
Как буй для корабля.

Растет малыш не по годам -
Вот первый лук в руках,
Потом и лошадь подобрал,
И крепок стал в ногах.

А в старом замке за рекой,
Жила его судьба.
И мимо ездил он порой
Широкого двора.

***
Летели годы, жизнь текла,
Средь войн, походов, битв.
Дочь королева родила,
Уставши от молитв.

И лучше дочки не сыскать!
Король велел гостям,
Её лишь имя прославлять,
И дамам и князьям.

Росла она среди травы,
Цветов, коней, собак
Ни кто допущен не был к ней,
Один лишь шут-дурак.

С высоких стен, между зубцов,
Глядела вниз на жизнь.
И как-то ей сказал отец.
--Езжай-ка, прокатись!

***
И пробил час в Галлоу-Гли!
Под дубом, у моста,
Верхами встретились они,
Герой и Красота.

Смышленый парень, юн и смел
Ну, просто удалец!
И под седлом его храпел
Каурый жеребец.

Но лошадь белая под ней,
Роняя пену вниз,
На взгорок вынесла её
Исполнивши каприз.

-Ты кто, спросила госпожа,
И чей вассал ты, плут?
Что дерзко так глядишь в глаза?!
Знаком ли тебе кнут?

-Я был когда-то ваш вассал,
Ответил молодец.
-Под кнут давно уж не плясал,
Мне чужд раба венец.

Живу в лесу и тем кормлюсь!
Олени хороши!
И гибкий лук, не то что плуг,
Приятней для души.

Зовут меня совсем не "Плут"!
Вот тут ты не права.
Что имя? Это просто звук!
И соскочил с седла.

--Тебе скажу я, госпожа,
Остынь, сойди с коня,
Кто сверху людям угрожал,
Не пастырь для меня.

Ты смотришь грозно на меня
Но что не говори,
Найдется упряжь для тебя,
Как носом не крути!

Нежна, как роза ты в саду,
Среди густой травы,
Но шип твой виден за версту
Да не один, а три!

--Что ты несешь, виллан простой?
Ты мне мораль читать?
Смотри, я уж полна тобой!
Велю тебя распять!

--Твой первый шип --- в крови отца.
Красива и горда!
Поверь уж мне, не пить с лица,
Сподручней из ведра.

--Да ты нахал, я посмотрю,
Так дерзко речь держать!
Я завтра в руки палачу,
Велю тебя предать!

--Второй твой острый коготок
В уме! И не хитри!
Велишь схватить меня, дружок?
На меч мой посмотри!

--Не дашься? Силой поведут,
Подвесят на глагол!
Народу громко огласят
Смертельный приговор!

--А третья колкость у груди,
Где сердце бьется в такт.
Не вьет гнезда там песнь любви,
И не алеет мак!

Тут королевское дитя,
Нахмурив чистый лоб,
Спустилось наземь из седла,
Казнить вассала чтоб.

Но лебедь сокола не бьет
Ни в поле, ни в лесу,
И дерзко смелый удалец,
Прижал к груди красу.

Над ними птица пронеслась,
Плеснул вдруг лещ в реке,
И ласке дева отдалась,
Прижавшись лбом к щеке.

Её он нежно обнимал,
И глядя ей в глаза
Вдруг понял --- в сети сам попал!
Нашла валун коса.

--Идем со мною во дворец!
Лишь этого прошу!
Обрадуются, мать, отец!
Себя с тобой свяжу!

-Тюльпану с розой не цвести,
Сказал с улыбкой он.
И лань с Каурым не свести!
В лесу стоит мой дом.

Ведь я свободен как вода,
Что капает с небес,
И клетка камня мне тесна,
Милей свободный лес.

--Нет, тихо молвила она,
Мне без тебя не жить.
Останусь лишь тебе верна,
Всю жизнь буду любить...

***
Вставала полная луна
Над речкой у моста,
Тумана пелена плыла,
Звенела тишина.

Дуб засыпал под шелест трав,
В реке дремал карась,
Зверье таилось по кустам,
И живность не паслась.

Но с двух сторон, в условный час,
Гоня коней в опор,
Они встречались каждый раз
Продолжить сладкий спор.

Немой свидетель тайных встреч,
Дуб кроною шуршал,
И от дождя и взоров звезд,
Любовь их укрывал.

Морали нет! К чему она?
Кого мне тут учить?
Но коли уж Любовь пришла,
Наш долг ее хранить.


Рецензии
Странно, что такая славная баллада не находит читателей с 2008 года. Или время настало не романтичное? Как верно заметил Ипполит, из известного новогоднего фильма ... в нас исчез дух авантюризма. И такие жемчужинки (подобные Вашей), внимания уже не привлекают?
Странно, очень странно!
Но я Ваше произведение отправляю в рейтинг.

С уважением,

Сергей Пивоваренко   17.06.2022 07:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.
В миру другие интересы
просто.

Алексей-В-Макаров   17.06.2022 09:42   Заявить о нарушении