Родной

       Родной.



- Алё, ну, как мы вчера погуляли?
- Да как обычно, по-русски, Михал Абрамыч, разгуляево было.
- Это хорошо, ты меня успокоил – а то я уж подумал, что пачку тысячных из внутреннего кармана потерял.
Пачка тысячных – он ей размахивал, гуляя по накрытому столу в ресторане, как по Невскому, и пугая даже своих охранников. Пачка тысячных – это не считая той «мелочи», что была рассована по его карманам, всего «мелочь», думаю, тянула на бюджет моей семьи на месяц.
Абрамыч позвонил, как всегда, в самое неудобное для меня время: я просто спал. Но он уже был деятельным и разговорчивым.
- Слушай, как мне тех пидоров-гаишников, ****ь, уесть, которые у меня машину отобрали? Если я напишу, что в багажнике лежал миллион долларов – ты подтвердишь?
Вообще, лёгкость, с которой Абрамыч задавал каверзные вопросы, весом на несколько лет отсидки по российскому УК, меня всегда неслабо шокировала.
А то, что он был вчера за рулём – значит, нажрался сильно, ибо трезвым его возил шофёр. Хорошо, что я сбежал раньше.
Как-то он позвонил мне в лирическом настроении:
- Слушай, а ты Пушкина наизусть знаешь? Можешь мне сейчас, по телефону, «Мцыри» прочитать? Прижми, его, ****ь, к обочине, я его, пидора, щас урою! Монтировкой по лобовому стеклу, чтоб не выёбывался! Это я не тебе, я шофёру – совсем разучились, гандоны, ездить, учить надо… Да, всех не научишь, знаю, но зло не должно жить безнаказанно. Лермонтов, говоришь? Да я знаю, тебя проверял, всё - пока, мне звонят по другому телефону.
Его визиты в мою жизнь случались внезапно, как ураган, на ровном месте. Впрочем, также внезапно Абрамыч исчезал, и мог исчезнуть надолго – год, два, потом позвонить, как ни в чём ни бывало, пригласить в китайский ресторан:
- Слушай, я тут открыл Японский Университет, обмываю! Ты сейчас где?
Всегда хочется ответить в рифму, но… Почему ресторан китайский, если университет японский, Абрамыч еврей, а живём мы в России? И зачем мне этот университет и этот ресторан, мне и с самим собой-то общаться тошно! Но одеваюсь, еду, сбегАю, потом матерюсь, злюсь. И зачем я ему нужен? И зачем он нужен мне? Вопросов без ответа в мире больше, чем ответов без вопросов.
На чём Абрамыч делал деньги – непонятно. Вечно какие-то встречи, переходящие в пьянки, с «нужными» людьми (я их называю нужниками), вечно всё заканчивалось то разборками с ментами, то недельными запоями у «участников встреч», но при этом сам Абрамыч обладал удивительной способностью выходить из самых затруднительных ситуаций.
Помню, вёл я его, сильно бухого, под ручку по довольно людной улице, он был облачён в домашние шлёпанцы, застиранные треники, а на спине дырявой футболки красовалась надпись: «Бей жидов, спасай Израиль!» Мне было очень неловко, я мечтал как можно скорее довести его до подъезда, сдать на поруки родным и близким, и свалить – июнь щебетал птичками в зелёной листве, с Залива тянуло свежестью, а я тащил эту пьянь! И тут пьянь встала, и… стала справлять нужду прямо под дерево. Да вдобавок повернув спину с надписью про жидов на всеобщее обозрение. Да ещё ржа в голос.
И вот тут вы скажите мне, что по статистике появление ментов составляет вероятность столько-то десятых процента. Ага! Ментовоз, как это обычно и бывает, выплыл из-за поворота тут же. И что бы вы думали? Они его НЕ ЗАМЕТИЛИ! Да любой одиноко идущий человек мужского пола уже мишень для этих служителей «порядка», а ссущий под дерево средь бела вечера господин – просто подарок их ментовской судьбе! Если бы я, или кто другой, просто стоял бы, повернувшись к дереву, или шёл, покачиваясь, – всё, эти парни бросились бы «наказывать» не задумываясь. Но удивительное дело – Абрамыч спокойно справил нужду, и пошёл буянить дальше: опрокинул урну, плюнул на лобовое стекло проезжавшей мимо машины, и с криком «Зенит – чемпион!» скрылся в подъезде.
На утро он позвонил мне часов в семь утра, и что-то спросил по-английски. Я ответил по-русски, что-то очень естественное для времени разговора и обстоятельств, ну, нечто вроде: «Чего?»
- Мудак, языки знать надо! Я вот тут ещё французский думаю изучить, язык Проспера, ****ь, Мериме и Жерара, *****, Депардье, но вот времени мало…
Да, времени мало, а ему уже седьмой десяток, несколько крупных бизнесов, старая мама на руках, ещё он доктор наук, и что-то там в этой своей науке ковыряет.
В другой раз, когда мне посчастливилось увезти с отвальной нашего отъезжающего приятеля (а Абрамыч его не отпускал, и отъезжающий рисковал превратиться в оставшегося), и мы уже подошли к стойке регистрации аэропорта – раздался шум, и мимо всех секьюрити и ленивых транспортных милиционеров пролетел пьяный в жопу Абрамыч с бутылкой водки в руке; догнал всё-таки. Как нарочно раздался голос дикторши в динамике: «В здании аэропорта распитие спиртных напитков и курение запрещено, плиззз». Международный, всё-таки. Естественно, Абрамыч тут же крикнул: «За отъезд!», сделал несколько глотков с горлА, громко крякнул и тут же закурил – НИКТО даже не посмотрел в его сторону.
Харизма?
Кому – харизма, а кому – геморрой. Ибо общаться с этим мультимиллионером, как он сам себя обычно представляет, невыносимо сложно. Он просто лишает человека покоя. Можно тихонечко заснуть – и он тебя обязательно разбудит. Стоит пойти в туалет – достанет по мобильнику и оттуда. А если мобильник отключишь – он будет воздействовать на твой мозг каким-то неведомым тебе образом, но всё равно будет воздействовать.
Но отвязаться от Абрамыча невозможно. Послать его открытым текстом? За что?! Зла он никому не делает, только добро (с его точки зрения). Кстати, многим помог деньгами. Неоднократно боролся со сволочами, причём открыто. Бывал бит, но всегда выныривал, да и после длительных пьянок-загулов свежий и розовый, как нашкодивший поросёнок, сидел за столом в своём офисе в центре Петербурга и строил планы на светлое будущее.
- Я вот думаю прикупить заброшенный монастырёк, и отреставрировать его. Почему не синагогу? Да какая разница? Бог-то един! В монастырёк народу больше ходит. Да и русские жалостливее по своей сути и щедрее, а я же в доле буду. Да нет, от церкви монастырёк не отделишь, но можно договориться – настоятель свой человек будет, да и кого-то из совсем своих завхозом поставить. Где они завхоза лучше, чем еврей, найдут? Так что ищи монастырёк, а остальное я всё улажу.
Планы его бесконечны. Результаты видны только Абрамычу. Он всегда в шоколаде. Я всегда в жопе. Может, дело в том, как ты себя поставишь? Я не хочу себя никак ставить. Мне хочется быть собой.
- Алё, ты нашёл монастырёк? ****ь, торопиться надо! Пора о Душе подумать…


Рецензии
Даже Антон Палычу,
на мойвзгляд, не удался бы лучше
психологический портрет безобидного человека.

Повеселившийся,

Демьян Островной   13.01.2009 18:14     Заявить о нарушении
Спасибище, Демьян!
Моя заслуга только в одном - записать слова. Бог подарил мне встречу с этим господином, колоритнейшая личность! Бизнес с полковником Каддафи, с российским ВПК (строительство кораблей, между прочим!), но с ним более трёх-четырёх часов провести нереально - человек-шторм.
Рад, что повеселил!

Варсонофьев Сергей   14.01.2009 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.