Пирожное Наполеон. Весна 1941г

 
Как ни странно, но до 7 класса я никогда не ела пирожные, и не знала, что такая вкуснота существует.
В нашем классе Истринской семилетней школы №2, немецкий язык преподавала полная женщина, небольшого роста, Ольга Владимировна(фамилию не помню).

 Однажды ближе к весне (1941г) мы с подружкой после уроков вышли из школы и пошли домой.
А идти нам было сначала по Советской улице, затем у продуктового магазина, одноэтажного кирпичного здания, где теперь располагается сбербанк, мы сворачивали на булыжное шоссе Первомайской улицы. Ходили всегда по середине шоссе, т.к. машины встречались очень и очень редко.

Дойдя до центральной площади Революции, где по правую сторону в ряд стояли одноэтажные дома (где теперь здание исполкома), в которых располагались отдел милиции и магазинчики небольшие,
мы с подругой Аней пошли по дорожке у этих строений.

Вдруг к нам подходит учительница Ольга Владимировна и спрашивает:
-Девочки, Вы пирожное любите?
Аня отвечает:
-Я очень люблю.
-А ты, Фаина, -спрашивает меня учительница? Я тихо, стеснительно отвечаю:
-Я не знаю, что такое пирожное!

Ольга Владимировна взяла нас за руки:
-Пойдемте в магазин, я вас угощу!
Вошли в магазин (теперь это универмаг на пл.Революции)

Он был не такой большой. От вкусного, ароматного запаха разных булочек, хлеба, кондитерских изделий у меня закружилась голова, и я, видимо, побледнела.

Ольга Владимировна спросила:
-Что с тобой? Ты не заболела?
Я отрицательно покачала головой, но промолчала. Головокружение постепенно прошло.

Преподаватель провела нас к витрине. Вот выбирайте пирожные. Под стеклом на витрине лежали разных конфигураций, как я поняла, пирожные. Аня проговорила:
-Мне "Наполеон".
-Выбирай и ты, Фаина.
-А мне, как и Ане, "Наполеон".

Преподаватель пошла к кассе, оплатила пирожные и с чеком подошла к продавцу:
-Пожалуйста, нам два "Наполеона",- подавая чек проговорила педагог.
Продавец вложила в непромокаемую бумагу каждое пирожное отдельно и по просьбе Ольги Владимировны вручила нам с Аней.
-Кушайте девочки, я вас угощаю,- сказала преподаватель и отвела в уголок магазина.

Я с большим аппетитом скушала пирожное "Наполеон". Хрустящие, сладкие листики пирожного так и летели мне в рот. Я такой вкусноты еще не ела.
Мы съели, поблагодарили учительницу, распрощались с ней, и пошагали мимо сквера, перешли шоссе Волоколамское и очутились на улице Ленина. И пошли с Аней по шоссе. Я к улице Пушкина, где тогда жила, а Аня пошла домой в деревню Вельяминово, где она жила с родителями.

Так впервые узнала я о пирожном. И до сих пор вспоминаю нашу добрую преподавательницу Ольгу Владимировну.
Сколько было у меня прекрасных учителей, заботливых, милых. Они жалели нас, детей. Мы платили им своей любовью.
 
       
 


Рецензии
Сколько было у меня прекрасных учителей, заботливых, милых...Вы очень хорошо передали это в своём рассказе.
Дорогая Фаина! Поздравляю Вас с великим праздником, Днём Победы! Здоровья, счастья и радости Вам!
С уважением,

Зинаида Воронцова   09.05.2008 17:03     Заявить о нарушении
Уважаемая Зинаида, Вы правильно почувствовали мое отношением к моим дорогим учителям, добрым справедливым и искренним.Спасибо за поздравление с Днем Победы.Сейчас сидим всей семьем за столом.Пришли внучки, правнуки, все семьями.Поздравляют на с мужем. Муж был участником Парада Победы. Сегодня за столом рассказывал по просьбе внучек, как это было тогда 24 июня 1945г и почему именно в этот день.

Фаина Канашева   09.05.2008 19:12   Заявить о нарушении