Человек друг собаки...

Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
Человек – друг собаки

Звонок в дверь и дети на пороге редакции:
Здравствуйте, тётя Оля! Вот собака…Красивая какая! На улице спаал, под дождём. У вашего крыльца…Голодная. Вы собак любите. Пусть она.. у вас сторожем работает. А на зарплату вы ему питание покупайте. Ребятишки поводок бросили и – колесом по лестнице..
— Господи! Он же совсем незнакомый мне, пёс огромный. Это же сторожевая овчарка! — Как тебя зовут, собака?
Пёс повернул ко мне огромную голову. Глядит карими глазами. Думает что-то своё... Я в замешательстве. Бормочу ему, надеясь, что он понимает:
— Так, назвать ты себя не можешь. Тогда хоть сядь, чтоб мне не страшно было. Сидеть!
Пёс сел, ровно сложив передние лапы. Молча глядит на меня.
— Похоже, ты знаешь команды? А если я скажу “лежать!”?
Пёс послушно лёг у моих ног. Я обомлела, вспомнив сценку из “Тимур и его команда” Аркадия Гайдара. Теперь мне уже и с места не сдвинуться? И, рискуя быть сожранной живьём, я делаю пробный шаг из коридора в комнату. Пёс поворачивает голову в мою сторону. Я закрываю дверь. Жду. Чтоб не мандражировать, вынимаю пачку писем, клею бандероли. Увлёкшись поиском адресов, забываю о незваном госте. Поворачиваюсь на шорох. А он, голубчик, уже стоит по эту сторону двери.
-- Ну, так решил жить у меня?
-- Ага! - гавкнул пёс...Я вся скукожилась от восхищения. Боже! Так он понимает меня!Ладно.Идём в кухню. Собираю всё съестное в одну большую миску, зову его: — Ага! Ко мне!
Пёс быстро идёт к миске. Жадно ест. Я, чуть успокоившись, сажусь за компьютер.Но опять вспоминаю, что работник - то новый мой ,наверное, хочет на свежий воздух...
Так хошь-не хошь, а надо вывести его “по нужде”.Выскочил стрелой и за дом.Сделал свои делишки и... на крыльцо! Одолел все три марша лестницы, сел у двери редакции. Пришлось открыть. Пёс вошел как домой, улёгся у порога и заснул. Как сто лет тут жил.
— Да что же это такое ! Как в сказке! И толковый такой, ведь имя своё назвал!
Отчётливо сказал "Ага!" Он понял, что я -- ему друг.
***


Рецензии