Если нужно, значит можно!

Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

ЕСЛИ НУЖНО, ЗНАЧИТ МОЖНО..

4-е марта. День милиции.

В доме №126 по Старовиленскому тракту—ОПОП №128. Это Общественный пункт охраны правопорядка. Я там иногда бываю. На всякий случай,—моя милиция меня бережёт. А для этого надо, чтоб она меня в лицо знала. Тем более, что не все человекоподобные ведут себя по отношению к нормальным людям согласно закону «Не убий, не укради, не завидуй! Сам работай —получай по заслугам своим!» Есть и такие, которые за счёт инвалида поживиться готовы.
— Здравствуйте! Кто тут Юрий Михайлович Дашко? Вы мне обещали интервью в 39-й номер «Надежды». Опять вам некогда?
— Опять некогда, Ольга Георгиевна, но помню, что обещал. У меня скоро защита диплома.Я ведь в Академии МВД учусь.
— Итак, переносим интервью на №40-й?
— Обещаю! Получаю диплом, встречаемся здесь же, Старовиленский тракт, 26,, тел. 2-37-85-02. Да, со мною в Академии МВД на курсе учится «афганец». Вот про него напишите. А про меня что рассказывать? Окончил педучилище в Несвиже. Сам выбрал себе профессию.
В комнате накурено до, как говорится, потолка. Представители особой категории граждан, из-за которых тут дым коромыслом, сидят с поникшей головой...Вот она, свобода...
— И как можно с «таким» контингентом ежеднвно «общаться»?— тихо говорю я Юрию.
— Если нужно, значит, можно! Но не все же «такие».
По рации сообщают о происшествии. Юрий Михайлович уточняет:— Опять? Где? Маньяк очередной. На девчонку напал. Это уже 15-я за 1998г.На Орловской? Познакомьтесь, Ольга Георгиевна, это Евгений Гринкевич, старший лейтенант ваш участковый милиционер, а этот юный помощник-дружинник Андрей Казей
И снова по рации: — Понял! Выезжаем!
***
День милиции. В новом здании РОВД Центрального района, по Старовиленскому тракту, 26, корпус 1-й, телефоны : 2-13-02-02 и 2-13-78-84.
Как и положено для такого учреждения, здесь оживлённо, много народу и своего и так называемых клиентов. Старший оперуполномоченный УВД Мингорисполкома Вадим Мудрый вежливо, терпеливо поясняет мне ситуацию, знакомит с начальником отдела по борьбе с экономической преступностью.
Откладываем интервью на более подходящее время. Обмениваемся визитками. Трещат телефоны, входят с докладами работники РОВД. Наряд получает задание на ночное патрулирование. Вот она, служба дни и ночи. И если нужно, значит, можно.
***


Рецензии