Два рая

       На работу нас возит заводской автобус. Утром те, кто не спит, обмениваются заводскими новостями, обсуждают свои и мировые проблемы. Когда же кто-то из работников возвращается из отпускной заграничной поездки, а ездят довольно редко и немногие, темой разговоров, естественно, на несколько дней становятся их впечатления.
       Наш Саша побывал в Канаде у друзей, и был он там целый месяц. Саша, высокий мужчина в возрасте за пятьдесят пять, бывший спортсмен, с курчавыми светлыми волосами, хромающий из-за травмы, работает у нас на складе.
       Первое, что он сказал после того, как поздоровался с товарищами по работе, которые почти хором спрашивали « Ну, как?», было:
       – Я соприкоснулся с раем!
И начал описывать этот рай. А будучи заядлым рыбаком, начал с рыбацкого рая. Саша показывал рыбакам наборы наживок из силикона разных цветов в виде всевозможной мелкой морской живности. Бедная рыба идёт на эту приманку, и погибает, оставаясь голодной. Зато какое удовольствие получает рыбак, насаживая на крючок не бесцветный кусочек мяса или червя, а красочную бутафорную наживку!
       В Канаде очень строго следят за порядком в рыбной ловле, как, впрочем, и во всём остальном. В рыбацких лодках к борту прикреплён метр, чтобы было удобно измерить рыбу и, и если она меньше разрешённой длины, отпустить её в родную стихию.
       Если рыбная полиция засечёт рыбака, управляющего лодкой в состоянии подпития, его ждёт большой штраф.
       – Канада – страна островов, - продолжал Саша. «Тысяча островов» - так называют район вблизи Торонто. Люди покупают эти острова и строят на них дома. На острове – один дом одной семьи, а вокруг лес, голубая вода, чистейший воздух.
       – Действительно, чем не рай?!, - подумал я.
       До островов добираются на катерах. Перед тем, как озёра замёрзнут, катера ставят на зимовку в бокс, который есть в доме. Вода промерзает на глубину метр и больше и можно ездить на машинах.
       – Да, вот это класс!, - примерно такие фразы поочерёдно произносили слушающие Сашу.
       Но, конечно же, гвоздём стал его рассказ о зимней рыбалке.
       Когда лёд сковывает озёра и они становятся одним целым с островами, некоторые владельцы островных домов начинают свой зимний бизнес. На лёд вывозят рыбацкие домики, стоящие на санных полозьях и приподнятые надо льдом на сантиметров шестьдесят. В пол вмонтирован люк с крышкой. Точно под люком во льду делают круглую лунку. В зимнюю стужу, когда свистит вокруг ледяной ветер, рыбак в натопленном домике в одних лишь шортах открывает люк и забрасывает в лунку леску. Попивая виски с содовой, он снимает с крючка рыбку за рыбкой. Его машина стоит под натянутым брезентовым тентом. К утру, после снегопада, до каждого домика аккуратно расчищена дорожка, чтобы можно было выехать на машине. Из домиков есть связь с их владельцами, можно попросить у них привезти что-нибудь или перевезти домик в другое место, если лов идёт не очень хорошо. Если погода хорошая и приятно порыбачить на свежем воздухе, рыбаки выходят на лёд и делают лунки возле домика.
       Отдых в таком зимнем раю стоит 35 долларов в сутки на человека.
       Есть свой рай и у рокеров. Они собираются возле кафетерия на одной из заправочных станций, куда обычно не заезжают автомобили, а после тусовки там выезжают на дороги, используемые, наверное, только ими. Там можно до одурения гонять на мотоциклах и давать другим рокерам оценить рёв своих двухколёсных монстров, а также демонстрировать свою рокерскую одежду и мотоциклетные «прибамбасы».
       В выходные дни на специальные дороги выезжают пожилые владельцы автомобилей ретро.
       – Если бы вы увидели эти машины!, - с чувством говорил Саша. – Как эти люди показывают двигатели, которые они сами восстановили и своими руками сделали для них недостающие или вышедшие из строя детали.
       Всевозможные модели столетней и чуть меньшей давности блестят лаком и никелем и уводят вас к истокам автомобильной эры.
       – А какие там ягоды!, - рассказывал Саша. – Едешь по дороге, с двух сторон лес, выходи из машины и собирай!
       Саша ещё много говорил о чистоте, порядке, отсутствии бездомных кошек на улицах, о супермаркетах, и, в частности, об итальянском, где он дегустировал вина и дорогие сыры.
       Последним аргументом в пользу канадского рая стал рассказ Саши о доме его друзей.
       –У них нет детей, - рассказывал Саша. – У них кошка, и у кошки – своя комната.
       – Вы представляете, у кошки – большая спальня с огромной двухспальной кроватью, телевизором.У неё есть стойка с полочками-площадками, на которых она может сидеть. Как у животных в зоопарке. – Я принесу фотографии, вы увидите.
       Через пару дней Саша принёс большой альбом, и я увидел эту пушистую красавицу возле своей стойки. Саша прокомментировал:
       –У неё ритуал, она перед сном эту стойку целует.
       Эта картинка канадской жизни в рассказе Саши шла в одном ряду показателей благосостояния канадцев. Но ни удивления, ни восхищения я, почему-то, не испытал. А появилась мысль, как неожиданная, так и банальная, о том, что есть два рая – рай в стране и рай в семье. Рай в стране создаёт народ, огромное количество людей с разными характерами, способностями и качествами. Рай в семье должны создать лишь двое людей, со своими, хорошими или плохими, характерами и генами, энергией или ленью, оптимизмом или пессимизмом.
       – А вот теперь , Саша, скажи, какой рай, по-твоему, труднее построить – в стране или в семье?, – задал я внезапно возникший вопрос.
       Саша, по-видимому, совсем не ожидал такого вопроса.
       – Гм, – произнёс он, ты задал интересный вопрос. И задумался перед тем, как ответить.
       А я тем временем представил себе осенний закат в далёкой Канаде, дома почти у самой воды на засыпанных жёлтыми и багровыми листьями островах, светлую полосу неба на горизонте, которую вот-вот поглотит вечер. Скоро дремотный покой придёт в эти уютные дома. И скоро пушистая кошка в одном из них перед сном поцелует, наверное, в знак благодарности за свою кошачью судьбу, стойку с полочками.
       И вдруг, не знаю откуда, пришли строки:

       Засыпала райская страна,
       Тысячеозёрная Канада.
       Что ещё мне в этой жизни надо?
       Что-то, что не может дать она...



       Октябрь 2007


Рецензии
Так спокойно озеро чуть дышит,
за окном слегка плеснёт волна.
На Васаге на озёрах мира
отдыхает здесь моя семья.
Дети спят и внуки спят,
спит моя старушка мать.

Ночь спокойно проплывает над Канадой......

Тихо, тихо, только слышит ухо треск от догоревшего костра.

Ну а где то зло ещё гуляет по планете.
Мечет, рвёт и силу набирaeт.

И людей снарядом разрывает
в странах мне до боли дорогих.

Я любуюсь на ночное небо,звездам отдавая свой поклон.
И молю за мир в стране Израиль,
за Россию и за шар земной.

Роза Левит   06.10.2011 07:22     Заявить о нарушении