Не успела?

Встречали " полых " людей ?! Что - то лишь наполовину в них : доброты, отзывчивости, и зажигается в сердце после встречи с ними , как красный светофор на дороге : не спеши идти с ними на сближение - опасно.

В Ирочке был, пожалуй, главный талант : она светила людям зелёным огоньком - идите ко мне, поспешите, каждого постараюсь понять и, чем смогу, помочь. В деревне возле своего дома в своё время вырыли ей колодец. Она и закрывать-то его не стала - берите, кто хотите. Люди привыкают к жестокости так же, как и к доброте, но за жестокость отвечается порой хотя бы злым словом, а доброта воспринимается как норма, некоторые ответить спешат взаимностью , но сегодня таких становится всё меньше. Грустно как-то стали мы жить, ополовинились что ли ? ...Так вот за колодец для всех только одна в деревне женщина в знак благодарности подарила коробку конфет Ирине, которая и значения не придала этому : водой-то поделиться с человеком - эка невидаль.

Да, она была богатым человеком : трое детей от двух законных мужей имела да ещё взяла девочку из Детского дома. Мужья любили-били её и ... пили. "Да они ведь приходят и уходят, главное остаётся у матери - дети", -так часто в разговоре со мной любила повторять Ириша. Были мы с ней ровесницами, даже число и месяц рождения совпадали.

Грянула перестройка - переделка ... Ирочка уходит с фермы, открывает прямо в своём доме магазин да ещё на машине спешит и в другие деревни : там тоже людям она нужна : цены на продукты от неё терпимые, а можно и в долг купить, не мелочная она была : каждого сердцем понимала , потому что нелёгкой жизнью сама жила.
Чем свет проезжала мимо моего дома, притормаживала машину, открывала дверь кабины и так громко-добро приветствовала меня :
- Валюшка, я тебя люблю! К вечеру - силы будут - к тебе заеду!!!
Прямо теплело на сердце у меня и откликалось в ответ:
- Ирочка, с Богом!

Вот однажды и приехала ко мне. Так спокойно поднимает кофточку свою, и вижу я распухшую покрасневшую всю правую её грудь.
- Ириш, что это?- встревоженно спросилось у меня.
- Дааа, рак груди, а операцию всё сделать некогда да врачи сказали, что и поздно уже. Мне бы младшую Настёнку успеть хоть в первый класс самой отправить, а там и помирать можно : два уж от меня парня да приёмная дочка не бросят её! Все в меня пошли! Знаешь, надумала я новый дом строить, такой проект мне знакомый архитектор составил, нигде таких и не видывала, успеть бы вот с этим тоже! Уже фундамент заложила.
- Ириш, какой фундамент, какой дом ? Поедем в Москву, к лучшим докторам! А?
- Да куда я от своих чиграшей-то, бабульки опять же ждут меня в деревнях каждый день , сама понимаешь, корова, поросята да ещё с закупкой продуктов надо успеть ... Да и денег-то у меня свободных нет, всё же в товаре. Федька сколько-то должен, Машка, да не отдадут они. Да и пусть. Вот только не понимаю, почему они так-то?

Я всё слушала и думала : и о чём это она, жить-то уж осталось недолго. Ушла Ириша, в комок сжалось моё сердце : чем же мне лично помочь этому светлому, неунывающему человеку?

А беда не приходит одна, она за рукав потянула и другую : заполыхал огнём вскоре летом Иришкин дом. По деревне эхом разнеслось : " Горе-то какое! " У меня подумалось: " Это ешё не горе, всего лишь беда ! " Первой на месте пепелища оказалась приехавшая из города приёмная дочь, в глазах Настёны застыло недоумение. Всё сгорело дотла, до последней тарелки. Сбежалась деревня. Некоторые принесли и поделились с погорельцами, чем смогли, а про " полых "-то что говорить ...
- Она и так богатая, ещё всё наживёт, - сказала баба Клава, пришедшая с ведром за водой к колодцу.- Ирка выдюжит, она и мужик, и баба в одном лице!
Я не выдержала да и влепила ей :
- Только за воду-то теперь из колодца желающим платить вот придётся!
Баба Клава , уходя, плюнула мне вслед ...

Ириша приехала на пепелище уже к обеду. Ни слёз, ни причитаний не было у неё.
- Мы посадим новый сад на этом месте, а жить будем в новом доме! Дети мои, нам деньги нужны! Я поехала на заработки снова по деревням. Успела поцеловать Настёнку и легко впрыгнула опять в кабину ГаЗели.
- Бедовая баба! - кто-то сказад рядом со мной.
Перезимовать ириной семье предложилось у меня в доме ...
- Господи, пусть это будет последняя беда в их жизни! - запричитала та самая женщина, которая коробку конфет когда-то подарила за воду Ирише. Она и сейчас стояла не с пустыми руками.

Фундамент для нового дома Ириша успела заложить, три этажа возвести и ... слегла в больницу суровой зимой. Она оказалась безнадёжно больной . Даже в больнице её держать не стали. А она не унывала, только чувствовала уже, что не успеет маленькую ещё Настёну отправить сама в первый класс.

Перед Новым годом она отошла. На поминках " полым " людям было важно наесться и напиться, а у меня слёз не было, боль ещё долго не выходила из меня, я окаменела.
Ребята денег заработали пока ещё на крышу будущего трехэтажного дома, и стоит он выше всех домов в деревне, мало кто понимает, что за форма-то странная у него : круговая, а для меня каждое окно-глазница будто говорит :
- Валюшка, не успела, я не успела,ты о Настеньке моей позаботься!

Как могу, забочусь, ибо всё возвращается на круги своя.

Даже с формой дома архитектор попал в точку!


Рецензии
Ругаюсь!
Кукла не закончена!Появляешься и тут и там редко!
Ей-ей,шлепать некому:)))

Катринка   11.03.2008 11:22     Заявить о нарушении
Сю, прости: я болею ...

Вуаля   12.03.2008 16:53   Заявить о нарушении