Записи из лит. дневника от 07-09 марта 2008 г

2008-03-07

ОТ «ЗЕВС ДОЖДИТ» ДО «IT IS RAINING».

Во всём виноват Репочесатель. Это он, с одной попытки, вбил в мою голову мысль: «Классиков конспектировать надобно...» Сразу же захотелось залезть к нему и выковырять что-нибудь классическое. Но приспичило переставить Сусю, и комп огрёб такой нокаут, после которого получил отпуск за мой счёт на двое суток.

Это было вчера.

Сегодня: подхватываюсь около семи (привычка), бреду на кухню (поднять – подняли, разбудить – забыли). По дороге – сигарета.

Кофе. Ещё сигарета.

А не поиграть ли мне в домохозяйку?

Босиком, в халате, но без папильоток, шлёпаю к телевизору. Плюхаюсь на кресло. Щелчок пульта.

Вау! Сериал!!!

Бандиты стреляют. Влюблённые размазывают сопли... Лепота!

Минут пятнадцать вставляет. А потом трах-бах – летит антена (за окном «дуют ветры в феврале» – отдыхает).

И вот я остаюсь одна одинёшенька в пустой кварире...

В смысле – шурум-бурума не наблюдается, бельё постирано, посуда вымыта, холодильник затарен и даже сигареты, блин, есть!

Свободного времени – вагон и маленькая тележка... А на досуге я люблю побаловаться философией. Тем более, вот уже несколько дней хочется (аж морда чешется) уяснить для себя, что есть феномен автора.

_*Прекрасное место «Проза»!* – Реплика понятная некоторым авторам._

Лезу в книжный шкаф. Достаю «Энциклопедию постмодернизма». Внушительный такой фолиант, который в силу своих размеров не стоит, а лежит – впечатляет через стеклянные дверцы одним своим видом, убивая наповал самим наличием всякого случайного гостя, ну а меня – вгоняя в чувство вины (не проштудирован-с от корки до корки).

И так, беру. Читаю.

Статьи: «Автор», «Комментарий», «Дисциплина», «Смерть автора». Все написаны М.А.Можейко.

_*Может, суфражистка?* – Реплика доступна пониманию исключетиельно Репочесателя._

Конспектирую. Классиков.

Правда, это не я такая заучка начитанная, а Можейко – автор добросовестный. Тексты достойно разными цитатами сдобрены.

Перетасовываю их (цитаты) по-своему.

«... присвоить Тексту Автора – это значит застопорить текст, наделить его окончательным значением, замкнуть письмо» (Р.Барт).

«... что касается Текста, то в нём нет записи об Отцовстве» (Р.Барт).

Вспоминаю: «Мама! Мамочка! Зачем ты меня бросила?»

_– парафраз текста, вывешенного в разделе «Миниатюры» «Прозы». Думаю, а не воктнуть ли туда своё «Философия – это тоже про любовь». Читателей раздела становися жалко._

«... текст преобразился перед моими глазами. Это произошло... против моей воли... Предложения... сами по себе пришли в движение: они испортились, извратились» (Э.Ионеско).

Ещё раз вспоминаю «Маму-мамочку».

_Стыдно... Кому-почему? – Без комментариев._

Да, кстати, а что же есть ныне комментарий? Текст (пояснение) к тексту или дискурс?

_discursus от лат. discere – блуждать._

Блуждание... Блуждание?

Опять вспоминаю. На сей раз «Хокку по-русски...», позиционированную автором как произведение прозы (юмористической, правда).

«... поэт есть средство существования языка. Язык ему подсказывает или просто диктует следющую строчку» (И. Бродский).

«... высказывание... превосходно совершается само собой, так что нет нужды наполнять его личностным содержанием говоряещих» ((Р.Барт).

_Точно! Зарегистрирую «Философию...» в «Миниатюрах». Не в «Литературоведческие же статьи её засовывать!_

И нафик их – читателей!

Ведь «каждый читатель овладевает произведением... и налагает на него определённую схему смысла» (Дж.Х.Миллер).

Тем более, что ««прицип дисциплины» противоречит «приципу автора» – ибо «предполагает универсальность и, соответственно, субъективную открытость для социализации каждого в своём метнальном пространстве» (М.А.Можейко).

А ««принцип автора», как и «принцип комментария» и «принцип дисциплины» устанавливает для дискурса определённые границы. И инструментарием этого ограничения выступает «игра интенсивностей», формой которой является постоянная реактулизация правил» (Фуко).

К тому же «постмодернизм причисляет «принцип дисциплины» к разряду «правил дискурсивной полиции»» (Фуко).

АУ! МЫСЛИ МОИ... ГДЕ ВЫ?

«... внешняя причина причиннее всех других причин» (Р.Барт).

«Невидящий конца своего пути человек – марионетка в руках всевидящих богов, играющих с ним и по своему усмотрению модернизирующих финал игры» (Платон).

_autos (греч). – сам;
augere (лат.) – расти, приумножаться;
author (англ.) – слово с двойной семантикой – «творец» и «виновник»_

«Гермеса Трисмегиста не существовало, Гиппократа – тоже – в том смысле, в котором можно было бы сказать о Бальзаке, что он существовал, но то, что ряд текстов поставлен под одно имя, означает, что между ними устанавливаемо отношение гомогенности или преемственности, устанавливаема аутентичность одних текстов через другие, или отношение взаимного разъяснения, или сопутствующего употребления» (Фуко).

И далее по Фуко же:
fondateur (автор-основатель),
istraurateur (автор-учредитель, установитель).
Фрейд и Маркс относятся ко второму типу.

Ой, мама, мама-мамочка! Уж лучше бы ты меня в песочек выписяла!

««Принцип автора» в классической литературной традиции ограничивает своими рамками ту же случайность игрой идентичности, формой которой является индивидуальность и Я» (Фуко).

Вот жила бы я тогда (когда Гомер, например), посмотрела бы сейчас в окно и подумала бы: «Зевс дождит». А сейчас? It's raining (– англ., «дождит» – рус., «хмарыцца» – бел.).

И где же Зевс?




2008-03-08

ЧТО ФОРМИРУЕТ ЛИТЕРАТУРУ?

Литература, в первую очередь, это – тексты. Отбросим технические и приглядимся к так называемым художественным. Не-заказным. Спонтанным.

Конечно, это крик души. Обида и боль.

Сегодня, например, праздник – Женский День. И вот что удивительно – почему-то женщины ждут этого своего дня со значительно большим нетерпением, чем мужчины – Мужского.

Надеются на что-то... Чтут его больше, чем Новый Год или День Рождения.

Но перед ним, этим вожделенным днём, – жесточайшее испытание. Ярый враг семьи и трогательных любовных связей – корпоратив. И то, что целый год спускается на тормозах, вырастает с утра 8-го в беспощадного монстра взаимных претензий.

Отношения в этот день люди выясняют редко. Чаще – похмелье, чувство вины и на десерт – искренние улыбки.

Всё остальное запихивается в душу, как запихиваются в кладовку вещи перед неожиданным визитом непрошенных гостей, вещи , которые не стоит показывать зоркому постороннему оку.

Но кладовку надо разбирать, правда?

Вот и появляются на свет яркие, но отнюдь нездоровые тексты. Художественности, порой, в них кот наплакал. Но в каждом есть искра. Искра, которая, слава Богу (и воспитанию), не разгорелась в пламя.




2008-03-09

ЧТО ТЫ ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ, О ВДОХНОВЕНЬЕ?

По правде сказать, у меня никаких проблем с вдохновением не было, пока мне исправно платили за моё бумагомарательство. Или так – пока я относилась к своим текстикам скептически, не воспринимая их как нечто достойное даже своего собственного внимания.

Написала – продала – забыла. Всё хорошо светло и весело. Но когда это написала-продала-забыла длится с месячной периодичночтью несколько лет, то вдруг появляется смутное беспокойство, потиху перерастющее в ехиднейший страх: «А не повторяюсь ли я?» И тогда то, что тебе платят, даже очень хорошо платят, перестаёт иметь основополагающее значение.

Так организовывается потребность помнить, что именно тобой написано.

После чего, и как всегда – неожиданно, приходит этот ужасный «час ноль» – ты не знаешь о чём тебе писать. Или знаешь о чём, но не можешь выдавить из себя ни строчки. И даже прижми кто к твоему виску холодное дуло заряженного пистолета, тебя сие не взбодрит. Более того, поможет впасть в депрессию – войти в состояние многоуважаемого творчекого кризиса.

Творческий кризис – это не кризис среднего возраста. И какие коленца не выкидывай, легче не станет. Это первый барьер на пути серьёзного (или профессионального) литератора. Похоже на то, как юный пианист заигрывает пьесу перед экзаменом. Но он-то исполняет чужую пьесу. Да и экзамен можно пересдать.

А как быть индивиду, кторый с ужасом осознаёт, что он исписался?


Рецензии
А я вот чего-то запутылсо тут совсем... Среди... Ндаааа.... (пробелы, видимо, серьезные пробелы у мене с концентрацией, да и с самообразованием, ндаааа; либо одно из трех - а именно, кризис, токо не творческий, творческому откуда взяться, а просто кризис возраста и весны; на реалье чего-то тянет... нос, так сказать, ароматами движим и к ним же, к ароматам, тяготеем физически...)
Ну, с И.Бродским разве что всё понятно и приятно, и принимаемо... (хотя, чего понятно мне? тоже вопрос! и тоже запутался!)... Ну, тем не менее... Бродский - это ж не переписка Энгельса с Каутским, правда ж..? Это ж небо! А небо, это - правда!

А кризис - дааааааа... Это надо морем лечить! исключительно! Да морем, оно всё хорошо лечится, безо всяких там кризисов... Да и не лечится - тоже хорошо. Но - обязательно морем! Море, оно - правда! А постмодернизм? А кризис? Не-а! Не правда! И не суть!

На моря! На моря! На моря!

С улыбательными,
ИГорь

Игорь Агафонов   11.03.2008 11:01     Заявить о нарушении
Растормошили. Спасибо огромное!

(Только я ж и на море ноутом и нетом...)

:)))

Наталия Ефименко   11.03.2008 11:28   Заявить о нарушении
Прошу прощения, опечатка.

Вторая строчка: "... море с ноутом..."

Наталия Ефименко   11.03.2008 11:42   Заявить о нарушении
Ничего, ничего! Главное - на море! А с нетом, или без него - вопрос десятый... Главное - аромат волны поймать! ///Кстати, а как это на море с ноутом? А вот, если, например, надо на доску встать и с волной поиграться - как же тогда? Неудобно, да и испортиться может продукт передовых технологий... Переживаю прям//

С теплыми,
ИГорь

Игорь Агафонов   11.03.2008 14:24   Заявить о нарушении
Ай! Я про уютную фазендочку с видом на море, где есть терасса, запас "Montecristo" и... Ну? Правильно! Достойный виски! (Не всё ж по волнам топлекс прыгать.:))

Наталия Ефименко   11.03.2008 16:40   Заявить о нарушении
Достойный виски - это очень романтично! Гармония перехода от доски топлесс к созерцательности...

:))))))))

ИГорь

Игорь Агафонов   12.03.2008 02:17   Заявить о нарушении
Вот-вот я про то же. :)

Наталия Ефименко   12.03.2008 03:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.