Медицина - сфера услуг? Статья III часть

III.Как же так вышло

Как же так получилось, что из благородной, жертвенной профессии медицина превратилась в сферу услуг и начала сама себя разрушать, а вместе с тем и своих пациентов унижать и грабить?

Первоначальная установка «Работайте и зарабатывайте, обеспечивайте себя сами. Хорошего врача прокормят пациенты, а плохие нам не нужны» принесла восторг и резкое возрастание работоспособности, желание работать и зарабатывать, трудиться во благо себя. Но… вскорости происходит обратное, нет радости от заработка, ведь оборотная сторона его – вымогательство (вроде бы «благодарность», но выклянченная, как подаяние или?…). Вымогательство в свою очередь является оббирательством, воровством в какой-то мере, причем не зависимо от статуса и доходов пациента – нет денег продавай квартиру – жестокие условия, такая же плата за жизнь…И как же от этого скверно на душе. И купленные на полученные деньги материальные ценности не несут ни радости, ни удовлетворения. И это чувствуют все, хотя не все понимают смысла информации идущей изнутри, сигналящей как семафор – пора что-то делать.

Я, наверное, слишком наивна или ничего не понимаю в современной жизни, но так же как мы сначала лишаем наших детей детства, начиная образовывать их чуть ли не с рождения, а затем затягиваем процесс инфантилизации как можно дольше. Так же я не понимаю, зачем отпускать вожжи, давая врачу свободу действий в вопросах заработка, лишь затем, чтобы затянуть эти вожжи на шее мертвой удавкой, не давая вдохнуть, заставляя действовать в рамках жестких инструкций, где отступление карается жестко, публично, унижающее и оскорбляющее личность. Добиваясь же этим уничтожения человеческого фактора, жизненной энергии, без которой не вытащить пациента, без любви к жизни не побороть болезнь, без веры не найти правильного решения, без интуиции не стать спасителем, не вызвать благоговения перед профессией и профессионалом, не повести за собой по пути выздоровления.

Услуги медицинские имеют в каждой клинике свой прейскурант, но зачастую платить через кассу пациенту невыгодно, тем более, когда из собственного кармана, а врачу лично «дешевле», да и удобнее для обеих сторон. При том, что земля слухом полнится врачу иногда даже намекать на оплату не приходится. Пациент в курсе и с готовностью расплачивается, но такое встречается нечасто… Искренняя благодарность, от сердца встречается так же редко как и понимание простой истины: за все нужно платить. А за что платить в первую очередь как не за свое здоровье и, следовательно, жизнь. Вопрос в том, как оплата должна выглядеть и какие приносить с собою блага…

Вот и задумаемся… какая же медицина нам нужна?

 Бесплатная?... проходили уже…

Заработай сам, нынешний этап… совершенно неблагополучен.

 Как же быть, что предпринять?

Решение по типу пусть государство платит достойную зарплату, тоже, наверное, не будет удачным. Скорее всего, нужно искать золотую середину, только как соблюсти все правила, чтобы удовлетворить большинство, всех, конечно невозможно.

 Урегулировать денежные взаимоотношения между врачом и пациентом первоочередная задача руководителей. Проценты за работу должны быть высокими, оплачивать работу каждого участника лечебного процесса, вплоть до санитарок и так, чтобы достойно было, благородно, интеллигентно, чтобы руки не жгло, чтобы в радость…

Но для того чтобы решать столь щекотливые вопросы администрация больницы должна быть в курсе внутренней структуры отделений, устройство, организацию работы, взаимоотношения персонала - изнутри, а не яркую привлекательную обертку от конфеты, которую, конечно, намного удобнее и выгоднее видеть и представлять другим «шишкам» при официальных встречах. Умалчивая или не понимая несоответствий требований к персоналу, как профессионалам, и реальных условий протекания деятельности с возможностями и желанием выполнять работу максимально хорошо.

Самое ужасное, что помочь медикам справиться с душевным разладом очень трудно. Мало того, что психологической службы при медицинских учреждениях нет, так ещё и сами медики очень скептично настроены к такого рода помощи. Они выстраивают себе в помощь самые неконструктивные психологические защиты, закрываются, отгораживаются – непробиваемой стеной.

Изменились и межличностные отношения, внутри коллективов, снизилось количество телесных контактов (объятий, похлопываний, рукопожатий), исчезает неформальное, дружеское общение.

Посмотрите на статистику: самое большое количество самоубийств среди врачей. И это по статистике, а сколько прошло мимо неё. Никого не пугает, не удивляет?

Всё просто, психика не выдерживает, жить не для чего, мозг не понимает сердце, сердце не принимает доводы мозга и оба чувствуют себя загнанными лошадьми.

Замыкание… удар… тоска… смертная и накрывает… апатия, депрессия и вниз по накатанной… и без выбора, концовка разная, но сходны боль и мука, крик души рвётся с губ, разрывает грудь…вдохнуть бы…воздуха не хватает… удушье…


Рецензии