Из писем Серёжи Михайловского

Ольга Янченко, редактор журнала "Надежда".

Из писем мне Серёжи Михайловского.
1990- й -- 1993 год.

Дом инвалидов, г. Логойск.
Дорогая моя Ольга Георгиевна!

Пишу Вам уже из Логойска. Дома, в Слуцке, не смог остаться. Здоровье мамы очень плохое -- сердце…А я совершенно беспомощен. Там, никто…Родичи не могут мне помочь, у каждого свои проблемы…
И вот ещё "пала руководящая и направляющая…". Получил однако, успел, из Правления Союза писателей БССР за подписью её преда тов. Зуёнка грамоту и цветы.

Послал "челобитную" с просьбой о переводе в г. Слуцк. Теперь всё в руках Крутовцовой. Но что ей обо мне…Министров, высоко сидящих, беды наши не волнуют. Но даже обычный ответ будет не раньше чем через месяца три…

Где увидеть хоть один номер долгожданной "Надежды"?
Про мой звонок к вам не надо писать. Лариса Шугаева мною восторгается…Это детский восторг.
Настроение хуже некуда. Ходят слухи, что я в "Надежде" "самы-самый". Меня это не радует. Вы - то, мама Оля, знаете, что моё творчество держится на старом багаже. Здесь, в Логойске, общаться не с кем. Умом можно тронуться от безысходности. Кто спасёт, если не мама Оля…
Посылаю Вам свои рассуждения -- думы:

Вот и стал я почти знаменит.
Не том ли мечталось когда-то?
Бледной славы условный зенит,
Как печальный предвестник заката…

Неприметно и тихо уйду,
Всех прощая в последнем поклоне…
Первым снегом к Тебе упаду,
Или первой капелью -- в ладони.

Просочится сквозь пальцы вода,
Вот и всё. Ничего не случилось…
Просто чья - то погасла Звезда ,
Чья - то жизнь на Земле закатилась…
***
Погибну я. Здесь словно на Луне,--
Земляне с удлинёнными очами…
Но спас приятель, он заметил мне:
Родной, ты посоветуйся с врачами…
***
Приняв вечером "Московской",
Вижу ночью дивный сон:
Я уже не Михайловский,
Я -- Ицхакель Михельсон!
В узелок связав одежду,
Запасной купил костыль…
До свидания, "Надежда"!
Уезжаю в Израиль!

Будут там все страшно рады,
Сам я буду жутко рад,
Совершить вот только надо
Обрезания обряд…

Испугался … и проснулся…
Не поеду, братцы к ним!
Хорошо, что хоть вернулся
Жив, здоров и невредим!
***
Лермонтову -- Михайловский…
Я Вашими стихами ранен,
Сражён, как пулей наповал,,,
Кремнистый путь блестит в тумане,
Луны бледнеющий овал…
И всё так близко, так далёко!
Но в настоящем и былом
Белеет парус одиноко
В тумане моря голубом…
***
Про тех и этих…
Душу лечат спиртом и любовью
Делом и заботой…Только всё ж…
Сердце всколыхнётся старой болью,--
Самого себя не разберёшь…
***
Давай обид считать не будем!
Ведь чувства не растут на зле.
Мы не святые. Просто люди.
А людям трудно на Земле.
***
Знаю, как вам трудно. Крепитесь, мама Оля! Я душою рядом с Вами.

Ваш Сергей.
Ночь. Октябрь, 1993г.
***
 
Категория: Биографические очерки | Добавил: Белорусочка (Сегодня) | Автор: Ольга Георгиевна Янченко
***


Рецензии