Красные колготки

Ох, уж, мне эти подростки! Мальчики и девочки в особом возрасте. Таком, когда надо ловить момент, если они захотят с вами пообщаться и, бросив всё на свете, слушать, слушать, слушать... и очень осторожно отвечать.
Когда ещё следующий раз будет?

–Ты не представляешь себе, какую гадость я сейчас увидела в автобусе. Фу, даже говорить об этом не хочется. Противно.
–Ну, если не хочется, не говори.
–Ладно, расскажу. Ехала я сейчас в автобусе, а напротив меня уселась парочка...лесбиянки. И начали целоваться. Так противно было смотреть.
–Ну, дочь... Кто же тебя заставлял смотреть?
–А что? Стоять из-за них всю дорогу. Я сидела на боковом сидении, а они прямо напротив. Такие некрасивые, ну просто очень некрасивые. Знаю, знаю, что ты не любишь, когда я так говорю. Ты знаешь, я редко критикую других, а здесь, просто не могу. Бррр..., гадость и всё тут. Они так целовались ещё... Как-то облизывали друг друга и глаза закатывали. Млели у всех на виду. Разве так можно? Почему традиционные пары так не делают? Никогда ещё такого не видела.
–Может ещё и увидишь. Какие твои годы. Похоже, что ты очень внимательно их разглядывала. Много чего увидела.
–Мам, да что ты такое говоришь. Меня и так от сегодняшнего почти тошнит. Всё-таки скажи мне, почему, почему они так себя вели!? Ты можешь хоть что-то сказать?
–Знаешь, не всё в этой жизни можно объяснить, но, раз ты это увидела, то значит ...
–...зачем-то это мне было нужно. Я должна вынести какой-то урок, – улыбнувшись, закончила фразу дочка.
–Молодец! Усвоила... А вот теперь скажи мне, когда мы пошли смотреть балет, ты зачем одела чёрное платье, чёрные туфли на высоченном каблуке и ярко-красные колготки? А потом ещё и спрашивала меня, постоянно, смотрят на тебя или нет. Много или нет, и кто смотрит.
Дочь засмеялась:
–Мам, ну, одежда – это совсем другое дело. Было весело и, по-моему, интересно. Ведь смотрели же и улыбались. Ты сама говорила, что смотрели с улыбкой. Это даже сравнивать нельзя с той гадостью.
–Молодость – время такое... кто чем может, тот тем и выпендривается. И, ещё мне кажется, что среда влияет. Посмотри какие парады устраивают геи и лесбиянки. Наверное, среди них так принято.
–Всё равно – гадость. Хочется поскорее в душ и смыть всё это. Но, кажется, я поняла, зачем мне эта встреча нужна была.
–???
–Я поняла, что никогда, понимаешь, никогда не буду лесбиянкой. Мне мальчики нравятся.


Рецензии
Не буду говорить об актуальности выбранных тем (как о нетрадиционной ориентации, так и о взаимоотношениях родителей и детей), о четкой позиции автора по отношению к своим героям. Скажу об изюминке рассказа - красных колготках! Отличная находка, очень изящно, неизбито, запоминаемо.
Понравилось!
С уважением. Иван.

Ван Адавин   11.02.2009 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отклик!
А изюминка... вот она - тут рядышком взрослеет и периодически выдаёт темы для рассказиков.
С теплом и уважением,

Зинаида Воронцова   18.02.2009 16:42   Заявить о нарушении
Когда я прихожу в магазин, и у хозяина магазина есть нужная мне вещь, я хочу не купить, а взять ее себе. Как ведут себя дети? Ребенок приходит - и берет. Такова наша природа.
А что сделали владельцы финансовых пирамид? Я вкладываю деньги в банк, а он возвращает мне мои деньги с процентами. Мы делаем это по договору. Но они нарушили договор - захотели получить все, что у меня есть. И так на самом деле случилось с людьми.
Мы пришли к такому состоянию, что наше желание насладиться, наш эгоизм властвует над нами. Он не дает нам вести честную торговлю. Каждый готов убить, украсть, сделать все, что угодно, - только бы "преуспеть". Но причина такого неразумного, в общем-то, поведения исходит из нашей эгоистической природы. Эгоизм управляет, играет нами.
Именно он вынудил нас строить финансовые системы и пирамиды. Человек готов умереть, только бы вложить деньги в какой-то банк, который тоже рухнет. Собирается заработать еще 50 миллиардов долларов, к тем, которые и так не сможет "переварить".
Представьте себе: передо мной на вертеле жарится барашек, и я пожираю его глазами. Я хочу проглотить его целиком! Куда там проглотить целиком… После 200-300 грамм, самое большее - полкило в меня уже больше не влезает. Но я смотрю на остатки: "Как же я это выброшу?!" Отдать кому-то? Я не способен!
И хотя человек вкладывает эти 50 миллиардов долларов в какое-то место, о котором знает, что оно тоже ничего не стоит, но все равно раздувает и раздувает свой капитал - и не способен остановиться.
Посмотрите, что сделал с нами возросший эгоизм! Сказано в древней притче, что ангел смерти подносит ко рту умирающего (от эгоизма) меч, на конце которого висит капля яда - но она дает человеку мгновенное наслаждение, без которого он не может жить - человек открывает рот и глотает эту каплю - и умирает. Так мы умираем с нашего рождения. - Но именно благодаря раскрывающемуся эгоизму, мы придем к раскрытию его власти над нами, и необходимости выйти из нее - "выйти из Египта".

Михаил Каплан   31.03.2009 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.