Письма солдат

Видавничий Гурт КЛЮЧ
Дмитрий Каратеев & Константин Могильник


Фрагмент романа „Liebe dich aus…"

Из книги "Учебные сны": http://proza.ru/2009/05/08/679
Скачать: http://www.scribd.com/doc/14975745/11-Liebe-dich-aus

Письма солдат

...и принялись бойцы-курсанты подшивать подворотнички и весёлые письма девушкам сочинять…
- Слышь, Попенков, ты ж у нас интеллигент с образованием, так помоги товарищу барышне письмо накатать, а?
- Хорошо, без проблем. Только вот что, Мужикбаев, я же не знаю, кому пишу.
- Как это к кому? К Светке.
- Ну, какая она, твоя Светка?
- А тебе что, долбать её? Ну, роста вот такого, глаза – во, а фигура – как надо, и сзади тоже всё в порядке. Грудь – третий размер, блондинка, прикинь, некрашеная, и на щеке чуть-чуть место покоцанное есть, ну, в общем, короче, ты понял. Мороженое любит, стихи читает, прикинь:

Ведь может быть внешность дворняги,
А сердце чистейшей породы…

Ну ты, конечно, знаешь, да?
- Так что ей писать?
- Что служу я в секретной учебке, что спецоперации в лесах ежедневно против недобитых бандеровцев, что ранен был немножко в область для последствий неопасную, ну кругленько так напиши, чтобы страшно стало. Обязательно, но чуть-чуть.
Ладно, приступим:

Письмо к любимой

Дорогая Света!

Не хотел тебя сразу понапрасну стращать, но теперь решился. Ты спросишь меня почему? А потому, Светлана, что люди мы с тобой взрослые и имеем право узнать всю правду. Может быть, вы там, на гражданке воображаете, что мы тут в армии только и делаем, что бодро маршируем в мундирах с золотыми звёздами, размахиваем лампасами и получаем награды за парады. Нет, Светланка, это глубоко не так. Например, сегодня поранен в ногу мой боевой побратим рядовой Мамедов. Падая, Азиз всем дал наказ, любить Родину, как он, и не жалеть ни пуль, ни гранат, и не щадить ни себя, ни противника. В долгих изматывающих боях вчерашние салаги закалились, стали серьёзными. Перед твоим мысленным взором предстоит уже не тот гражданский разгильдяй, с которым ты (помнишь!) так легкомысленно познакомилась на дискотеке и полюбила его авансом. Посмотри на приложенную к письму фотографию. Ты увидишь в этом лице черты мужества, самоотверженности и глубокой ответственности за порученное ему дело. И такой же серьёзности в личном поведении он теперь ждёт от любимой девушки. А если ты будешь по-старому легкомысленно знакомиться на дискотеке, то это приведёт к неизбежной расплате. На других девушек я здесь не гляжу, и, заметь, ещё ни разу не посещал нашей санчасти. Гляжу только на твою фотографию и всегда вспоминаю тот вечер. Есть у солдат умная пословица: лучше вспомнить человека и посмотреть на фотографию, чем посмотреть на фотографию и вспомнить человека. Люблю, с нетерпением жду, когда же минуют эти 720 дней в сапогах, наполненные отупляющею муштрой и невообразимым долбизмом. Прости за прямое солдатское слово. Привыкай, подруга. Твой навеки, рядовой Степан Мужикбаев.

П.С.:

Ты лети, лесная пчёлка,
До Султановки-посёлка.

Принеси ей каплю мёда,
Расскажи, как здесь погода.

Ну а если там измена,
Ты ужаль её в колено.

Ну а если позабыла,
Ты ужаль её за рыло.

Ну а если всё как надо,
Сердце солдата ей награда.

Жди, пиши, не делай клякс –
Сегодня дембель, завтра – в ЗАГС.

Мужикбаев прочитал письмо, сначала радостно улыбнулся, а потом, подумав, спросил:
- Слышь, Поп, а она-то поверит, что это я сам писал?
- Если любит – поверит!
- Что ж, это и будет экзамен для её чувства!
Дней через 20 Степан показал мне ответ:

Письмо от любимой

Дорогой и любимый навеки Стёпа!

Получив твоё письмо, мне стало очень радостно и я была горда, что мой жених умеет так хорошо выражаться и изъясняться. Я даже не подозревала в тебе таких способностей. В первую голову спешу сообщить, что с предложением твоим от души согласна, и что особенно, так это то, что моя мама, Лидия Васильевна, от которой у меня нет секретов, прочитав письмо, так и сказала: такой грамотный парень, такой в душе порядочный, и к тому же, умеет умно пошутить. А то есть недоделанные люди, которым палец покажи, а они уже и регочут. А ты так забавно и вместе с тем лирично, в стиле лучшего современного поэта, Эдуарда Асадова, написал про пчёлку. Это будет пчёлка нашей дружбы и любви, да, Стёпа? Хотя, знаешь, там есть одно место, которое меня чуть-чуть задело. Это там, где про рыло. Действительно, на левой щеке у меня есть ямочка со звёздочкой, но это с детства, и в этом, если хочешь знать, заключается моя женская изюминка. У меня их, вообще-то, по жизни несколько, и ты Стёпа, некоторые уже знаешь, а с другими тебе только ещё предстоит познакомиться. Ведь это тебя не отпугивает, правда? Я очень беспокоюсь о том, что ты в мирное время участвуешь в таких непрестанных боях и в опасных учениях даже с применением долбизма, где есть раненые, а ведь от раненого до убитого один шаг. Но я надеюсь, что тебя и дальше будет успешно проносить мимо санчасти, правда?

Ты лети, степная пчёлка,
Из Султановки-посёлка.

Долети до Коломыи,
Загляни в глаза родные.

Если в них прочтёшь любовь,
Поцелуй Степана в бровь.

Если мы друг другу любы,
Поцелуй Степана в губы.

Если ж Свете он изменил,
Ты ужаль его что есть сил.

Если ж Свету он забывает,
Пусть пчела его покусает.

Жду, пишу, страниц не мну,
Ты можешь видеть во мне жену.

Мужикбаев пожал мне руку и хлопнул по спине:
- Молоток, теперь мы с тобой боевые побратимы. Поженил меня, надо же, устроил судьбу. Такое не забывается.

http://proza.ru/2009/05/08/679


Рецензии