Первая потеря

       В городе было жарко, душно и пыльно. Мама закрывала большие открытые окна мокрыми простынями, но это нисколечко не спасало: раскаленный ветер врывался в комнаты вместе с шумом машин, звонками трамваев, свистками постового, стоявшего как раз напротив нашего дома. Все это становилось просто невыносимо! Поэтому, когда отец, вернувшись с работы, объявил, что мы едем отдыхать, да еще ни куда-нибудь, а на море, и не просто на море, а на белом пароходе плывем туда, не знаю, куда, а потом обратно, мы с мамой, несмотря на утомленность от жары, прыгали от радости, висли у отца на шее и кричали, как дикари, исполняющие ритуальный танец.        Я еще ни разу не была на море в сознательном возрасте. Мама рассказывала, что возила меня подлечить от разных бронхитов, ангин и прочих простуд, погреть ребенка на теплом песочке, но я этого совершенно не помнила. Теперь я решила не пропустить ничего из этой чудесной поездки, мне было интересно все.
     Мы поедем на поезде. Обожаю ездить в купе, как в маленьком домике, где только ты хозяйка и можно делать все, что захочешь. Залезть на верхнюю полку и смотреть, смотреть… на пробегающие мимо столбы. Все было так замечательно: бархатные занавески с помпончиками на окнах, маленькие настольные лампочки, от тихого света которых так уютно становилось вечером, и вазочки с огромными садовыми ромашками, покачивающими белыми головками в такт стучащим колесам.
      На вокзале в Симферополе нас ждала машина. Не черная, наглухо закупоренная со всех сторон, в какой отец нас возил зимой, а огромная, цвета какао, с открытым верхом. Можно было увидеть все, что происходило вокруг. А вокруг была бескрайняя степь, такая привычная мне с детства, любимая за беспредельную свободу, за красоту неоглядных полей, за горьковатый запах полыни, стрекот кузнечиков и пение птиц, маленьких, невзрачных, но таких голосистых.
 - Но где же море? Море где?
- За горами,- сказала мама.
       Голова моя вертелась из стороны в сторону, сейчас открутится и покатится, как арбуз, выпавший из телеги, под горку.
- Горы? Какие же это горы? Просто холмы.
- Не спеши, сейчас все увидишь!
       И тут я увидела море! Море!? Это та же степь! Бескрайнее, мощное, необыкновенной красоты! Радость и восторг охватили меня с такой силой, что я вскочила с сиденья, размахивая руками, и громко закричала.
       Наше путешествие началось так замечательно, что я была уверена: должно произойти что-то необыкновенное, какое-то приключение, как в книгах. Последние сомнения на этот счет развеялись окончательно, когда я увидела наш корабль. Это был не просто корабль - дворец из фантастической сказки, большая белая птица, которая унесет нас далеко в облака, в необыкновенный мир, в мечту!!
       Прошел один день, за ним второй. Мама страдала морской болезнью, папа ухаживал за ней, как мог. Я облазила весь корабль, каждый закуток, куда только можно было пролезть. Все, что можно было увидеть и узнать на борту нашего корабля, я увидела и узнала. Время шло, но ничего не происходило. Я так ждала, что не могла ни загорать, ни читать, ни играть с другими детьми. Мне было скучно и грустно. Я наблюдала за пассажирами. Ничего интересного. Кто-то загорал в шезлонгах на палубе, мужчины пили пиво и играли в карты, женщины занимались детьми, у кого они были, или собой, у кого их не было. Все страдали от жары, были потные и противные.
       Только один пассажир очень отличался от других: в белом костюме, с бабочкой, в соломенной шляпе и с тросточкой в руке. При всем этом он не выглядел потным. Правда, это был старичок, лет ста, маленький и высохший, поэтому, наверно, ему нечем было потеть. Я и раньше видела этого странного человека, не похожего на других, но почему-то не обращала особого на него внимания. Какой-то шум и возня на другой палубе отвлекли мое внимание и я забыла о маленьком человечке.
       День шел за днем, но ничего замечательного так и не произошло. Мне все надоело и я перестала путешествовать по кораблю. Лениво валялась в каюте, пытаясь уловить порывы ветра, редко залетавшего в окно. Солнце село, но на воде еще играли отблески лучей. Я все также пыталась поймать ветер, высунув руку в окно. Но он хитро проскальзывал у меня сквозь пальцы и улетал, я оставалась ни с чем. Порыв ветра опять завлекал меня в игру, и опять в моей ладони – пустота!
       Вдруг, я почувствовала на своей руке какое-то нежное прикосновение. Опять ветер, лукавый обманщик! Но вот опять! Кто-то поцеловал мою руку!!!
       Губы были сухие и теплые, а мне показалось – горячие, как уголек! Я испугалась и отдернула руку! Опомнилась! Попыталась просунуть голову в окно – великоват арбуз! Что за невезенье? Вот оно! Произошло! Что-то необычное, интересное! А я даже не могу узнать – кто?
       На следующий день, с раннего утра я выскочила на палубу, носилась по кораблю, кружила, летала, как бабочка, сама не знаю, зачем. Мне казалось, стоит мне только встретиться с ним и я сразу пойму – это ОН! Но…
       Наше путешествие подошло к концу. Корабль стоял уже в порту, мы спускались по трапу. Впереди меня шел тот самый необыкновенный старичок с тросточкой, как пришелец из другого столетия, такой непохожий на всех в этой яркой, бурлящей толпе. Сойдя с трапа, он повернулся, протянул мне руку, чтобы помочь сойти с последней ступеньки.
- Прошу Вас, милая барышня!
Я была удивлена, но руку все же подала.
- Путешествие было столь приятным исключительно благодаря Вашему очарованию, сударыня! Искренне Вам признателен, благодарю! – он наклонился и поцеловал мою руку.
       Это был тот сухой, но одновременно и горячий поцелуй! Это ОН! У меня перехватило дыханье, я растерялась!
- Прощайте, милая барышня! Будьте счастливы!
       Не успела я опомниться, толпа сомкнулась, его уже и нет!
Как же так! Какая несправедливость! Какая жестокость! Почему он не подошел ко мне там, на корабле? Я столько дней его искала! Мне все равно, что он стар! Я знаю – он заколдованный! Я бы поцеловала его и он превратился бы в прекрасного принца!!! Я горько плакала и плакала.
      Первая утрата в моей жизни,  и мне тогда казалось, самая тяжелая…


Рецензии
Замечательный рассказ!
Вы знаете, дыхание новелл Ивана Бунина уловил с первого дуновения морского ветерка. Хоть, вполне самостоятельное, Ваше это произведение.

Творческих Вам успехов!

Андрей Жеребнев   06.02.2022 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо за доброе слово. Бунина люблю с юности. Возможно, вы и правы.
Вам тоже удачи и успехов.

Галина Желиховская   06.02.2022 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.