ч. 1-я Радость нежданная Обручальное кольцо... из

Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
Встреча с далёким детством...…
***
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ...

Возле дома моего переполох. На футбольном поле для кочующего Цирка громоздят декорации. Зашла. Познакомилась с гостями. Взяла интервью. Спешу домой, предчувствуя какую-то необычность.

Так и есть. Телефон уже посинел от надрыва:
— Кто-кто? — не узнаю я голос с явным опять же нерусским акцентом. Что-то эти весёлые артисты ещё не договорили? Добавить решили?

— Это редакция «Надежда»? Мне надо увидеть главного редактора! Я у Дворца пионеров, тракт Вильни, №41!

— Извините, кто вы?
А в трубке уже короткие гудки. Не всё понятно, но иду!

И вот – встреча. Высокий, стройный, седой господин преподносит мне сначала роскошный букет, потом — свою визитку. Смотрит как-то странно, с вопросом: — Не узнаёте меня? Ольга, ну, пожалуйста, вспомните!

Я читаю на атласном, розового цвета с переливами кусочке картона: Марк Андрине де Паркас.
— Извините. Вы, наверное, ошиблись.
— Но вы — Ольга Янченко? Ваш папа Георгий Янченко? В апреле 1941-го он привёз семью в Жодино? А в июне...

— Да, всё так, но...
— Я предполагал эту ситуацию и взял с собою вот эту фотографию. Узнаёте?

— Да! Конечно! Это Варламовы Танечка и Серёжа, дети друзей нашей семьи. Их фотография и сегодня есть в альбоме моей мамы. Извините, не могу пригласить вас в мой хауз - дом, там ремонт.

И мы идём к озеру. И путь к нему превращается в дорогу «назад», в годы моего детства. Ибо человек этот оттуда...И , торопясь,волнуясь,гость говорит мне:
— Я уже давно имею другую фамилию. Когда в 1937 году умер мой отец, мама вышла замуж за испанца. Но это долгая история.

— Да, это были годы войны в Испании. Но сегодня...Как вы нашли меня, Марк?
— Случайно увидел в Internet знакомую с детства фамилию. Там твоя цветная фотография на Home-Page. Ты так изменилась.
— Да, я немного повзрослела...

— Нет - нет! Ты прекрасно выглядишь. Я помню, мы с тобою, с одного года. Только ты – с января, а я - с марта. Смешно, мой день рождения в СССР отмечают всенародно — День женщин. Это тебе от меня, на память. Я не знаю, когда ещё буду в СССР, извини, в СНГ. Спешу, к сожалению. Через час у меня самолёт.

-- Да? Вот так быстро...
А гость подаёт мне крохотную коробочку. В ней, на чёрном бархате — очень тоненькое колечко, без камня, вроде обручального. Я в замешательстве. Я не знаю, как в такой ситуации ведут себя дамы моего возраста и социально-правового положения:

— Простите, я не понимаю...
— Это для тебя, Оля, от меня. В честь встречи с нашим детством. Я напишутебе из Испании. Да, я там живу. Давно.Нет, я позвоню тебе из Москвы. Я привёз экскурсантов. Я – гид, специалист по России.

Гость смотрит на часы. Я держу в руке бархатную коробочку с обручальным колечком. Я не знаю, что с нею делать, но чувствую, что вернуть её вот так, вдруг, невежливо. Но и принять этот неожиданный, непонятный подарок тоже мне кажется неоправданным поступком.

— Прощайте, Олюшка! — уже на ходу говорит гость.
— Олюшка...Не может быть! — ахаю я, вдруг вспомнив эпизод из детства: его мама всегда так называла меня.

Марк! Столько лет! А это обручальное кольцо...Не может быть...
***


Рецензии
Какая поэтичная история, Ольга Гергиевна! Встреча с детством через столько лет, такая неожиданная. И кольцо... Очень понравилось.
С теплом, Зухра.

Зухра Абдул   10.04.2008 08:58     Заявить о нарушении
столько лет...
Зухра
***
Да, у меня всё в прошлом...А это колечко я ношу на пальчике правой руки. Марк, был в 1933 году Мишенькой. Папа его погиб в Испании в 1937 году. Печальная история.Фотографии, письма, боль...Спасибо, Зухра, за т

Яна Ольгина   10.04.2008 09:04   Заявить о нарушении