Майор СА Широков

Ольга Янченко, из "Надежды" №55:
Наша проза.

Александр Широков, майор в отставке, инвалид 3гр.,г.Жигулёвск.
Петух на балконе...
***
Очень сожалею, что такой великолепный материал пришлось сократить, - журнала "Надежда" малоформатное СМИ, 70х90 1/ 32 - ая...
Гл.редактор О.Г.Янченко.
***

Город спал, словно набегавшийся за день мальчишка. Всё было умиротворённо сонно.
И вдруг по бархатной тишине летнего рассвета с первобытной радостью ударил своё извечно искреннее петух: -- “Ку-ка-ре-ку – у !”. Оно взорвалось в воздухе и повисло между высотными домами.
И тут же в окнах их появилось несколько заспанных лиц.
Накинув халат, самый ярый блюститель общественного порядка вышел на балкон: -- Чорт знает что! Скоро крокодилов будут выращивать на лоджиях!

В тот же день по дому разнёсся слух, что старушка в первом подъезде держит на своем балконе петуха. И уже вечером толпа жильцов собралась на петушиный концерт. На лицах их блуждало нечто вроде интереса с явным чувством юмора к происходящему.

И только одна химическая блондинка не первой молодости пыталась руководить народом: -- Две ночи не сплю! На одних таблетках держусь! Сколько денег угрохали на эту новую квартиру и на тебе – петух!

Нашелся ей и подпевала: – Надо писать! Это нарушение!
Неспящая огрызнулась -- Да уж, в зубы глядеть не буду! –
Но кто-то из старичков вставил -- Ай, ну что тут такого? Проснулись с первым петухом! Это же полезно. Как в деревне, -

Блондинку словно подкинуло: -- Вам на седьмом этаже что! А она завтра и корову притащит!
И тут родил идею блюститель порядка: -- А давайте к старушке этой сходим…
Коллектив согласился. И пошли все с петухом знакомиться…

Дверь им открыла небольшого росточка бабка в простой деревенской одёжке: -- Заходи, касатик! Дядька с идеей хмыкнул -- Спасибо! Как устроились? Вашу избушку в деревне, мы слыхали, снесли…

Бабулька сморщилась: -- Да, вот квартирку дали. А не сказали, за обои в этих хоромах платить надо? Это тебе что-ли, касатик?

Идейный скукожился: -- Нет. Я ваш сосед по вопросу петуха к вам…вот тут мы решили его …это...

Старушка встрепенулась: -- А мой Петя красавец! Да, поёт как! Красиво выводит. А вон наверху собака. И лает, и воет…скушно ей.

Идейный не унимался: -- Но народ, бабушка, недоволен именно вашим Петей - петухом. Я вам, это…Помочь могу его…это…ну…

Бабуленька сжалась в размерах своих, ахнула: -- Ты что! Петю! Радость мою!
И захлебнулась слезами.

 Толпа безмолвствовала…Как в “Ревизоре”.
***
Мои Земляки!

Из того же города Жигулёвска, что на Волге, прибыл в Минск, живущий там много лет…белорус Василий Фёдорович Марков. Звонит мне, главному редактору журнала "Надежда" рано утром 10 августа:
-- Привёз я вам, Ольга Георгиевна,письмо от ветерана СА бывшего ракетчика майора Александра Широкова и привет от вашего одноклассника Миши Замотина, с которым вам встречу устроила передача “Жди меня” 29 января 2003г. в Москве.
 -- О, радость! Земляки мои, волжане! Жду! Тесто сейчас же затею для пирогов русских. Где вы остановилис?
-- У брата моего в Минске. А потом поедем к сестре в Могилёв.
 
И была встреча в редакции "Надежды". И были воспоминания молодости, ахи-вздохи…И читали мы стихи нового автора “Надежды” волжанина Александра Широкова:
Смотрят ели строго, ласку затая,
Мир тебе, дорога, Родина моя!
Это очень много – даль да тишина,
Чистая дорога, наша сторона!

И пути иного мне не выбирать,
Мирно и лилово светит сосен рать.
На полях безгрешных синь да снегири,
В буераках снежных – полымя зари.

Хорошо и ново, и светло до слёз,
Что ни куст – обнова,
что ни день – мороз.
Нет милей подарка сердцу моему,

И грустится жарко в знобную зиму.
Я ж до дня – весенний,
Полюбил печаль:
Что я не Есенин,
Мне до боли жаль.

 Гость мой, белорус, аж 1926 года рождения. Отечественную войну прошел, инвалид. Председатель Общества ветеранов войны г. Жигулёвска. Есть что вспомнить.

А вскоре в редакцию пришло ещё письмо почтой от моего нового автора, Александра Широкова:
-- Спасибо за бандерольки с “Надеждами”. Я их раздариваю нашим местным поэтам-писателям самодеятельным. Сам ещё работаю на производстве. Коплю теперь деньги на покупку компьютера. Мечтаю о выходе в Интернет. Но телефон у меня дома лишь от заводской АТС.

Для нас, непрофессиональных авторов ворота солидных изданий заперты на амбарные замки. Даже в Самаре не пробовал достучаться ни до одного редактора. Не знаю, как это делается. Спасибо за письмо и черновую вёрстку №55-го.
Заверяю, что буду использовать каждую возможность для пропаганды белорусской “Надежды” среди нашей местной пишущей братии – инвалидов.

Высылаю вам для рубрики “Откровения в конвертах” письмо бывшей учительницы русского языка и литературы Беловой Валентины Николаевны и фото, её с мужем, и стихи талантливых ребятишек в сборнике “Час поэзии”, изданном ещё за 60-е годы в СССР. Её частенько публикует наша “Социальная газета”.

Есть, есть у нас люди неравнодушные, талантливые, творчески одарённые ветераны, например, Георгий Алексеевич Большанов. Он пишет: :
Пока ещё Земля теплом согрета,
И небосвод, как взгляд ребёнка, чист,
Неси в народ культуры лучик света,
Поэт, художник и артист!
***
А вот с Анатолием Вяткиным, он живёт в г. Кургане, давним автором интереснейших материалов о Владимире Высоцком мы встречаемся только на наших И-мейлах. Толик выского класса мастер работы в Интернете. Когда я с состоянии совсем плохом, пишу ему: -- Всё, друг мой молодой! Хваробы душат меня…
И Вяткин сбрасывает мне на мой адрес смешные картинки. Жаль, что мой друг Саша Сапега их всех смёл, гоняясь за вирусами в моём ЭВМ…

НемногоСловное послеСловие….
У всех моих поэтов и авторов писем, звонков телефонных прошу прощения за то, что их информации не вошли в этот и без того “распухший” №55-й.

У меня проблемы – снять его текст на дискету для выкладки на сайт. Жду специалиста вебдизайна. Надеюсь, он сумеет так оформить нашу страничку, что она будет интересна не только инвалидам.
Так что привет всем, кто знаком с автором этого необычного СМИ – Дневника одного редактора.
***


Рецензии