Армейские истории. Анекдот

       «Пост номер два, ночной, двухсменный, под охраной артсклад, склад ОВС, два окна, четыре двери, четыре замка, четыре печати, восемь, два, десять, четырнадцать»... – Петров бормотал, с трудом выговаривая задубевшими от мороза губами, свою, обязательную при сдаче поста, скороговорку. Я сочувственно его слушал, хотя знал её назубок давным давно. И знал также, что через два часа сам превращусь в сосульку и буду также с трудом выговаривать эту же скороговорку ему же.... Наконец, Петров произнес занемевшими губами что-то наподобие: «Рядовой Петров пост сдал». Я ответил ему: «Рядовой Смирнов пост принял», и разводящий увел смену к другому посиневшему постовому.

       Я осмотрелся, чтобы освоиться на своем посту. Надо запомнить, как всё выглядит именно сейчас, чтобы заметить все опасные перемены, какие могут произойти, когда я отвернусь в другую сторону. Обошел все тёмные закутки и закоулки, проверил, прибили ли, наконец, доску в заборе. Освоившись, заметил место, где ветер меньше метёт свою поземку, и начал ходить туда-сюда, стараясь всё время возвращаться в безветренное пространство.

       Ночь была тёмная и морозная. Абсолютно ничего не видно за территорией поста. Только охраняемые здания и маршрут движения часового ярко освещены. Освещен и сам часовой и хорошо виден далеко вокруг. Я предпочел бы наоборот, быть в тени невидимым, но видеть всё вокруг. Но, ничего не поделаешь, приходится ходить яркой мишенью, фактически неповоротливым пугалом, которое и сделать ничего не успеет, если кто-то серьезный надумает «снять» часового. Время тревожное, события на Даманском, показали насколько всё серьезно. Перед вечерней поверкой нам иногда зачитывали приказы по гарнизону о снятии часовых.

       От моего дыхания на воротнике тулупа начали намораживаться иней и белые куски льда. Щеки то и дело прикасаются к ним. Холодно.... Высокий воротник постового тулупа хорошо защищает от ветра, но сильно сужает обзор. Чтобы что-то увидеть, надо поворачиваться всем телом. Поговорка «часовой это труп, завернутый в тулуп и выставленный на мороз» - слишком правдива…

       Хотел посмотреть, сколько прошло минут, как я на посту, и тут только понял, что забыл забрать свои часы у Петрова. Он попросил их у меня перед заступлением на пост и забыл отдать. Теперь я сам оказался без часов. Часовой без часов! Хе-хе! Время без часов тянется так медленно, что смена кажется бесконечной. Ну что же, надо думать о чем-то хорошем, тогда время идет быстрей....

       «Хруп, хруп» - Похрупывает снег под моими ногами. А как хорошо было летом... Тепло! Тихо... Впрочем, спать сильно хотелось на посту, когда тепло было....

       Чтобы такое хорошее вспомнить? Ничего хорошего на ум не идет. Всё уже думано-передумано за два года постовой службы. Никто меня уже не ждет на гражданке, кроме мамы... Мечтать не о ком....

       Сколько же сейчас времени? Когда же смена придет? Может к Шустову сходить на соседний пост и спросить, сколько сейчас времени? У Шустрика точно часы есть. Нет, вдруг проверка нагрянет.... Если «засекут», то накажут «по полной»....

       ...Шустрик рассказал анекдот перед нарядом. А какой - не помню. Надо вспомнить. Хороший был анекдот. Потом, после дембеля, своим друзьям на гражданке расскажу. Юрке и Вовке... Кажется, про зоопарк! Да! Точно! Вспомнил! В одном зоопарке умерла обезьяна. Замены для неё не нашлось, и директор решил заменить её студентом, переодетым в обезьянью шкуру. Студент надел шкуру и исправно прыгал в клетке на радость зрителям. Рядом с клеткой обезьяны находилась клетка медведя. А между их клетками была дверь, которая обычно была всегда закрыта. И надо же такому случиться, что медведь как-то умудрился открыть эту дверь и внезапно заявился в клетку обезьяны. Студент дико испугался, заорал, упал от страху в угол, а медведь вдруг и говорит: «Да не бойся ты! Я только сигаретку хотел попросить»…. Ха-ха! Шустрик еще так смешно рассказал его!

       ...Эти два «зеленых» солдатика, Шустрик и Вовик, недавно пришли к нам из учебки. Смотришь на них и диву даешься – совсем как дети.... Всё «хи-хи», да «ха-ха», серьезности нет совсем. Забавные, как котята.... Резвятся друг с другом, то подножку, то затрещину друг другу. Остальные солдаты постарше будут, поэтому Шустрик и Вовик только друг над другом подшучивают. Хотя шутки порой очень жестокие бывают. К примеру, однажды наша смена отсыпалась после караула в казарме. Перед самым обедом все уже проснулись, только Шустрик еще крепко спал. Ступни его ног торчали через прутья кровати в проход, и у Вовика возникла идея побудки Шустрика особым образом – он решил сделать ему «велосипед». Оторвал клочок газеты, тихонько подошел к спящему Шустрику и засунул этот клочок между пальцами. А потом взял и поджог этот клочок газеты.... Когда огонь добрался до ног Шустика, тот начал во сне отчаянно «крутить» ногами. Но прутья кровати мешали ему. Шустрик проснулся, вскочил и рукой потушил газету. Потом он долго бегал за Вовиком, желая отомстить…. А потом пообещал, что сделает ему «китайскую шутку» - это когда спящему накидывают на член петлю и привязывают второй конец веревки к сапогу. А сапог ставят на живот спящему. Тот просыпается и с возмущением швыряет сапог…. Сам я такого, конечно, не видел, слава Богу.

       ...Ух, и холодрыга! Зюзя! Всё бы ничего, да уши морозом прихватывает. Приходится то и дело растирать. И шапкой-ушанкой уши прикрыть нельзя, т.к. не слышно будет, что кругом делается. На посту уши востро надо держать.... Не уберег в прошлую зиму, отморозил, а теперь мучаюсь. Ха! Вон Толик второй раз не уберег уши и нос и теперь опять ходит с ушами как у слона.... А нос у него аж квадратный стал! Почему они так распухают после отморозки? А потом ещё чернеют вдобавок!

       ...Ну что такое? Почему смена не идет? Сколько же времени натикало? Пойду-ка я тихонько к Шустрику и спрошу. Ничего не случится. Я сразу услышу, если дверь в караулке откроется и у меня будет несколько секунд, чтобы смыться и прибежать на свой пост.

       Я тихо подошел к посту Шустрика. Его еще не было видно. Ничего, сейчас он появится из-за артсклада и будет метров десять идти по направлению ко мне - маршрут его движения я знал не понаслышке.... Я стоял и спокойно ждал Шустрика. Наконец, он вырулил из-за артсклада и, пританцовывая и что-то напевая, направился прямо ко мне. Я хотел помаячить Шустрику рукой, но увидел, что Шустрик смотрит прямо на меня, и успокоился. Что-либо громко говорить ему и, тем более, кричать, я не мог, так как совсем рядом находилось караульное помещение. Нельзя было допустить, чтобы в караульном помещении услышали наш разговор….

       Когда Шустрик подошел ко мне вплотную, я шопотом задал свой вопрос…. Но, вместо ответа, Шустрик сделал очень круглые глаза, нечленораздельно замычал, а потом издал жалобный звук: «Аа-а!...» - как будто увидел привидение. Попятился назад, споткнулся, и, как в замедленном кино, долго падал спиной, переступая ногами. Он падал всё ниже и ниже и, наконец, свалился, как мешок, под артсклад... Я с изумлением наблюдал, как Шустрик скулит и барахтается там, запутавшись в огромном постовом тулупе, забыв про свой автомат. Автомат мешал ему, сильно бряцал об асфальт... Наконец, он перевернулся и встал на колени, выставив ко мне свой зад. Я наблюдал, как он дергает своим задом, в напрасных попытках подняться. Но подняться в таком положении невозможно, потому что коленями он встал прямо на свой тулуп... Я понял, что надо срочно смываться. Плюнул в сердцах, и, стараясь не шуметь, быстро пошел на свой пост.

       Остаток времени я ходил по посту и размышлял о том, что с моей стороны было весьма опрометчиво так поступить. Ведь Шустрик мог вполне от страха выпустить в меня весь рожок автомата…. Я с трудом мог представить себе, что Шустрик увидел меня только тогда, когда я прошептал свой вопрос. Тем не менее, это было именно так…. Я не ожидал такой неадекватности его поведения. Мне трудно себе представить в какую мечтательность надо впасть, чтобы, будучи часовым, идти и не видеть прямо перед собой человека с автоматом, стоящего на хорошо освещенном месте... Это просто верх безответственности и инфантильности. А его бурный испуг даже для кисейной барышни был через чур. За время своей службы я не раз был в такой ситуации, когда на посту передо мной внезапно появлялся человек. Мой испуг при этом внешне никак не выражался. Только некоторая лихорадочность оценки ситуации – нет ли еще кого тут... А затем - снятие автомата с предохранителя, передергивание затвора и команда «ложись» или «стоять»…. Сложнее всего было с пьяным, который забрел однажды ночью на пост. Ни команды «ложись», ни «стоять» он не понимал. Хоть я видел, что это пьяный, оставалась большая опасность, что мужик просто притворяется пьяным – ведь чтобы попасть на пост, надо было перелезть высокий забор... Потом выяснилось, что в заборе были оторваны доски.

       Я ходил и думал об этом, забыв про время и холод. И вдруг я остановился, пораженный внезапной мыслью - я вдруг понял, что анекдот, который мне рассказал сам Шустрик, был сложен именно про нас.... Лично про него и меня. Я выступил в роли медведя, а он – в роли испуганного студента.... Хи-хи.... Только вопрос мой был не насчет сигаретки, а насчет времени... Тут мне уже стало смешно и весело!

       Хоть Шустрик выглядел и снаряжен был, как часовой, но часовым он на самом деле не был. Был он забавным «котенком» по кличке Шустрик, которого переодели в часового. «Котёнком», которому дали автомат с боевыми патронами и не удосужились проверить, что он будет с ними делать в настоящей переделке. Не подготовили его ни морально, ни физически. Вместо этого пичкали его статьями из устава и заставляли учить эти статьи наизусть. Но «котёнок» от этого не стал солдатом, хотя и принял присягу на верность Родине.
       Вот такой армейский анекдот получился....
       
       P.S. Эта история долгое время была как бы без логического конца, так как я после этого абсолютно никому об этом не говорил. Не говорил, потому, что не хотел, чтобы над Шустриком смеялись. И, кроме того, я сам мог оказаться в нехорошем положении. Уход с поста – это очень серьезное нарушение.... Только через месяц, попытался поговорить об этом с самим Шустриком. Но, к моему еще большему изумлению, Шустрик заявил, что такого не было вообще. Он долго всё отрицал, пока я во всех подробностях не описал происшедшее. То есть, он вообще тогда не понял, чего или кого он так испугался. Когда он поднялся и увидел, что абсолютно никого нет, он просто подумал, что ему что-то померещилось....

       (На фото: я на посту)

       PS: «Всё, что здесь написано – абсолютная правда. Если кто-то подумает, что "Шустов" - это про него, пусть пишет мне на мыло...»

08.01.2008


Ещё  Армейские истории:

http://proza.ru/2019/08/23/1424 - Армейские истории. Сачки
http://proza.ru/2017/05/07/25 - Армейские истории. Небольшой прикол.
http://proza.ru/2010/12/26/1136 - Армейские истории. Котёнок.
http://proza.ru/2019/08/24/1291 - Армейские истории. Дедовщина.


Рецензии
Напомнили мне службу. Спасибо. Были у нас тоже и склады, и Автопарк. Но мне повезло. Чаще на Первый пост ставили. К Знамени части.
Скажу по-секрету, нарушал Устав я там постоянно. Книги читал. Ночь, коридор, тишина.
Как дежурный по части стулом заскрипит - так левую руку с книгой за спину и службу несешь бдительно и стойко.
Хорошие годы были. ГСВГ 76-78 Эберсвальде-Финов.
Спасибо!

Владимир Лыгин   06.02.2024 12:49     Заявить о нарушении
Да, с книжкой веселей время идёт на посту)))... Но на уличном посту книгу читать неудобно, поэтому я себе другой оттяг придумал. Взял наушник один, припаял к нему два провода и наушник под шапку-ушанку прячу, а провода: один в рот, а другой под прицельную планку. И получается отличный детекторный приемник. Слушай музыку и танцуй хоть всю ночь))). Спасибо за отзыв...

Юрий Солей   06.02.2024 17:02   Заявить о нарушении
Да, с книжкой веселей время идёт на посту)))... Но на уличном посту книгу читать неудобно, поэтому я себе другой оттяг придумал. Взял наушники один, припаял к нему два провода и наушник под шапку-ушанку прячу, а провода: один в рот, а другой под прицельную планку. И получается отличный детекторный приемник. Слушай музыку и танцуй хоть всю ночь))). Спасибо за отзыв...

Юрий Солей   06.02.2024 17:04   Заявить о нарушении
Даже странно, почему мы - связисты до этого не додумались)))

Владимир Лыгин   06.02.2024 17:08   Заявить о нарушении
Я до армии радиолюбителем был, Собирал радиоприемники карманные, паял. Поэтому направленность заранее имел. А тут ещё рядом с нами антенное поле радистанции граж как пданской было. Поэтому я знал, что стоит к наушнику подключить апровод, то звучание будет отличное. Так оно и получилось...

Юрий Солей   07.02.2024 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.