Бабочка

Я увидел ее сразу. Как только вошел на кухню. Не знаю, сколько времени она уже мучалась.
Был вечер июльского дня. Уже стемнело настолько, что небо почти не просматривалось.

После ужина, помыв посуду и плиту, я три часа сидел в своей комнате вперемежку и довольно рассеянно слушая радио и читая книгу. Кот дремал на диване. По забывчавости я оставил на кухне свет. Только перед сном – у меня странная привычка выносить мусор в самом конце дня – я пошел на кухню за мусорным ведром и срзу увидел ее.

Она билась в стекло, большая и прекрасная и пугающая своей неожиданной красотой. Мало того, что я забыл выключить свет, так я еще и занавески забыл задернуть. И она стала жертвой моей вечерней рассеянности. Ринулась на свет и попалась в ловушку между рамами – внешняя половинка разрезной форточки была опущена, а внутренняя навеки прилипла в верхнем положении. И теперь она, с неимоверной скоростью перебирая крыльями, медленно поднималась в своем стеклянном колодце. Но, не достигнув спасительного верха, падала на дно и затихала, отдыхая и копя силы для нового броска к гипотетической свободе.
Впрочем, даже достигнув верха с открытой форточкой, она не смогла бы спастись – свет был для нее абсолютным ориентиром.

Бабочка. Ночная. Одна из самых больших у нас. Серые серебристые крылья с прихотливой вязью черных кружев и внизу – звонкий акцент красной полосы. Это напоминало загадочный и чувственный наряд испанской махи, платье женщины, встретив которую под покровом ночи и под открытым небом – можно сойти с ума.

Я в юности, подобно Набокову, увлекался бабочками. И поэтому сразу узнал ее. Красная орденская лента – так она называлась. Любой энтомолог подтвердил бы благородство и редкость такой ночной гостьи. Кажется, она даже в Красной Книге. Что занесло ее в мое захолустье?

Она в очередной раз упала на дно своей ловушки, отдыхая.
Я подождал. А потом стукнул по стеклу. Она вспорхнула, и я стал ладонями направлять ее вертикальный полет. Но выше определенной незримой черты подниматься она не захотела. Я снова и снова стучал по стеклу, но уже стало ясно, что до форточки – в силу каких-то причин – она не поднимется.

Я покрылся испариной. Я не мог допустить, чтобы она осталась высохшим и слишком дорогим экспонатом между стеклами моей кухонной витрины.

Взял отвертку и стал разворачивать раму. Я был романтиком по жизни, но я не был полным идиотом. Разбирая свое окно, я отчетливо понимал, чем это закончится. Так и вышло.

Едва я разъединил створки, как бабочка выпорхнула. Не на улицу, а на мою кухню. Она неистово билась о лампочку, она танцевала на потолке танец страсти, она бросалась мне в лицо, покрывая своим поцелуями – внезапно, без предупреждения. Не знаю, сколько продолжалась ловля бабочки с целью выпустиь ее и спасти, но это было долго. Не уверен, что она боялась меня больше, чем я ее. Я находился в состоянии тихой паники из-за опасения, что не смогу выпустить ее. Выпустить это прекрасное создание – стало моей навязчивой идеей этой душной ночи.

Наконец, я выдохся и сел попить чаю. Устала и она. Мирно горел голубой газовый цветок под чайником. Я плеснул в розетку жиденького смородинового варенья. На миг возникла мысль угостить ее. Но рассудок возобладал. Да и трудно представить, что после моей погони она приняла бы угощение. Я пил чай, но отчетливо знал, где она.

Я закрыл дверь в комнату, допил чай и собрал себя в кулак для главного жеста этой ночи. Прямо от чашки встал на табурет, поднявшись туда, где она затаилась в углу, видимо, даже задремав. И тут моя рука коброй метнулась к ней и схватила в хищную щепоть. Стараясь не помять трепещущее содержимое своего кулака, я поспешно спустился, приоткрыл окно и энергично бросил бабочку далеко вниз. И сразу на предельной скорости свинтил раму и закрыл окно и задраил форточку. Чтобы еще какая-нибудь не просочилась. И спать пошел.
Век бабочки короток. Еще не хватало со своей кухней вклиниваться…

Спать-то я пошел. Но всю ночь до утра лежал и думал: а может, не спроста она мое окно выбрала? Может, знак? Но решил, что спроста. Так проще.

Потому что иначе, не будучи бабочкой, можно из окна кухни сигануть…


Рецензии
Интересно. Ночные бабочки летят на свет! Зачем? Ночью нет света, а они все равно...Как ни странно у меня тоже есть рассказ о залете орденской ленты в комнату и её поимке. Забавно.
Посмотрела Ваши картины. Восхитилась буквами греческого алфавита. Вероятно, Омега - Ваша любимая буква? Почему-то так подумалось.

Елена Даровских Волкова   13.01.2017 23:39     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Елена!

Сам не знаю, зачем ночные бабочки летят на свет. Наверное, природе это зачем-то нужно. Но моя миниатюра - чистейший реализм, что мне совсем не свойственно :-))
Нет, Омега ни в какой степени не является моей любимой буквой. Ведь вся эта греческая нумерология в графическом цикле - всего лишь система отсчета, типа "1,2,3...", ничего более --> далее только художественные игры.

Благодарю Вас, Елена.

Олег Юрьевич Языков   15.01.2017 00:30   Заявить о нарушении
Мне самой просто омега понравилась больше других. Она, как роза, как калиграфический росчерк пера, как точка,запятая и знак вопроса. Все вместе.

Елена Даровских Волкова   15.01.2017 23:44   Заявить о нарушении
Знаете, гхм... я даже не решаюсь озвучить, что мне видится в графическом листе "омега" из этого цикла. Но определённо что-то зловещее.
Извините, сам не хочу.

Олег Юрьевич Языков   17.01.2017 22:53   Заявить о нарушении
Я ещё раз посмотрела с вашей позиции. Может быть, Вы имели ввиду конец света по логике последней буквы? Ну, это я просто предположила.Не буду гадать. Это невозможно - отгадать чужие фантазии. Но на меня практически все остальные рисунки как раз производят более зловещее впечатление, чем она. За исключением ещё каппы. Она такая милая.) Инаугурация муравья. Забавно. Венец творения?)

Елена Даровских Волкова   19.01.2017 17:54   Заявить о нарушении
Ну а тапира-то видите? ;-)
Ничего не спрашивайте, почему, да как. Сам не знаю, и зачастую зрители открывают мне Америку в моих же картинах. Всегда говорил и продолжаю повторять: я НЕ творец, а только проводник. А проводнику много знать не положено :-)

Олег Юрьевич Языков   19.01.2017 22:45   Заявить о нарушении
То что зрители и читатели расскажут Вам то, что Вы не рисовали и не писали - это неоспоримый факт:) Со мной такое тоже бывает. Я объясняю это многослойностью смыслов. Создавая многослойность смыслов произведения, учитываешь далеко не все. Поскольку, не каждый способен и на три хода вперед в шахматах думать, а тут ... Сочетание сочетаний. Факториал смыслов. А насчет проводника...Так это все мы проводники. Только вот кто что проводит - это важно.

Елена Даровских Волкова   19.01.2017 23:33   Заявить о нарушении
Да, кстати, о тапирах. Люди очень мало знают об этих редких очень симпатичных, на мой взгляд, созданиях. И конечно, образ тапира обычно зарыт очень глубоко в бессознательном. Я допускаю, что многие не только не видели его даже на картинке, но и слова такого не знают. По сему, образ тапира никак не может встречаться в свободных ассоциациях большинства людей. И я не увидела тапира. Я - большинство((

Елена Даровских Волкова   20.01.2017 01:22   Заявить о нарушении
Да ладно... кто же не смотрел "В мире животных" и современый канал "Animal planet"?
Нет, Елена, Вы не из большинства. Вы из привилегированного меньшинства :-)
И Вы прекрасно знаете, ЧТО является Вашей привилегией.
Ну, а с тапиром... Я привык, что у каждого человека свой индивидуальный ассоциативный видео-ряд. И мне кажется это интересным.

Спасибо!!

Олег Юрьевич Языков   20.01.2017 22:18   Заявить о нарушении
Про многослойность смыслов - ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!

Олег Юрьевич Языков   20.01.2017 22:21   Заявить о нарушении