Такие штуки

1. ГУРМАН ПОЙМЁТ
12 апреля 2008 г.
       Почва была мёртвой. Мумифицированные останки в ней долежали бы до второго пришествия и на Страшный Суд, о котором так увлекательно рассказывал разогретый бутылочкой отец Тули, явились бы в минимально попорченном виде. Кто же ты был, неизвестный прохожий? Пустыня почти долизала старые стены, с трудом угадывались остатки улицы, что за руина приютила тебя в твой последний час, сейчас понять уже нельзя. Твое несчастье обернулось для меня нечаянной радостью. Ты уж прости мне, что сижу над тем, что от тебя осталось и улыбаюсь.
       Знаю разумного одноногого говоруна, который только плечами бы пожал, если бы они у него были. Он бы порадовался органике у своих корней в любом виде. Слышал однажды, как они с Тифоном, сыном Сета, всерьёз обсуждали перспективу переселения престарелых гулей из приюта под корешок говорящего растения и шутили о полном слиянии в посмертии. Сеймур даже соглашался терпеть щекотку от пира червей, только бы соседи были довольны обхождением. Вот уж кому найденный мной в ветхом рюкзаке механизм не понадобился бы ни в каком виде.
       Только мыслящий двуногий мясоед восхитился бы этим замечательным достижением технологии прошлых веков. Внешне исправные электрические версии во множестве попадались везде, где до войны жили люди, только ни одно чудо техники не работало. Скитер разобрал штук сто и у всех были сгоревшие моторы. Он просил поискать на старых военных базах ма-а-аленький мозгоботик и вынуть из него мотор, а лучше раздобыть два. Тогда он один агрегат соберёт себе, а один подарит мне и все будут рады и довольны. Хорошая шутка! Тогда бы у меня в рюкзаке появился бы ещё ма-а-аленький дробовичок с маленькими красненькими патрончиками и мы бы с понтом дела вооружили бы Коди, чтобы охранял "Кошачью лапку" от маленьких бандитиков! Куда завели озорные мысли... А всё от созерцания удачной находки!
       Один из шкафчиков на бывшей базе рейдеров битком набит модокской солониной, а стол в центре большой пещеры как раз подходит и сейф пригодится. Буду эту находку хранить в нём, она того заслуживает. Я временно один и теперь есть замечательный повод собрать всю братву на пир горой. Даже жаль, что моя добровольно-принудительная жена после развода сбежала во все лопатки! Мирия неплохо готовила и ей можно было поручить сервировку без опаски обнаружить перед собой битую древнюю тарелку с присохшими с прошлого века объедками рядом с ржавой банкой в роли кружки. Но она так и не нашлась, а в Рино, вполне возможно, бригада уличных дам пополнилась рекрутэссой. Ну и ладно! Сами справимся.
       Из нас только Маркус способен легко разжевать кусок солонины. Однажды Майрон увидел, что наш шериф замечтался во время еды и втихаря подсунул ему подошву старого ботинка из ближайшей кучи мусора. Затих и собрался поржать. Не тут-то было! Маркус задумчиво сжевал и это, поцыкал зубом, рыгнул и взял следующий кусок. Всех последствий было - только очередное замечание через часок, что "кто-то булочку разрезал", да выхлоп со стороны мутанта донёсся с запахом горелой резины. Но я твёрдо уверен, что оценит и Маркус, а уж Вик-то наверняка. Сколько раз жаловался на изжогу после стряпни Сулика, сосчитать невозможно!
       Пустыня стелется под колёса, настроение праздничное. В мешке из волос брамина уютно побрякивает. Когда попадаются участки ровной поверхности и можно рулить одной рукой, я поглаживаю мешок на переднем сиденье и улыбаюсь. Даже снайперскому пулемёту я бы так не радовался! Их, кстати, у меня и так четыре штуки есть. Чувствую себя счастливым обладатем совсем новенькой, полнокомплектной и ещё ни разу не опробованной, красивой особой красотой правильного механизма новой подругой дней моих суровых: прекрасной РУЧНОЙ МЯСОРУБКОЙ!
* * *
2. СПОНСОР ЧИСТОТЫ
12 апреля 2008 г.
       Как жаль, что это растение вымерло! В развалинах заброшенного городка ничего не нашлось, кроме трёх одинаковых предметов непонятного назначения. Был жаркий день и одним из них оказалось удобно обмахиваться. Удобно, но утомительно и скучно. Использовать по одному в каждой руке было веселее, но тоже быстро надоело. Не люблю монотонную работу! Размером они великоваты, но почти ничего не весят и я стал таскать их с собой. Вдруг пригодятся? А ведь как пригодились, когда в моей кобуре завёлся первый импульсный пистолет! Разгребать кучки пепла после боя и выискивать деньги, стимпаки и прочее не только хлопотно, но ещё и пачкотно - перемажешься в жирную копоть так, что хоть несись к банщицам в Клэмат отмываться. А эти штуки оказались удивительно удобны для сбора трофеев после стрельбы из импульсников и я не мог нарадоваться удачной находке.
      Забавно, что когда в Модоке узнал, что это такое и зачем, часть шарма находки пропала. Однако, приятно было снабдить отличную повариху одним экземпляром. Столько раз наслаждался её бесплатными лечебными омлетами, отдариться тоже хорошо. Я и так там желанный гость и чемпион по жратве, теперь ещё и спонсор чистоты. Крутой титул! А дома хозяйки цепляли пучки веток к палке и пыль стояла столбом. Когда-то в детстве тётка Морлис мне даже по шее дала за то, что до чиха её довёл, перестарался.
       А ещё они удивительно вкусно пахнут. Вероятно, когда-то так пахло осенью, когда подсыхали травы в полях, фермеры устраивали из скошенных растений большие кучи и везде происходил сбор урожая. Картинки в некоторых старых книгах с такими пейзажами видел, но теперь есть представления о том, как это могло пахнуть. Запахи мирной жизни...
       Один веник почти истёрся уже, последний буду расходовать бережливее. Викина дочка подарила мне чехольчик для него. Остался от упаковки какого-то аппарата у неё в шкафчике, даже клеймо убежища на нём есть. Если хочу пофорсить у кого-нибудь в гостях, вынимаю, расчехляю, сметаю пыль с ног и вхожу. Почти все знакомцы в первый раз делают квадратные глаза, даже Дракон. Досадно, что это растение вымерло и насушить стебли да связать новый веник уже не получится. Ещё одна легенда древнего быта уходит навсегда.
* * *
3. ТКАЧИ
12 апреля 2008 г.
       Последние ткачи давно вымерли, а последний ткацкий станок сломался ещё раньше. Иначе не объяснить никак, почему больше нет сумок и рюкзаков из волос брамина, таких популярных во времена Выходца. Руками так ровненько не сплести. Сколько я их видел испорченными, дырявыми и полусгоревшими? Сотни! А целый нашёл только один. Сама собой насобиралась коллекция уникальных предметов. Всё вместил мешок, только цветочек в горшке стоит на окошке в одном симпатичном доме, в котором живут приветливые люди.
       Удивительно, но мастера, которые плетут коврики-половички не берутся возобновить производство сумок. Приходилось встречать рюкзаки из довоенного брезента, даже из шкуры гекко, а ёмкости из браминьей грубой шкуры чуть ли не у каждого второго, но это не так элегантно и легко, как из волос. В мою броню встроен вместительный багажник, машина позволяет везти ещё больше, но в мешке с чем-то интересным, чего не увидишь, пока не раскроешь, есть что-то волшебное, что-то праздничное и многообещающее. Дети Арройо один день в году проводили в хороводах вокруг дерева, песнях и коллективных играх. Это почему-то называлось "ёлка", хотя такого дерева никто никогда не видел. Украшали большое отдельно стоящее дерево возле хакунинова огорода, привязывали ленточки, всякие симпатичные штуковины и начинался праздник. Вечером разводили костёр и Старейшина выносила мешок Выходца. Он был уже ветхий, чиненный-перечиненный, она никому его в руки не давала, а сама осторожно снимала завязку и доставала всем детям подарки. Все, кому стало четырнадцать, как взрослые, стояли вокруг и смотрели на радостных детишек. Кто о чём мечтает, секретом от родни не было, конечно. Недовольных не оставалось.
       Последняя "ёлка" до ухода на поиск генератора была без мешка с подарками. Он уже развалился окончательно. Детей было совсем мало, не то, что в моих детских воспоминаниях, да и болели многие. Старейшина доставала дары из карманов своей хламиды и там поместились все. Я уже готовился к испытаниям в Храме, видел издалека, как грустно проходил праздник, от весёлых песенок быстро перешли к печальным, станцевали вообще разок всего. Щемящее чувство долго помнилось, может быть, именно оно и стимульнуло меня подналечь и до оговорённого срока попроситься на испытание. И пусть я сжульничал в конце, не стал махаться с поединщиком, а спёр ключ Храма и прокрался в комнату с реликвией, ни капельки не жалею об этом. По владению рукопашкой и холодным оружием я был бы теперь неоспоримым чемпионом Арройо. Но живы ли те, с кем было интересно соревноваться? За пропастью с обвалившимся мостом уже нет родной деревни и я не хотел бы видеть разгром и пепел там, где когда-то получил из мешка предка своё первое копьё. Пусть картина гибели не хранится в моей памяти рядом с другими. Например, с памятью о детских "ёлках".
       Может, Клэмат и полюбился мне тем, что там детишки? Народ там, конечно, простоватый, предрассудков полно, даже бордель принято считать "баней" и для соблюдения приличий там даже помыться можно, но у этого поселения есть обаяние, которого начисто лишён город, гражданином которого я стал "за особые заслуги". А в Дыре? Я ведь нашлёпал воришек не так уж и больно, больше замахивался и рычал, но отучил от воровства для их же пользы. Друзья, правда, ухмылялись и говорили, что не воруют разбойнички только у меня, но лупить их повторно я уже не решусь. И одного раза хватило, чтобы краснеть от стыда, когда они в панике разбегаются, увидев злого дядю. Вот Модок немного смущал. Всего один мальчишка на весь городок в браминнике и один сын Балтаза. Маловато для такого города. Хорошо, что удалось вернуть Джони родителям. Решились проблемы орошения, авось и с малышами не промедлят. В Рино выбрать клан, с которым хотелось бы породниться было простейшей задачей. Как только увидел маленьких Райтов, вопрос отпал. Только Райты! А в Реддинге я решил задержаться и помочь только потому, что там полно малышни. И работорговцев буду гонять нещадно, пока не останется ни одного гада с клеймом детоубийцы на поганой роже! Оказался я однажды не в то время не в том месте и видел, как анклавовцы убили семью учёного. Когда буду убивать их в их гадючнике, припомню им и это. Пусть меня обзовут сентиментальным, но поубивать или нет, для меня решается в пользу тех, кто с потомством, пусть живут. Даже к когтятам это относится. Была бы возможность тихо слинять, если семейка когтистых драчунов с малышами, уходил бы и хрен с ней, с тренировкой!
       Если Арройо возродится, отдам свой мешок самому заслуженному жителю и пусть раз в году оттуда достают подарки добрые руки. Эх, найти бы хоть одну легендарную ёлку и персадить в новое Арройо... Жаль, что нет больше умелых ткачей и ткацких станков. В каждом городе должны быть дети и хотя бы один день в году для праздника и подарков из легкого волосяного мешка, чтобы радостные возгласы и смех грели сердца и души, чтобы продолжалась жизнь и отступал мрак.


Рецензии
Мне понравилось. Правда еще не вырисовался образ внешний главного персонажа. Но заманчиво. Спасибо. Ариша.

Ирина Айрин Ковалева   19.02.2011 01:33     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и хочу предложить выбор. Я сознательно старался писать рассказы-загадки и могу раскрыть секрет сразу. Можно разгадать самостоятельно. Хотите? Сами или я?
Речь пойдёт о 23-м веке и если Вы не имели возможности познакомиться с выдуманным миром "Вэстланд", известном у нас, как Пустоши, то загадка может оказаться сложной, а разгадывание потребует хлопот и времени. Так как? С нетерпением жду Вашего решения.

Выходец Из Арройо   19.02.2011 02:42   Заявить о нарушении
Да... Видел у Вас в "избранных" Принца Гоблинов и загрустил. Замечательный очень талантливый пропал и с лета 2008 года так больше ни разу и не проявился. О плохом думать не хочется.

Выходец Из Арройо   19.02.2011 03:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, о Пустошах что-то слышала, но мало, поэтому пришлите разгадку, к тому же гадать нет ни времени, ни сил.
Насчет Принца Гоблинов, жаль, но ничего о нем не знаю.
С уважением, Ариша.

Ирина Айрин Ковалева   20.02.2011 01:04   Заявить о нарушении
Хорошо. Я пытался создаться набор литературных паззлов с поливариантностью на основе игрового мира из серии комп. игр Fallout. Уникальность этой трёхсерийной игры, на мой взгляд, в том, что нам предлагается многокнижный роман в жанре постнуклеарики, постапокалиптики, киберпанка, написанный образами с озвучиванием, а компонуем мы его сами, будто это мы авторы. Или соавторы, по крайней мере, создателей игры и романистов по совместительству. Это делает серию знаменитой и непревзойдённой уже двенадцатый год, но захватывает только любителей поиграть в комп. игры.
Своеобразное "открытие" мира Вэстланда, созданного на основе серьёзных научных расчётов и прогнозов учёных с привлечением множества догадок и даже предсказаний писателей, кинематографистов и ещё многих, многих, многих, таким образом, остаётся открытием только игроков и требует многочасовых прохождений основных и побочных приключений. И тогда этот "роман нового типа" открывается. Кто не играет, тот не узнает. Но может получить удовольствие, познакомившись с литературной версией. Что я и пытаюсь сделать - познакомить. Вот и получается, что выходцы из убежища и избранные из Арройо - то мальчики, то девочки, то злодеи и неудачники, то победители с репутацией спасителей мира, как в игре, где можно создать героя на свой вкус. Я стараюсь сохранить только научно обоснованые прогнозы и почти не вношу явно невозможное, хотя отсебятины, конечно, хватает. Вся интрига завязана узлом с антиядерными и ядерными настроениями, разгулявшимися ещё с 50-х гг. ХХ века. И тянется в реальной жизни шлейф до сих пор. К сожалению. Очень впечатлил способ бороться за мир против войны и агрессивных тенденций не занудными приевшимися средствами.
Буду рад, если почитав мои сочинения, не разочаруетесь.
Добро пожаловать.

Выходец Из Арройо   20.02.2011 04:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.