Сто мечей

       Гремит гром, но дождя не будет. Его тут лет сто не было и ещё сто не предвидится. Это гремел пистолет Сулика, отстреливая куски якудза. Достреляв обойму, друг по привычке не стал возиться с перезарядкой, сунул пушку поглубже и выхватил японский меч. Если удастся захватить якудза живым, опять попытаюсь узнать, как же правильно называется это произведение кузнечного искусства. Последний пленник впал в философию, не отвечал на вопросы, только бормотал что-то про смерть и карму. Совсем умом тронулся! Его даже убивать не стали, дали пинка в зад и уехали. Так и не знаем - это бронебойное кромсало называется вакидзаси или вакидзяши.
       В самом начале поиска попалась мне книжка без обложки, начала и конца. Фигня, конечно, но увлекательно была написана. Там один монах умел здорово драться без оружия и чем попало, а чтобы стать из серого ниндзя белым зиндзя, собирал сто мечей поверженных противников. Стоп! Из серого белым - это из сказочки про шамана Гэндальфа и мелких мутантиков с лохматыми ногами... Чёрт! Все перепутается, если целой книжки в пустошах не найти. Признаться, эти книги мы с друзьми тоже пустили на растопки и гигиену. Что делать, выбирать не приходится.
       К чему это я? А! Захотелось собрать сто мечей якудзы. Если сегодня ни один не убежит, а разбегаться они великие мастера, останется только штуки три и наверняка будет сто! Если не считать меч, которым орудует Сулик. Ему нравится то "Хесусиком", то этим ваки... хрен его знает, чем.
       Всё! Трупы обшарили, трофеи в багажнике. Сколько же у нас накопилось? Ух ты! Сто один меч! Это без суликова. С ним сто два... Оба на! А у нас гости! Как незаметно вышел типичный якудза из-за стеночки. Нет, не типичный - стоит спокойно, не суетится, ножей не мечет, меч не вынимает и куртка на нём с двумя рукавами... Точно, крутая боевая и новая совсем. Что за бумажку протягивает? Ни хрена себе! Нас вызывают на турнир мечников в скрытый город. Победитель получает приз - лазерный меч! Это как? С одной стороны рукояти лезвие, с другой стороны лазерный лучемёт? Странный был бы гибрид богомола с кротокрысом, однако. До мастеров меча дошли слухи о нашем мастерстве потрошения. Ещё бы не дошли! Долхлыми якудзами можно целый Некрополис населить, столько мы их покрошили с Суликом. Ню-ню, поглядим...

       Достаю венец творения и мечту любого любителя холодного оружия, включаю и любуюсь. Холодным оно уже и не очень-то называется - из рукояти выскакивает лазерный луч и не летит, а торчит, как яркое алое лезвие, чуть гудя и мерцая. Им можно ткнуть и можно рубить, что хочешь. Хоть анклавовца пополам, хоть стенку кирпичную, хоть старую машину шинкуй на дольки тонкие. Один знаток редких технологий со свалки в Гекко рассказывал, что в старом журнале вычитал про особой мощности резак для астронавтов. Будто была экспериментальная модель ещё в те времена, когда челноки летали на орбиту, а не дурили на земле головы глупым хоббологам. Не это ли чудо покойной военно-космической промышленности вижу? Нет, вряд ли. Меч красив хищной красотой и грацией оружия, это совсем не похоже на резак, это похоже на клинок одного из богов. Бога войны, например...
       Турнир был неожиданно тяжёлый. Выяснилось, что в пустоши уходили только ученики проверять выучку, а их учителя в скрытом городе готовили очередные бригады, делились мастерством и эстетствовали на сходняках за чайком, осматривали новые мечи, показывали друг другу старые... Кто бы мог подумать, что известные всей Пустоши белые цветы можно высушить по особой методе и заваривать в маленьком чайнике, взбивать особой кисточкой и пить да нахваливать!
       Сначала была схватка на боевых ножах и от тура к туру возрастало число противников. Мы с Суликом передавали друг другу "Хесусика", из нас на арену выходил только один боец, сами решали, кто. Это ещё цветочки, хотя полечится пришлось уже на этом этапе. Ягодки начались, когда в ход пошли мечи и на арену вышли мастера. Мне пришлось отдать конец тура Сулику, залечить почти перерубленное плечо нужно было, истратив почти неделю, а товарищ едва управился, на нём теперь шрамов больше, чем камней в пустыне. Его выручил талант критовать в тяжёлой схватке, от его прямого удара концом лезвия противника вышибало за арену и выглядели те, кто решал вернуться и биться дальше, не бодро, прямо скажем. За годы поиска я почти догнал Сулика по силе, но с его многолетним опытом боя холодным оружием мой никогда не сровнять. Сулик недосягаем! Очень неохотно уступил он мне финальный бой, будто чуял, что тяжело мне будет. И не ошибся...
       Как же мне повезло, что противники решили показать мастерство и, для начала, срезали с меня всю одежду. То есть буквально всю! Даже несносимый раритет с цифрой на спине теперь на мне сшит из дюжины фрагментов. Остался я голышом с мечом в руке и злой, как стая демонов. И тут меня осенило: эта финальная бригада мечников действует согласованно, как ансамбль боевой пляски после тысяч репитиций на парадном концерте! Движения друг друга они помнят, как стишки, думать тут не надо, что-то придумывать ни к чему, последний удар за ними, а получу его я и ответить уже не смогу. Вдруг вспомнились уроки Дракона, как на прощанье он сказал мне, что технику я усвоил отлично, но талант мастера раскроется, как цветок солнцу, когда смогу импровизировать и сочинять то, что никто никогда мне не показывал. Стою я голышом, чувствую, что отступать некуда, заученное неприменимо, а судьба Арройо на кончике меча, а кончик этот уже двигается мне в сердце. Тут как взорвалось во мне что-то. Схватил я с арены ещё один меч, выпавший из руки одного подбитого противника и... Сулик сказал, что такого никогда не видел! Я то метался среди противников, как взбесившийся брамин, то вместо меча использовал руки-ноги, то бил рукоятью, а обратным ходом применял лезвие, одного просто укусил в лицо и выкусил ему щёку, одного подранка затоптал в какой-то то ли пляске, то ли судороге, с двумя последними сцепились и ни резать, ни ткнуть, так плотно переплелись руками и мечами, что я стал бодаться и вырубил одного из противников ударами лбом в лицо...
       Пелена спала с глаз, когда на арене остались только мёртвые и я перстал метаться по ней в поиске кого-нибудь ещё, кого можно было бы покромсать. В зале стояла тишина, только с моих мечей громко шлёпались капли, а сотни маленьких ручейков моей крови стекали по голому телу из сотен порезов. Сейчас понятно, что якудза не собирались расставаться с лазерным раритетом. Были уверены, что до финала мы не доберёмся, а случись чудо, в финальном бою будет нам неизбежный финиш. Нам не сказали, но листок с вызовом на турнир был наверняка билетом в один конец. Похоже, что другого способа прекратить истребление молодёжных отрядов вожди якудзы не придумали. Потрясённые старцы-судьи турнира упавшими голосами говорили что-то про вселение священного "духа ямато" в того, кто уже назывался избранником и что судьба такова, что традиции таковы... Схитрили старикашки! Самых крутых бойцов мы ухлопали, а просто пристрелить нас с Суликом значило потерять лицо. Нас никто не провожал, мне никто не смел глянуть в глаза. Даже Сулик время от времени косился на меня то ли с уважением, то ли с удивлением. В заветном мешке из волос брамина лежат теперь рядышком святая граната, лазерный меч, пасхальное яйцо, звезда шерифа, бляха калифорнийских рейнджеров, три моих пальца и книга Бекки "Цветок лаванды" - единственная встреченная художественная книга с обложкой и всеми страницами. Читать её невозможно, так как чушь несусветная, но иметь приятно.
       Не знаю, смогу ли я когда-нибудь повторить это, но хочется верить, что если опять на весах будет жизнь племени и моя совесть, проснётся во мне это безумие последнего шанса, даст возможность не просто погибнуть с честью, а выжить и выполнить то, что я пообещал родне в тот день, когда Старейшина дала мне флягу и последние наставления.


Рецензии
Красиво... Когда-то меня очень манил такой образ, а, может, и сейчас. Но как же "не убий", "не укради"... чужую жизнь, чужое счастье, чужого ребенка, чужого отца?...

Наверное, вопрос не к месту :)

Павленко   16.12.2008 00:33     Заявить о нарушении
В мире фоллаута для позитивных персонажей закон есть, но не писанный, а личный, моральный - НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯЙ ПЕРВЫМ! Жди, пока нападут. Есть даже жутко сложный и виртуозный способ выиграть всю игру персонажем "пацифист", при условии, что в списке существ будет только один труп, которого не грохнуть никак нельзя. Он проходит одной отдельной строкой:"Главный Злобный Гад". Все ограничения по убийствам игрок имеет право наложить на себя сам. Меняется только тактика и стратегия.

Выходец Из Арройо   16.12.2008 00:54   Заявить о нарушении
Я ничего не слышала об этой игре :(

Павленко   16.12.2008 01:24   Заявить о нарушении
Fallout - так называемая RPG (ролевая игра) 1-й вышел в 96-97гг., второй в 98-99гг. А третий - несколько месяцев назад. Первые два сюжетно связаны и представляют фантазию в стиле постнуклеарики. Примерно через век после мировой ядерной войны человечество в обстановке одичания и мутаций людей и зверья пытается выжить. Уцелели убежища с группами людей, которые ничего не знают о мире за бронезаслонками убежищ. Вы управляете героем, который выходит из убежища на поверхность за деталью, без которой через пять месяцев все ваши товарищи в убежище умрут от жажды. Во втором "фоллауте" действует внук этого героя и тоже спасает мир. События, передвижения и общения - в реальном времени, есть система диалогов с некоторыми "говорящими" встречными, можно найти и пригласить друзей в помощь, а драки пошаговые и зависят от очков действия. Силу, зоркость, выносливость, симпатичность, ум, ловкость и удачливость задаёте герою сами, какую захотите, а дополнительные десятки навыков и способности развиваете в течение игры на свой вкус. Из всех переводов и локализаций лучшая - от фирмы "1С". Если начнёте играть, не позволяйте никому подсказывать! Самостоятельно - в 100 раз интереснее! А советчики, когда понадобиться, сбегутся толпами, как только позовёте.
Счастливо насладиться! Первый раз только однажды. Не дайте никому испортить Вам самостоятельный поход!
С пожеланиями удовольствия,

Выходец Из Арройо   16.12.2008 01:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.