Дедушкин сон

       С некоторых пор мне снятся не мои сны. Надо будет сказать Хакунину, может быть, старик объяснит эту странность. Вот и этой ночью опять снился город гулей, в котором наяву не бывал никогда, только я не по канализации бегал с каким-то парнем, как обычно в других снах, а вылез из люка в тесной комнатушке, снял с полки дробовик с патронами, полицейскую дубинку и совсем было наладился нырять обратно в подземелье, как заметил на стене сомнительный участок. А парень, с которым бегали в прошлых снах, говорит, что от этого места у него мороз по коже. Мурашки-то и у меня, но дело важное и срочное, будем делать, что должны, и будь, что будет. И тут сон зациклился. Снится, что я решил поискать ловушку на стене, чую же, что она есть там, а она и обнаружилась... взрывом. Меня приложило о землю, напарник тоже повалился, оба ранены, а в стене появился проём, а за проёмом... страшные, как оживший кошмар, ходячие трупаки. Стоят и смотрят на нас. Сейчас накинутся и затрещат наши косточки на гнилых зубах! Я сморгнул, лапаю дробовик, стрелять собираюсь... Глядь, а стена снова цела! Дай-ка, думаю, проверю её ещё раз. Точно! Есть на ней ловушка. Мина нового типа, такие не встречались пока. Ну-ка, разрядим её... Ба-бах! Опять я на полу, напарник в отключке, рассеивается дым и сквозь него видно этих страхолюдин, они смотрят на нас как-то... узнавающе и не шевелятся, а я опять сморгнул и... Догадались уже? Стена опять цела, а на проходе ловушка не тронута. И вот так много раз. То я её нахожу, то нет, то она взрывается, то удаётся снять и то взламываю запор на потайной двери, а то фиг вам. Время от времени напарник ворчит, что надо двигаться дальше, чего я тут застрял и хватит играться с минами, а потом опять добавляет, что от этого места у него мороз... Братва говорит, что я кричу во сне. Это бывает, когда приходят эти странные сны, а утром голова после них болит.
       
       Опять кричал во сне, точнее покрикивал. Сулик говорит, что я будто накричать на кого-то пытался и ругался последними словами. А мне опять "зацикленный" сон приснился, только на этот раз будто я попал в библиотеку и вымениваю на пачки ментата и баффаута книжки. А библиотекарь с причудами - у неё всегда ровнёхонько по пять книжек каждого вида и пятьсот монет. Я у неё всё покупаю, потом тырю деньги и мой товар. Только денег у неё оказывается почему-то только двадцать четыре монетки. А со мной аж три спутника, хотя один из спутников девица-панк с зелёным ирокезом, стало быть, два спутника и спутница. Так вот, эти спутники мои неуклюжие до истерики! Постоянно оказываются на пути, путаются под ногами и в самый неподходящий момент блокируют узкий проход. Я их пытаюсь отогнать подальше, а они подступают всё ближе. А библиотекарь будто не замечает ничего и знай продаёт мне книги, а я свои таблетки всё краду да краду у неё обратно... Книги и журналы наполнили уже все полки шкафов, что стоят вдоль стен, вываливаются, груды литературы под ногами и стопы у стен, а я всё новые покупаю и краду то, чем только что платил. И главное, что читать я их не буду, ведь начитался уже до посинения, уже не влезает, а я всё хапаю, хапаю, хапаю... Когда стало трудно ходить по полу из-за нагромождений, я завяз в литературе, как в тесте, закричал и проснулся... Встревоженные друзья выпутывали меня из одеяла и рассказали про мой ночной концерт. Оказалось, что я плотно закутался и ноги спеленались в одеяле , как у связанного. Фу-у! Приснится же такая бредятина!
       
       А вот и что-то новенькое! Стал часто сниться другой сон с дракой. Идем мы маленьким караваном где-то... вроде бы в окрестностях Сан-Франа, выходим из-за холмика, не ожидая беды. Спутники уже знакомые - девушка с зелёным ирокезом, пожилой, но крепкий дядька и тот парень с манерами опытного бойца, с которым я стенку от ловушки освобождал в Некрополисе. Выходим мы, значит, на открытое место, а там стоят пять мутантов. Два с миниганами, найткин, как две капли воды похожий на Маркуса, тоже с шестиствольником, а ещё два с кастетами, нехорошо улыбаясь, вразвалочку идут к нам. Тут из-за нашей спины выскакивает очень знакомая мне собака и кидается на мутантов, только грызануть никого не успевает. Пулемётчики начинают крошить наш отряд в мелкую окрошку. От пса и моих спутников кровавые клочья летят, в меня тоже попадают, я чую удары пуль, но боли нет, только понимаю,что сильно ранен. Какой-то ехидный голос говорит мне, что сейчас мне влупят без учёта брони. Вдруг замечаю, что стою в одних синих подштанниках и брони на мне точно нет, а ведь была же! Точно помню, что был секунду назад в силовой броне, даже слышал, как сервоприводы шумели и мгновенно теряю половину силы, оружие становится страшно тяжёлым, я не могу убежать, не могу навести свою турбоплазменку, бросаю её и выхватываю из кобуры пистолет Гаусса, а выхватывается вместо него... маузер! Вытаращиваюсь на него, медлю и вижу, как разлетаюсь на клочки от очереди из шестиствольного пулемёта, который грохочет в руке найткина с особенно злорадным звуком. Оказываюсь над собой, но без тела. А бывшее моё в виде ошмётков пополам с обломками брони лежит неопрятной кучей на песке и кровь уже жадно внитывается в сухую поверхность. Тот же ехидный голос сообщает мне, что я погиб, как будто сам не вижу. Всё становится туманным и картинка темнеет, а в следующую секунду мы снова живы и опять выходим из-за холмика навстречу отряду мутантов-пулемётчиков. И так цикл за циклом почти без изменений. Иногда успеваю разок стрельнуть, иногда истребление нас затягивается и пулемётчики случаются на линии огня друг у друга, но тупость да азарт не позволяют им сообразить, что попадают в своих. Бывает, что больше половины мутантского патруля оказывается укокошено своими же, но для нас всё кончается одинаково - все убиты, я тоже и отлетаю от своих останков, как невесомый, и всё начинается снова.

       Этот сон про мутантов-пулемётчиков я очень не люблю. Хоть снится он и не часто, а настроение от него надолго портится. И ведь снится, гад, отчётливо и с подробностями, вариантами, помногу раз подряд. Иногда бывает фрагментик, когда мой остаток бестелесно витает над полузасыпанными песком косточками в дотлевающих лоскутах голубой одёжки убежища и в голове всплывают фразы, что все, кого я знал погибли и их смерть на моей совести. Я не справился, не спас их, а моим трупом пренебрегают даже скорпионы... Проплывают фразы как бы в голове, а головы-то нет! И тела нет... Хотя тело есть, вот оно валяется в пустыне и только ветер пустоши гуляет поблизости, а никого живого нет, чтобы погрустить над останками неудачника. И иногда я ощущаю понимание, что людей на планете не осталось. Все стали мутантами, а потом по планете пронеслось моровое поветрие и все мутанты вымерли. Цивилизация покончила с собой. На этот раз успешно...
       Я это всё вспоминаю в ясном уме и трезвой памяти, уже зная конец истории. При таком исходе дела на платформе могла случиться авария, мог сбрендить кто-то из персонала и рвануть атомную бомбу. Я её видел там, только в спешке так и не разобрался, как её взрывать. Злобного гада Фрэнки убил, платформу уничтожил, даже сержанта Гранита уболтал и его подразделение малость помогло мне, так что мы теперь приятели и он живёт со своими в Новом Арройо и командует силами самообороны, только обороняться там не от кого.
       Маркус говорит, что мне снится стычка с типичным патрулём в окрестностях базы, на которой окунали в чаны новообращённых. А мои спутники во сне точно, как друзья Выходца и библиотека в Хабе была, а развалины Некрополиса и сейчас можно посетить, только там не живёт никто. Через несколько десятилетий пустыня доест стены и город-призрак исчезнет совсем.

       Хотел бы я, чтобы приснилось что-нибудь приятное. Например, приношу я чип Смотрителю, он хвалит меня, посылает в библиотеку, а меня распирает от опыта и удовольствия, я чувствую себя замечательно умелым и удачливым, а в рюкзаке лежит чип! Смотрю на памятку в ПИП, а счётчик дней пропал, значит моя миссия удалась, вода в убежище будет, а чип мне каким-то чудом достался. Тогда я галопом в Некрополис, бегом на третий этаж к компьютеру и проверяю, что там. И вижу, что фильтры не пашут, так как нет важной детали. А деталь-то - вот она! Вставляю в комп, смотрю на ПИП... "До срока 83 дня"! Вынимаю чип из гульского компьютера и галопом несусь домой. По дороге ещё пару-тройку скорпионов приговорю, шайку-две бандюков успокою и снова попадаю в центр управления. Смотритель опять меня хвалит, тестирует чип, всё здорово, меня опять распирает от достижений и в библиотеке пытаюсь копаться в учебном компе, выясняю, что там ничего нового для меня нет, я уже и так знаток, могу и компьютер поучить, а в рюкзаке у меня опять всё тот же чип, а на ПИПе счётчик времени отключился, так как миссия выполнена успешно. Тут я опять переполняюсь восторгом от своих великих свершений и снова несусь бодрым аллюром в Некрополис... Такой цикл снов можно смотреть хоть до утра, не хватает только фанфар и аплодисментов, а настроение будет весь день отличное. Так нет же, снится совсем другое...
       
       Тело Хакунина было похоронено у того места, где был мост в первое Арройо. Мы ещё тогда положили на могилу несколько крупных валунов и что-то подсказало мне, что он не хотел бы ни памятника, ни надписи. Привозил туда Старейшину и другую родню поклониться его праху и они согласились, что небольшая пирамида из необработанных камней - это то, что надо. Никому не рассказывал, что дух Хакунина является мне иногда даже не во сне. Он доволен тем, как всё произошло. Говорил, что познакомился с Болтливым Мослом Сулика и иногда отвечает на мои вопросы, но редко. Чаще улыбается и молчит, а я понимаю, что мне дан очередной шанс самому догадаться, как надо поступать. Даже Сулику об этом не рассказываю, хотя он-то с костью своего дедушки связан постоянно и наверняка всё знает, но тоже молчит. Видать, не дело живых обсуждать тайны духов. Вот только очень хочется понять, зачем же ко мне приходят эти сны? Догадываюсь, что вижу сны моего деда, но смысл разгадать не могу. А может быть смысла нет? Просто дед показывает мне кое-что из своего квеста, чтобы я нос не задирал?

Дедушкин сон:
http://www.youtube.com/watch?v=i3YLolXmqXQ
И глюки праправнуков:
http://www.youtube.com/watch?v=3E5SRFKuevM
http://www.youtube.com/watch?v=xEx3pmT1Erw


Рецензии
Иногда, читая ваши рассказы, ловлю себя на параллелизме. На эмоциональном порыве пишешь про дедушку мороза, заходишь к вам и читаешь про елку для детей в далеких пыльных временах и землях. Пишешь-пишешь про сны почему-то для меня очень важного лорда Алекса, вчитываешься в ваш рассказ и там сны основателя, которые непонятно зачем что-то открывают герою... Забавно?

Павленко   28.12.2008 19:15     Заявить о нарушении
Я испытал нечто вроде замешательства, когда прочёл все части повествования о снах лорда. Мне была не известна первооснова, источник Вашего вдохновения. Нам, фанатичным фоллаутерам, в этом смысле намного проще - любой интересующийся может разок провести Выходца в Fallout-1 или Избранного в Fallout-2 от дверей в большой мир до победы и познать "Вселенную Фоллаута" лично. Если увлечётся, так ещё и большое удовольствие получит. А в Вашем жанре такие простые пути отсутствуют. Если любопытно, могу добавить, что игроки остро чувствуют разницу между устройством первой и следующей части игры и это порождало в своё время осрые дискуссии и даже споры. И все эти полемики чудесно сочетались с любовью к литературе и кино в жанрах киберпанк, постнуклеарика, постапокалиптика и смежных. А юмористичекое использование следов сюжетов и атрибутов из других произведений, особенно т.н. "культовых", да антивоенная сатира и анархистский дух... О! Как это грело сердце и душу любого панка или стихийного анархиста, даже не кибер-, а просто панка!

Выходец Из Арройо   28.12.2008 23:39   Заявить о нарушении
Источник у меня всегда один - желания и противоречия :))) (мне было бы очень интересно узнать больше о ваших впечатлениях после знакомства с лордом Рйбахом, если, конечно, было что-то кроме замешательства :))))

В ваших рассказах чувствуется, что вы путешествуете по знакомому вам миру. Я так и не посмотрела игру. Может быть, и не надо - пишите так, чтобы и человек, не познавший Фоллаута, мог почувствовать этот мир. Мне он представляется в желто-охрянных белесых тонах, как казахские солончаковые степи, пыль, пекло летом и холод зимой, пустота, пространство, земля и небо равнодушные к друг другу. Люди и животные хаотино с какой-то неведомой остальным целью движутся по этому пространству...

Павленко   29.12.2008 00:06   Заявить о нарушении
Только что отправил рецензию под первый сон. Это, конечно, не рецензия. Скорее, впечатление. Оценка самая позитивная.
ВИА

Клуб Тринадцатое Убежище   29.12.2008 11:48   Заявить о нарушении
Если Вы видели трилогию с Мэлом Гибсоном "Безумный Макс", то третья серия ("Купол грома") почти полностью взята создателями вида игры для пейзажей и селений. Также много прихватили для создания внешнего вида персонажей. Очень многое из литературы, но картинки и манеры, множество проблем, часть квестов, лексикончик, бандитские ухватки... Да много чего ещё! Даже одна из заставок - просто кадр из этого фильма.

Выходец Из Арройо   31.12.2008 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.