Этот День Победы порохом пропах...

 Мысли вслух...
И зелень, и тепло, и небо голубое,
И радость на душе от этой красоты,
Но в сердце нет счастливого прибоя...
А почему? Сам догадайся ты...
***
Наконец - то Весна! И главный Праздник Её - 9 МАЯ!
Каким оно было в том 1945 - м! В мои 12 лет мне казалось, что ничего важнее не было никогда и уже не будет - ДЕНЬ ПОБЕДЫ СССР над немцами! Не нариосовать сегодня ту картинку, что была у в избах,хатах,домах,землянках, на улицах нашего советского народа! А что было на душе у нас, победителях...То утро 9 -го мая было настолько необычно радостное, что сердце вырывалось из груди от счастья - КОНЧИЛАСЬ ВОЙНА!

И вот опять утро. Жду гостей, друзей моих дорогих. Главные -- из Министерства Обороны, ВВС, ПВО. Старики, уцелевшие в той Великой Отечественной и так называемые воины - интернационалисты…

На столе "Республиканская Книга Памяти" погибших белорусов...Её страницы - чужие страны... Алжир, Ангола, Афганистан...
В этой горной и мой единственный ребёнок "удостоился" оставить своё здоровье. Хоть и жив, но...

Готовлю стол. Мысли роем. Слава Богу, есть чем потчевать гостей. Магазины и базары трещат от изобилия и разнообразия продуктов. Денег бы побольше…Но...…Пенсия копеечная, таким трудом заработаннная после контузии и травмы позвоночника тогда, 22 июня 1941 года, в беженцах из этой несчастной Белорусской ССР!

Сегодня утро мирное, слава Богу и ещё тем, кто способен сегодня его хранить...И мысли роем. Не забывается беда. С годами она всё острее.…Немцы. Налетели, бомбили, расстреливали, издевались, грабили...Жива чудом осталась. И вот...

…Иду в ближайший гастроном. А мысли за мною дорогами, болотами, лесами, в Россию, через Могилёвскую область. Деревни, города. Помню их названия: Чериков, Кричев, Крушины, Чаусы...Страшно вспоминать. А каково было всё это видеть мне, 7- летней девочке...

Чудом жива осталась! И даже ножки мои слушаются меня пока, идут сами, хоть тяжко уже. Годы…7 - го января этого 2010 -го  мне уже, страшно подумать = 77...…

Иду из гастронома с корзиночкой продуктов через скверик возле своего дома в Минске, на улице имени Полины Осипенко, знаменитой советской лётчицы, Героя Советского Союза. Погибла голубушка…Такая молодая была…

Мысли роем… Слишком быстро бежит время! Так же в апреле 1941 года из России приехала моя семья переехала опять в БССР. Наркомат Местной Топливной Промышеленности приказом папу моего назначил главным инженером в посёлок Жодино. Теперь это город со знаменитым Автозаводом "БелАз".
Тогда мы ещё не успели устроиться на новом месте ...война! Для нашего народа она стала войной Великой Отечественной. Как невыразимо тяжко было!
Сегодня молодёжь бесится под дикие раздирающие душу звуки своей попмузыки , не желая знать, как было тогда. Старики, выжившие чудом после войны,вспоминают, пытаются объяснить молодйм сегодняшним...Бесполезно. Каждому - своё! Эту дикую фразу Гитлер написал на воротах концлагеря для "низших рас".

Огромная Родина СССР положила на алтарь Победы той почти 30 миллионов жизней разных национальностей Советского Народа...Защитила Родину.

И вот мы отмечаем этот Великий День Победы уже в 2010 году.Поём мы, старики, бывшие тогда молодыми:
Вставай, страна огромная!
Вставай на смертный бой
С фашисткой силой чёрною,
С проклятою ордой!

Орда. Пронеслась ведь и татаро-монгольская орда по нашей огромной стране. О! Сколько их было орд тех жадных, подлых, топтавших Землю мою красавицу! Поляки, шведы, французы, немцы...
Мы вели войну священную,
Мы несли страду военную
За красу твою нетленную,
За сокровища твои!
Битвы кончились кровавые,
Мы пришли домой со славою,
И опять в леса кудрявые возвратились соловьи.

Среди 30 миллионов советских граждан, отдавших жизнь за Родину, была и эта молодая бесстрашная девушка Полинька Осипенко, высоко взлетевшая над своею судьбою. Пухом ей земля наша многострадальная.Улица моя носит её имя.

И чудом осталась жива я.И квартирка моя, так называемая "хрущёвка", метражом в 22, 6 метров квадратных тут с 23 февраля 1969 года, на улице имени этой девушки, Героя Советского Союза. Спасибо сердечное ей и всем, отдавшим свои жизни нам, той Победе 9 мая 1945 года!
***


Рецензии
Уважаемая Яна,
низкий Вам поклон.
На странице "Сборник Избранных миниатюр" к 9 мая мы сделали подборку "Книга Победы". И 9 мая на Главную страницу выставляли произведения тех, кто знал дни войны. Замечательных авторов прозы.
Прошу у Вас разрешения взять в "Сборник" несколько миниатюр с Вашей страницы.
С глубоким уважением,
Наталья Столярова

Наталья Столярова   18.05.2008 09:36     Заявить о нарушении
Натали, голубушка,умничка, спасибо за такую честь - в Сборник "Книга Победы"!Сама выбери то, что нужно для неё.Летит время.7 янв. мне уже =77...А вроде и не жила.С особым почтением к коллективу "Книга Победы" Ольга Георгиевна Янченко, инвалид 2гр., жертва ВОВ.г.Минск. БелаРусь.
***

Яна Ольгина   01.04.2010 06:49   Заявить о нарушении
Мчится время. И мне 7 января 2013г. уже будет = 80...Страшная цифра. Но я работаю. Идут ко мне бумажные письма от авторов моей "Надежды" с просьбой опубликовать их стихи. Вот и вчера изгорода Кунгура что на Урале пришло письмо от Смирнова Володи: - Сняли группу инвалидности с меня! А я чуть жив. Женя инвалид 2-й группы. Дети у нас, двое. И
И т.д. А что я могу для них сделать...Только телеграммой сообщить, что пришло письмо их ко мне в Белую Русь.
И я звоню в БелТелеКом. А за это кусок моей пенсии...
Жизнь прекрасна!

Яна Ольгина   06.11.2012 08:48   Заявить о нарушении
Яна, Вы - удивительный человек.
И жизнь прекрасна, потому что есть такие люди, как Вы.

Пусть Бог вас хранит.


Наталья Столярова   06.11.2012 17:07   Заявить о нарушении