Развоплотение Слова. Эссе о 0

Нарвите мне майских логосов…

Того несчастного литератора сейчас нет с нами в прежней мере; на семинаре он неожиданно заговорил о том, что слово обступает мир, чтобы дематериализовать его, и субстанция растворения нисколько не меньше животворящей. «Развоплощение, - вот ключевое слово в его стихах» - подвел он итог представленных мной тогда на обсуждение стихотворений. Плоть и тень становятся мнимы в отблесках Слова…
Кому-то это показалось интересным, большинству поэтов и чиновников – нет, и вскоре место руководителя семинара занял вполне благообразный д-р наук (стигматолог), который и помыслить не мог, чтобы произнести подобный мучивший его мистический бред во слух.
А наш несчастный на годы попал в психушку – в тишайший городок между двумя криминальными столицами родины-материи.

Так основное свойство материи – пустота. Крупица бытия простирает плазменные импульсы в пустотелом пространстве-черепе, взирающим мерцающими глазницами; искры проступают и гаснут на поверхности атома, маня другие и отталкивая их. Ось Логоса, всегда прямая и нерасщепляемая, непостижимым образом связует весь этот хаотичный мир.
Слова – те же атомы-импульсы, что и вещи, то подменяя их, то вызывая к жизни. Диваны продавливаются, брюки «садятся», да еще материя норовит причинить вред подобному – так сталкиваются и бьются автомобили, не щадя пассажиров, взрываются баллоны в живых домах; стихийная ненависть людей друг к другу в давке метро превосходит теоретические представления психологов. Слово и вещь живы, пока любовь Логоса не гаснет, проходя через них. Так ужасающе мертвы вещи в писательских музеях, сохраняя для приличия оболочку. Особую печаль вызывают у меня огромные самописки Маяковского и толстенькие набоковские карандаши с набалдашниками ластиков – как трости ушедших в небытие…
Дарвин… Но оставим этого несчастного, и без нас потрепанного католической церковью, в покое. Ведь и он по сути не заглянул за оковы материального мира.

Слово – дематериализатор…
Вот обрывки рассказа о том, что происходило в предгорнем Афганистане, записанные англичанином-свидетелем. Слово скликает избранников. В назначенном месте пред ними проявляется светящийся голубоватый шар с отверстиями, простирающими свет, начиная вращаться. Несколько вызванных им нагих людей покорно простирают к лучам руки. Вращаясь все сильнее, сгустки света захватывает их словно прожекторами или внематериальными лопастями; через мгновения он взрывается и исчезает вместе с энтелехиями, оставляя материальное подтверждение пришедших к нему на казнь или для новой жизни – разбросанные куски мяса…
Стихотворение – это гармонический, – попытка оного – переход в небытие. Красивая смерть, ее символ в знаках на бумаге или ускользающих звуках. Так поэты учатся и учат умирать.
Приписывать стихотворению общечеловеческие мерки и правила – отражение мира, попытка сделать людей лучше, описание красоты любимой или природы, а также служение авторскому тщеславию, - говорят лишь о косности и узости сознания непонимающих суть и предназначение обратившегося к Слову – цветку вечности, который всегда благоухает и манит безвозмездно и безвозвратно…

Ледяное подсознанье,
Остывающий язык;
Мозг – частица мирозданья,
Проступающая в крик.

В каждой грани образ слова -
Точка крови во плоти.
Плащаницей несуровой
Промокнув его, - прости.

Слово открыто для всех и вся; герметизм присутствует только в рассуждениях о Нем.


вторник, 29 апреля 2008 г.


Рецензии
Много сказано интересного, но и путаницы, непонятных слов и словосочетаний навалом. Хотя эрудиция проглядывается явственно!

Геннадий Мингазов   08.10.2017 11:07     Заявить о нарушении
Значит Вам надо развиваться, Геннадий! Образовываться никогда не поздно. Почитать мои статьи, и конечно не только мои опусы.

Алексей Филимонов   08.10.2017 11:32   Заявить о нарушении
Согласен: развиваться никогда не поздно, хотя иногда кажется, что вполне комфортно жить с тем багажом знаний и умений, которые накоплены в жизни. Но если что-то непонятно, естественно возникает вопрос: а смогу ли самостоятельно осмыслить, понять, как, например, справиться с новинками-гаджетами, смогу ли выучить английский, разобраться в исторических наворотах. Кто прав: проф.историки или Носовский и Фоменко. Далее - везде...

Геннадий Мингазов   08.10.2017 23:42   Заявить о нарушении
Парадокс знаний в том, что для них у каждого свой путь. Невозможность познания или изучения всегда окупается, если у человека есть свой глубокой личный интерес к открытию нового.

Алексей Филимонов   09.10.2017 04:47   Заявить о нарушении