27 апреля праздник Воскресение Христа

Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
Мамин крестик
***
В КИЕВЕ. ВО ВЛАДИМИРСКОМ СОБОРЕ…
Мамин крестик, медный крестик
На тесёмочке льняной…(Песня)

***
Это было недавно. Это было давно. Занятная история, напрямую связанная с приближающимся праздником "пасха".

Это было в 1958 году. Мы жили тогда в Латвийской ССР в городе Даугавпилсе, что на реке Двине - Даугаве. Муж мой, выпускник радиотехнического училища ВВС, расположившегося на краю этого города в старинной крепости времён Ивана Грозного, уже служил здесь в должности преподавателя.
С юности серьёзно занявшись спортом, он был активным участником всех соревнований, уже имея 1-й разряд по вольной и классической борьбе.
И однажды получил он приказ «Срочный выезд в Киев на республиканский турнир!».

Я, как не менее активный член советского общества да ещё и журналист с 10-летнего возраста, тут же возникла:
– Едешь? В Киев? А я?
– А ты у нас – молодая мама. Выращивай мне смену, корми нашего наследника!

А наследнику этому, Андрюшке, на тот день уже было девять месяцев от роду. Парень ещё ползком преодолевал десять метров в длину нашей комнатки в коммуналке этой крепости. Я ждала его первого самостоятельного шага, очень ответственного момента в жизни человека. И вот тебе на – отец уедет, не увидит этого!
– Нет! Мы тоже поедем с тобой!
– Но ведь едет спортивная команда от училища! Тренер не разрешит!
– Твой тренер Садыков меня поймёт, у него своих двое сорвиголов. Он наверняка возьмёт с собой и Фарида, и Рашида…

Короче говоря, мы уже в Киеве в квартире нашего товарища, тоже борца этой команды Мишки Рабиновича! Сидим за столом. Чай пьём. Мой Андрусь рядом на диване возле меня. Воркует что-то, воробышек.

И вдруг воробышек мой бах на пол! И через минуту уже из-под стола на той стороне комнаты:
– Мама! Мама!
– Вот и первый шаг! В девять месяцев! Ну, быть сыну вашему борцом! – ахнул хозяин дома. Теперь надо ему город показать! Пусть сделает ещё пару шагов у почётного места в Киеве!

И вот утром мужчины на ковёр, а я и мой Андрусь – к Владимирскому Собору… Добрались. Глядим во все глаза на красоту дел рук человеческих – чудо!
Я сына за ручку держу. Он стоит крепко, тоже глазеет на купола, на толпу прихожан.
Женщина рядом стоящая смотрит на нас умилённо:
– Первый раз здесь?
– Да, мы из Латвии…
– Крещённый мальчик?
– Нет. Мы тут как туристы …
– А надо окрестить дитя…Я бы и кумой вашей стала, а муж мой кумом. Мы вам всё и купим, и к батюшке поднесём. Ну, как, мамочка?
– Я не готова к такому серьёзному шагу. Да и муж мой не…одобрит этого…
– А ему и говорить не надо. Крестик на сыночке увидит и прозреет…
***
И «прозрел» наш папа…Увидев крестик, рванул тесёмочку, чуть шейку дитю не покалечив, крестик …в мусорку…

Я захлебнулась от неожиданности, хоть и предвидела такую его реакцию. Но бешеный он. Ничего никогда против не скажи ему. А тут люди чужие. Пришлось проглотить слёзы. И подумалось мне тогда, что плохой это знак для Андрейки. Что-то будет в жизни его не так, как надо.
Всё сбылось. Хоть и талантлив он, и честен по-своему, и добр, и умелец мастер на все руки. Но в жизни у него всё не так, как надо…

А 21 сентября 2007 года ему уже = 50 годоов от роду.
Слава Богу, хоть из Афгана он вернулся живым…

Но я мысленно пою известную песню «Мамин крестик, медный крестик на тесёмочке льняной…»
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2008
Свидетельство о публикации №2803230397
***
Список читателей Версия для печати Заявить о нарушении правил
Вы можете проголосовать за это произведение в СМС-чарте. Для этого отправьте СМС-сообщение с текстом proza 2803230397 на единый короткий номер 1151 из России (или 5012 из Украины, 9912 из Казахстана), поддерживаются все операторы. Стоимость СМС - 1$. Автору произведения за каждый голос начисляется 50 баллов, см. подробнее условия голосования.
***
Рецензии
Написать рецензию
***Здравствуйте, Ольга Георгиевна! Очень тронул Ваш рассказ. Говорят: покреститься никогда не поздно. Можно и в 50. Можно и после такого неудачного опыта.
С уважением, Зухра.
Зухра Абдул 25.03.2008 08:02 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания
***
Зухра, спасибо уже только за визит на мои скушные откровения. А про эту Вечную тему -- про Религию у меня мог быть матеирал иного взгляда...Но я пишу только о том, что происходит со мною и вокруг меня.В моих материалах нет выдумки, нет пустопорожних рссусоливаний. У моих героев только их настоящие имена, даты, место событий. Вот такие пироги с лягушками. Да, с таким заголовком тут есть мой материал. Имя твоё меня восхищвает. Будь здорова, Зухра!
***
Спасибо, Ольга Георгиевна, за восхищение и пожелание. И Вам всего самого!
С теплом, Зухра.
Зухра Абдул 28.03.2008 19:25 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
***
Добавить замечания
Неисповедимы пути Господни... И каждый так или иначе носит Его в душе. А внешние атрибуты появляются в своё время.
Игорь Желнов 25.03.2008 09:03 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
***
Добавить замечания
Игорь, спасибо за визит ко мне. Неисповедимы...Атрибуты...Своё время...Я не берусь рассуждать о том, в чём ничегошеньки не понимаю. Я пишу только о том, что было со мною. Бодрости тебе, Человек с исторически Гордым именем, и нежданной радости тебе! Да, термин "спасибо", похоже, восходит к словосочетанию "Спаси Бог". Так ли это? Кто знает? Мне, давнему журналисту, надо бы покопаться в этой Истории, но нет на исследов-е работы ни сил, ни денег. Я трачу всю свою пенсию на эту вот канитель только потому, что жизнь стала многообразной и занятной...Но слишком много в ней ужасов, подлости, грязи. Жаль.
Яна Ольгина 28.03.2008 08:46 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
***
Добавить замечания
Как знать, что было бы, если бы НЕ покрестили. Знаете, как в одной притче
- ...За что, господи, столько препятствий чинил мне на пути к тебе?
- Препятствий?!! Да я на руках тебя нес!
А за то, что крестик с младенца сорвали, так за то не младенцу отвечать...
Спасибо, Ольга. Доверяйте времени - то, что Вы пишите, интересно многим.
Вадим Тараканов 29.03.2008 18:49 • [Заявить о нарушении правил]
***


Рецензии