Уточнения по тексту Наглая женщина...

Ольга Янченко, из блокнота журналиста. 1996 год.
НАГЛАЯ ЖЕНЩИНА…
***
Моя профессия -- журналист. Это очень непросто для женщины в уже довольно почтенном возрасте да ещё с кучей хронических проблем.
Так сложилась жизнь.
И вот я изучаю человека. Каждая встреча – урок. Каждый человек – учитель. Ведь о чём бы ни поговорили, мне – информация. И я всякий раз чему - то учусь. В этом суть профессии журналиста.
Итак, очередная очень интересная встреча.
Осень Сырость. Все чихают, кашляют. Я, кутаясь в свою историческую шаль - 2, в аптеке в длиннющей очереди. Передо мною высокий молодой, стройный, на вид очень здоровенький мужчина. Не чихает, не кашляет. Бросается в глаза его дорогой модный плащ.
Провизорша подаёт ему через окошечко маленькие пузырёчки. Одна, две, три…четыре…
Клиент в растерянности распихивает их по карманам брюк: – Извините! Но вы бы мне хоть какую-то тару предложили!
– Тару! Свою надо иметь!
Я, оценив ситуацию, открываю свою сумочку, достаю полиэтиленовый пакет:
– Вот, возьмите. Спорить -то бесполезно…
Мужчина удивлённо смотрит на меня, но быстро складывает злополучные пузырёчки в мой пакет: – Вот спасибо! Выручили. Я сейчас верну его вам!
– Как же…Удивляюсь я больше него/
– А у крыльца моя машина. Минутку.
И тут я, забыв про свои пузырёчки, вмиг соображаю, что клиент наверняка пригодится мне, нищему редактору, хоть чем-то. И, отбросив прописную женскую гордость, я, как в пропасть бросаясь, бахаю:
– Машина! А можно мне на неё взглянуть?
– Да, пожалуйста, - ещё больше удивляется человек из очереди, не чувствуя, какой сюрприз его подстерегает...
И мы выходим из аптеки. И я, увидев у крыльца нечто импортное на дорогих колёсах, совсем не таких, как у моего «Запорожца», нагло подаю ему свою визитку.
Молодой человек читает её и дарит мне свою.
Я тоже читаю - «Директор ЗАО… Александр Иванович Шаркевич».
Вот это встреча! Занятно, чему она меня научит…И, чтоб не упустить такого удачного случая, я наглею окончательно:
– – А не согласитесь ли вы, Александр Иванович, стать моим двоюродным сыном?
– Сыном? Я готов! Но сейчас я очень спешу. Ведь проехал мимо всех попадающихся по пути аптек, а остановился именно тут…Я вам позвоню и мы обсудим степень нашего родства. Ладно, Ольга Георгиевна?
– Уж как ладно - то, Александр Иванович! Буду ждать. Счастливого пути!
И он позвонил мне назавтра:
– Здравствуйте, моя двоюродная мама! Зовите меня просто - Саша! Через час буду у вас в редакции! Диктуйте адрес!
И он приехал. И привёз огромный пакет подарков – бумагу для принтера, фломастеры, скрепки, авторучки, маркеры, календарь и что-то ещё очень нужное для редакции.
А ещё Саша оплатил какой-то фирме за ремонт моего старого компьютера.Это был праздник.От кофе отказался. Как всегда, спешил.
Я говорю: - Сашенька, а почему вы отозвались на мои проблемы?
Нехотя, но признался, что после автокатастрофы понял мой новый двоюродный сын, как тяжко вдруг стать инвалидом...
А через два дня мне опять звонок: – Добрый день! Я - Слава Нигай. Еду к вам, товарищ редактор! Заказ от директора ЗАО… И уже всё оплачено.
Примчался.И тоже весь в спешке. Привёз бутыль порошка для принтера, показал, как потом его досыпать в картридж, и вручил мне торжественно от Саши ещё подарок -- радиотелефон,подключив его тут же, это диво!
Вот какие бывают у меня счастливые встречи. И как я ради сохранения жизни моей нищей «Надежде» вынуждена иногда быть такой непростительно наглой женщиной…
***
© Copyright: Ольга Янченко, 2006
Свидетельство о публикации №2607120079
***
Список читателей
Рецензии
Добавить рецензию
***
Прочла легко и с интересом, но споткнулась в двух местах. Насчёт аптеки, в которой нет фирменного пакетика для упаковки лекарств. Ну пусть не фирменного, пусть самого обычного, если аптека маленькая. Даже в каком-нибудь крохотном аптечном киоске или аптечном киоске на колёсах, и то предложат что-либо! Да и фраза продавца: "Тару! Свою надо иметь!" давно канула в лету... Бывает, что продавцы грубят, но не так! И кто мешал мужчине позвать менеджера и обратить его внимание на это безобразие!
И ещё удивила реакция атора на сообщение мужчины о наличии машины... Судить о состоятельности человека по наличаю авто, как-то... Даже неплохого авто... Сначала подумала, что написано давно, лет 10-15 назад, потом смотрю, 2001-й год!!!
Или это всё какой-то художественный ход, которого я не поняла?
Объясните, Ольга, пожалуйста. Мне и правда интересно.
Можно на "ТЫ"!)))
Галина Заславская 2006/07/12 09:38 •
***
Добавить замечания
Галя, голубушка, спасибо за отзыв. Итак, всё по делу, как ты пишеь.Стиль рубленый не в одном месте. Набираю текст прямо туточки, не в word. Почему? Плохо со зрением и вообще настроение уже на нуле. Это. похоже. последний материал тут. Аптека у нас во дворе делал первые шаги. Провизор случайная баба.Постоянная вывеска "Нужен провизор!" А про машину Саша так сказал, потому что пакет мне хотел вернуть. А год ситуации надо уточнить. Для этого у меня огромный фотоальбом. Там все мои встречи в лицах и с датой. Так вот, глянула на одну из них - 1996 год...Очень непросто всё это отслеживать теперь.
Да, я тогда не о состоят-ти Саши судила, и вообеще не судила.
Я ловила момент выгоды, Галя! Ход у меня всегда во всех моих рассказах - былях (во, закрутила!)один -- правда ситуации, правда состояния моей души,настоящее место действия "героев", настоящие их имена.
Вот такие пироги с лягушками, Галюня.
Где-то тут рассказ-быль под таким заголовком гуляет. Тоже ситуация из 1943 года. Два пленных мадьяр и француз забрели аж под город Горький! Только наши могут эдак доброжелательно относ-ся к врагам...А они нас рубили на куски. Тот немец лётчик, который меня покалечил, над полуторкой кружил, поливая её из пулемёта, играючи, гад, видя, что в кузове ребёнок умирает от страха...Извини. Вечная моя тема.
Ольга Янченко 2006/07/12 19:10
***
Но если уж совсем откровенно, Галя, так твои рассуждения и недоумения, а точнее, возмущения от того, что ты живёшь в другом измерении...Ты сможешь меня понять только тогда, когда очутишься в моём положении, чтоб тебе было как мне 75 лет, чтоб ты была немощным инвалидом, нищим беззащитным издателем СМИ для таких же несчастных...Но ты не будешь такою.
***
Добавить рецензию
Свидетельство о регистрации электронного СМИ №77-4860. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом.
***
© Copyright: Ольга Янченко, 2006
Свидетельство о публикации №1607122048
***
Список читателей Версия для печати Заявить о нарушении правил
Вы можете проголосовать за это произведение в СМС-чарте. Для этого отправьте СМС-сообщение с текстом stihi 1607122048 на единый короткий номер 1151 из России (или 5012 из Украины, 9912 из Казахстана), поддерживаются все операторы. Стоимость СМС - 1$. Автору произведения за каждый голос начисляется 50 баллов, см. подробнее условия голосования.
Рецензии
Написать рецензию
«...Я говорю:
- Сашенька, а почему вы отозвались на мои проблемы? Нехотя, но признался, что после автокатастрофы понял мой новый двоюродный сын, как тяжко вдруг стать инвалидом...».
(Ольга Янченко)
***
Выходит, если бы не попал!.. Не почувствовал!.. То и не помог бы!!?
Евгений Бухвалов 16.07.2006 21:27 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
***
Добавить замечания
Женечка, это ты? Спасибо, что заглянул ко мне. Не знаю, как бы он...Эти 10 пузырьков пустырника он покупал для кого, не знаю. Потом его сын мне звонил Но по всему видно, что каждый - о себе. очень скоро они меня забросили в своих коммерч-х заботах не до моих бед им. Но я прощаю этих новых. Женя, мы. инвалиды, не нужны даже родным своим...Будь! О.Г. Минск. Ольга Янченко 17.07.2006 08:28 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
***
Добавить замечания


Рецензии