Он нашёл повод уйти

Я смотрела в его беспрестанно бегающие глаза, словно искавшие то, что может остановить, от последнего шага, их владельца. Его тело находилось в постоянном движении. Он стремился, искал, спешил. Беспокойство и жажда овладели им, левая щека подёргивалась.
- Хочешь я в магазин сбегаю. Тебе ничего не нужно? - с надеждой спрашивал, заглядывал в глаза.
Ему нужно было найти повод, чтобы вырваться, уйти…

Моё сердце утвердительно ухнуло вниз, печально заныло. Я видела собравшуюся толпу зевак и знала, кто там, отгороженный чужими спинами… мне не нужно было подходить, пробираться, смотреть, мне не нужны подробности, он сделал это… он ушёл… молодой, обаятельный, перспективный, талантливый, но подсаженный какой-то сволочью на эту дрянь – наркотики…

Он выделялся из толпы студентов. Мой опытный взгляд сразу выделил его. Стало понятно, из этого мальчика выйдет толк. Он быстро набирался знаний и опыта. Закончил ординатуру, пришёл врачом. Весельчак, смешной такой, кокетничал, угощал вкусностями, безотказно бегал в магазин «за покушать». С больными и родственниками корректный, ласковый, дарящий надежду… Уже через три года он мог дать фору многим опытным врачам. Грамотный, учащийся постоянно… лишь глаза… что-то с ними не так…

Мама смотрит на него, не нарадуется. Вырастила, выучила. Сын красив, умен, при работе, уважаем коллегами. Родственники и знакомые говорят, повезло тебе Валя с сыном, какой доктор – загляденье. Дочери пример, есть за кем тянуться. Дети так хорошо общаются между собой, любят друг друга…
Правда в последнее время часто ссорятся. К сыну стали ходить какие-то подозрительные личности, он говорит пациенты…

Глаза не просто грустные… в них появилась обречённость… нездоровый блеск, краснота, беспокойство.
- Ты что выпил или с похмелья? - спрашиваю, принюхиваюсь, не пахнет.
Смеётся в ответ, отшучивается, легко уводит разговор в сторону.

- Ты подсел на что-то?- вглядываюсь в начавшее худеть лицо.
- Желудок болит, - отвечает, держится за живот. Бледен, лоб в поту, глаза слезятся. Убегает в туалет. От туда выходит возбуждённый, беспричинно весёлый, раскрасневшийся...

Смотрю на локтевые сгибы - чисто. Сообщаю некоторым о своих подозрениях. Молчат. Если и знают, скрывают. Никто не хочет бить тревогу, провоцировать скандал, выносить сор из избы. Парень гибнет, я чувствую, нервничаю.
- Может стоит полечиться?
- Я справлюсь, это ерунда. Желудок болит.
Всё чаще вижу, как бегает в туалет. Общается с явно подонками, в чёрных одеждах, мрачные лица, злые глаза – хищники…

Вздрогнула. В проёме двери его приятели… Разыскивают. Прячется от них? Может, даст Бог, обойдётся. Что же ты делаёшь, миленький, тебе же всего двадцать пять…

Совсем исхудал, осталась от мужской стати всего половина, постоянно «пьян», нет никаких сомнений, подсел намертво. Не слышит, не видит, живёт от дозы до дозы. И снова никто ничего – блокада, лишь внутри его отделения ещё пытаются чем-то помочь.

Всё чаще говорит мне о смерти. Сам как ходящая смерть, лишь глаза, грустные, ещё живые. Печальные глаза побитой собаки.
- Сашенька, чем я могу…
Обрывает на полуслове, криво смеётся, невесело. Обречённость всё явственнее проступает во всём его облике. Кажется, он нашел уже для себя выход.

Мама плачет. Выхода нет. Сестрёнка висит на шее, не пуская на улицу. Разжав объятья, уходит…

Много сегодня пациентов с утра, много. Лечит, лечит, выкладывая душу. Спасти других, на себе поставил крест.
С утра мелькнуло: «Не выпускать, загрузить работой… Уйдёт»
Ночь темно… пациенты… по-прежнему лечит. Пусть так и будет. Тревога не отпускает, зажала сердце, сдавила, напряжение нарастает…
Скоро рассвет. Дожили до утра. Ещё чуть-чуть…
Зачем образовалось окно? Нельзя! Скорая! Люди заболейте!

Я смотрю в беспрестанно бегающие глаза, безнадёжно ищущие способ спасения. Его тело находится в постоянном движении, оно хочет жить. Он стремится, ищет, спешит. Беспокойство и жажда овладели им, левая щека подёргивается. Выход найден. Всё решено. Смерть смотрит через плечо, свирепая ухмылка, когтистая лапа приняла в мёртвые объятья.
- Хочешь я в магазин сбегаю. Я так есть хочу… А тебе ничего не нужно? - с надеждой спрашивает, заглядывает в глаза.
Не пускать, сказать, остановить…
- Не нужно, - шепчу я вслед удаляющейся навсегда спине… выдох… взгляд… опущенные руки…
Он нашёл повод вырваться, уйти…

Пересменок. Он так и не вернулся. Выхожу на улицу. Мороз, пурга, зима. Внутри и без декабря стыло. Скоро Новый год… но теперь без него…Ветер поднял снежные льдинки и швырнул охапку по глазам… ослепла на миг… слёзы…

Моё сердце утвердительно ухнуло вниз, печально заныло. Я вижу собравшуюся толпу зевак и знаю, кто там, отгороженный чужими спинами… мне не нужно подходить, пробираться, смотреть, мне не нужны подробности, он сделал это… он ушёл…

Я на негнувшихся ногах подхожу, заглядываю через чьё-то плечо…
На меня смотрят голубые глаза, счастливая улыбка…облегчение… голова…
Боль закружила, перескочила через бампер машины назад, где лежало отдельно от головы тело…
Осматриваюсь… трамвай, машина, мотоцикл… милиция выкладывает на полиэтиленовый пакет личные вещи, среди них маленький пакетик с белым порошком…

Всё… конец… наркодиллеры ищут новую жертву, новый источник доходов… данный иссяк…

Слышишь, ты, гуляющий по облакам! Мне тебя ужасно не хватает! Я часто злюсь на тебя, ты был таким хорошим, таким… до самого ухода. Ты вырвал кусочек моего сердца и унес с собой… Надеюсь в рай… пусть там пульсация моей частички напоминает тебе о нас, помнящих тебя здесь.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! Так больно, грустно и... страшно. Что же толкает молодых в эту пропасть? Наверно, трудно найти ответ... Добра Вам! С уважением, Лариса

Лариса Вахрушева   09.07.2008 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса. Ответы есть, только они не помогают остановить...
Обнимаю.

Татьяна Вересова   10.07.2008 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.