Интервью с самим собой

ИНТЕРВЬЮ «САМОМУ СЕБЕ».
       (Несколько неуклюжий заголовок, но когда ты прожил жизнь, написал и напечатал 32 книги, дал десятки интервью русским и зарубежным журналистам, прочитал десятки , а, может, и более рецензий и статьей о твоей литературной работе, то наступил момент, когда ты можешь взять «интервью» у самого себя.Ведь ты знаешь себя лучше всех критиков и рецензентов.)
    На это "интервью", я не случайно беру это слово в кавычки, "подбила" меня замечательная испанка и талантливая к тому же...
              Итак. ПОЧЕМУ Я РЕШИЛ СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ?
   Потому, ЧТО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, ЗАЧАСТУЮ ЧУДОВИЩНЫЕ,с которыми я столкнулся
 В ЖИЗНИ ,"ПОДВИГЛИ" МЕНЯ НА ЭТУ ТРОПУ-ТРОПУ ВОЙНЫ С НЕСПРАВДЛИВОСТЯМИ.
       КАКИЕ ЖЕ ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ?
       О МОЕЙ ЖИЗНИ И ЖИЗНИ МОЕЙ СЕМЬИ СТОЛЬКО НАПИСАНО В ИНТЕРНЕТЕ (Достаточно статьи в ВИКИПЕДИИ),ЧТО ВОПРОС ЭТОТ Я ОСТАВЛЯЮ БЕЗ ОТВЕТА.
-Когда ты делал первые записи на полях детской книжки, найденной на полу в полуразрушенном доме в мае 1945 года в Берлине, лежавшем в развалинах, ты уже тогда думал о «писательстве»?
       Нет…Мне трудно сейчас восстановить свои побуждения, зачем я решил описать октябрь 1941 года , когда в мой родной Таганрог вошла дивизия СС «Адольф Гитлер».Эти были неуклюжие записки семиклассника,который хотел «передать" очень неуклюжими словами те чувства, которые я испытал в то время, и показать это своим братьям, которые были на фронте и не ВИДЕЛИ, как в НАШ ТАГАНРОГ вошла эта отборная немецкая дивизия…
-И ты показал эти записи свои братьям?...
-НЕТ .Оказалось, что Митька погиб , точнее «пропал без вести» в ноябре 1941 года—так написано в КНИГЕ
ПАМЯТИ, погиб дядя Алеша под Москвой в декабре 1941 года, а Коля…Николай Константинов…Перед войной окончил 1-ое Московское артиллерийское училище., в 1944 году в 24 года он был уже майором,награжденный тремя орденами и в мае того же года направлен в Артиллерийскую академию после взятия Севастополя 9 мая 1944 года. А я еще служил после войны солдатом 6 лет, и мы «по-настоящему» увиделись только через много лет…И свои «каракули» я ему уже не показывал…
-Сохранилась ли эта детская книжка с «каракулями»?
Как ни странно, да…Это при том, что меня «бросало» с место на место по службе-сначала «Группа Советских оккупационных войск в Германии после войны. Потом- Брест- борьба с бандеровцами….
-А «ВЕРВОЛЬФ»?
-Это было на территории Германии еще в 1945, сразу по окончании войны…
-А потом?
-Снова- Германия. Потом Архангельск. Вологда., Онега на Белом море…У солдата какое «имущество»?Только вещмешок.»Мешком он только называется, кто служил в армии, тот знаетчто это.Зачем я ее, эту книжку, таскал с собой, объяснить не могу…Теперь показываю…Мне говорят: сдай в музей, это же «экспонат»…На что я отвечаю « Я сам еще пока живой музейный экспонат». Когда меня не станет, тогда уж…как придется..
-Главной своей книгой ты считаешь роман-дилогию «ТАКАЯ ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ».Действительно, ты получил около 60 ТЫСЯЧ писем и заказов на эту книгу от читателей с самых разных «уголков» большого тогда Советского Союза, но как ты сам оцениваешь эту книгу и чем вызван был интерес к ней столько большого круга читателей.
-Думаю, что многие люди МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ УВИДЕЛИ В РОМАНЕ СЕБЯ…Что касается оценки,то
я вижу, что есть главы, которые написаны -и сегодня лучше я не напишу…Например, первая глава, с нее обычно начинались все радиопередачи, но не потому , что она ПЕРВАЯ…Как-то Апдайк сказал, что написать роман, это все равно, что на одновесельной лодке переплыть океан…Хорошо сказал…
-Что ты можешь сказать о недостатках романа…
-Он написан «неровно»….Меня всегда ПРИВЛЕКАЛ ИНТЕРЕСНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ…
-Например?
--«Военным Советам ЛВО, ПРИБово,ЗАПпово,КОво, Одово…»Эта директива генерального штаба Крассной армии Военным Советам Львовского военного округа и т. д. Она была дана в ночь на 22 июня 1941 года…Или еще… «5 июня 1944 года 1213 боевых, 4126 транспортных,864 торговых, 756 вспомогательных судов союзников вышли в море.Они должны были достигнуть французского побережья 6 июня…
       Морскую армаду …прикрывала воздушная армада.6 июня в воздух с английских аэродромов поднялось 10230 боевых и 1360 транспортных самолетов. Они тащили за собой 3500 больших планеров, набитых дестантниками…»Это открытие ВТОРОГО ФРОНТА .»Сухой документ» и «арифметика» «плохо» ложатся рядом со строчками, претендующими на художественные…Но я не жалею, что я «вплел» большое количество информационного материала в РОМАН..По крайней мере, первые налеты на Берлин нашей авиации
в августе 1941 года описаны с такой документальной (пусть не художественной) точностью, что штурман,водивший самолеты на Барлин, Главнй штурман Полярной авиации СССР Валентин Иванович Аккуратов дал мне телеграмму: «ОБЕ КНИГИ ПРОЧИТАЛ тчк. СЛОВНО ВНОВЬ ПЕРЕЖИЛ ПОЛЕТЫ БЕЗДНУ НОЧИ тчк..ГЛУБИНА ПРАВДЫ ПОРАЗИТЕЛЬНА…Это мне дороже всяких рецензий…
-Но вас и немецкие журналисты и критики «упрекали» в документальности..?
-Это были не упреки…Но они «хватили через край», написав, что роман «ТАКАЯ ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ»-автобиографический…
-Насколько все-таки он «автобиографичен»? Володя Путивцев…Это Вы?
-С «Володей» -дело обстоит непросто. Все, что происходило со мной ( или почти все) «происходило» и с Володей Путивцевым в романе. .А вот с «чувствами»..Я не справился…Оказалось, очень трудно передать свои собственные чувства в критические для твоей жизни минуты..
-Недавно Вы написали такую миниатюру «СТРАХ».Там вы «приблизились»?...
-Только приблизился..
-Какую из своих вещей Вы считаете наиболее «законченной»?
-Повесть «Астрид».
-Потому что она была последней.Не считая, конечно, ваших опусов на «Прозе ру»-«Несерьезные рассказы» и прочее.
-Нет. Дело не в том, что она ПОСЛЕДНЯЯ. Действительно, позже я не написал ничего «большого».Просто так получилось…События происходят в моем родном городе, Таганроге. .Война…Дивизия СС в городе-это было все «очень близко»..
-Но Ваша героиня-шведка…Как Вы вообще «осмелились» «рисовать женщину-шведку»..Вы что,знали шведок?...
-Нет! Шведок я не знал…Но у меня был ее отчет, который мне в 1990 году дали сотрудники Внешней разведки…Кстати, она была по матери немкой…Ну, а немок я немного знал…
-Как долго Вы писали роман «Такая долгая жизнь»?
-Пожалуй, всю жизнь…
-Начиная с тех записей на полях детской книжки, подобранной Вами в разрушенном доме в Берлине?...
-Можно сказать и так…Хотя…Вот сейчас, когда я готовил к 80-летию свой трехтомник «ИЗБРАННОГО»я снова вернулся к роману…Не могу сказать, что я многое там «перекопал»,но кое-что «взрыхлил».
-Популярность Вам принесла повесть « КТО ПРИДЕТ НА МАРИИНЕ».Она , собственно, открыла Вам
«дорогу»…Ведь Вы со своей АВТОБИОГРАФИЕЙ долго были НЕВЫЕЗДНЫМ…Хотя и были на фронте.
-Это так.
-Вы написали эту повесть о советском разведчике, чтобы «прорваться в Европу».
-Я об этом не думал…Я написал сначала повесть «ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ» о БОРЬБЕ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ
В ГИТЛЕРОВСКИХ ЛАГЕРЯХ»,но повесть не пропустила ЦЕНЗУРА…Это был первый случай, когда я
решил СЛОВОМ БОРОТЬСЯ С НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ…ВЕДЬ ДОЛГИЕ ГОДЫ ЛЮДИ, ОКАЗАВШИЕСЯ В ГЕРМАНИИ НА КАТОРГЕ БЫЛИ ИЗГОЯМИ…Мне был известен этот факт- был наш разведчик на
авиационном заводе Хейнкеля «МАРИЕНЕ»(Это правильное название, а не «МАРИИНЕ»)Это я еще узнал,когда был в полковой разведке на 2-ом Белорусском фронте. Вот я и решил его «ВСТАВИТЬ» в ПОВЕСТЬ.А на заводе ведь работали «рабы» из разных стран, прежде всего рабами с полным основанием можно назвать именно русских. Они содержались как рабы на галерах…И ЭТО ВСЕ ПРОШЛО,(повесть) ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛА УЖЕ НЕ ПОВЕСТЬ О РАБАХ И ИХ БОРЬБЕ,А О СОВЕТСКОМ РАЗВЕДЧИКЕ…
-Вы потом написала несколько повестей? А какую Вы считаете «провальной»?
-«Желтый круг»
-Но ведь она была напечатана Воениздатом, в Москве 100-тысячным тиражом, в Киеве -65 тысяч, в Ростове-150 тысяч…
-И тем не менее, я считаю ее самой слабой…Но там есть некоторые «мыслишки»..Вот, например: « Я с Интересом прочитал Вашу книгу «ЕВРОПА ПОД ОБЪЕДИНЕННЫМ ФЛАГОМ»…Очень интересная идея…,говорит один из персонажей.-Нам нужна и как можно скорее ОБЪЕДИНЕННАЯ ЕВРОПА, сильная в военном отношении, независимая от АМЕРИКИ .ИБО У АМЕРИКИ СВОИ ЗАДАЧИ, У ЕВРОПЫ СВОИ.К ТРЕМ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИМ МИРОВЫМ СИЛАМ-АМЕРИКЕ, РОССИИ И КИТАЮ-ДОЛЖНА ДОБАВИТЬСЯ ЧЕТВЕРТАЯ-ЕВРОПА…»
-Когда была написана эта повесть?
-В 1970 году…
-Еще…
-Еще не было никакой «ОБЪЕДИНЕННОЙ ЕВРОПЫ..
-А когда ее напечатали впервые?
-В 1973..
-Три года лежала в столе?...
-ТРИ ГОДА ЛЕЖАЛА В ПРЕСС-БЮРО КГБ, В МОСКВЕ…
-ПОРА КОНЧАТЬ…И ВРЕМЯ ПОЗДНЕЕ…И УСТАЛИ ЧИТАТЕЛИ…ПОМНИТЕ, КАК В ИЗВЕСТНОМ
ФИЛЬМЕ: КАРАУЛ УСТАЛ…-ПОРА ЗАКРЫВАТЬ УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.


Рецензии
Многоуважаемый Игорь Михайлович! Заглянул (на проходе) на вашу страничку и..пока покидаю ,но с чувством Обретения ЗНАКОМСТВА с НАСТОЯЩИМ СЫНОМ РОССИИ! Спасибо Вам!Анатолий Фёдорович (75 лет)

Анатолий Фёдоров   12.02.2010 14:10     Заявить о нарушении
Анатолий Федорович! Только сейчас увидел Ваш отзыв на так называемое
"интервью" и скажу Вам, что, наверное, будет справедливо сказать, что
мы-ОБА СЫНОВЬЯ РОССИИ. Ваш Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   18.11.2010 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.