12. Сын шейха, Джессика и другие

СЫН ШЕЙХА.

Мое время пришло.  Большого списка предстоящих дел у меня не было.

С матерью Надеждой посетил могилу Сары. Огромный букет белых хризантем, единственное, что я мог ей теперь преподнести. Я не помнил ее лица, плохо помнил что побудило меня тогда заменить ее, но знал, что все произошло так, как должно было быть.
Небольшой взнос на благотворительность очень растрогал мать Надежду. Прощаясь, она обещала молиться за меня. Я не возражал. Молиться сам не могу, а мне было бы не лишним, что бы кто-нибудь напомнил Господу Богу о моем существовании.

Родной город не вызвал у меня никаких чувств, кроме сожаления от увиденной запыленной обветшалости и незнакомых новых уже старых улиц. Еще появился вопрос: зачем я сюда вообще приехал? Все здесь стало уже не моим. Посещать родственников, не имело смысла. Они давно меня похоронили, и благополучно забыли. Прийти, поразить их своим видом, своим положением в обществе? Разжалобить их рассказом о своей судьбе?  Представил растерянные слезы родни и их недоумение: что же им со мной теперь делать.... В общем, уехал без сожаления, не оглядываясь.

Оказалось, это все мои дела. Осталось только проститься с морем!
 Окончательно решил, что оазис в пустыне единственное место, где я смогу жить, не причиняя боли себе и не делая проблем другим. Не знаю какой из меня  отшельник, но я уверен в Фарухе, он исполнит мою последнюю волю.
Домик на море и милые соседи, которые, как и прежде рады мне.
***
Я оглянулся на пустынный берег, надел маску и нырнул. Мир моря всегда красивый, неповторимо привлекательный. Не важно видишь ли ты его в первый или последний раз, равнодушным море тебя не оставит. Оно обновляет, заставляет дорожить всем этим богатством жизни и красок. Ну и пусть скоро все закончится, пусть..., главное уйдет боль в груди, измученная душа обретет покой и..., я вдруг почувствовал необычайную свободу, став частицей этого огромного мира моря. Я свободен! Как хорошо, что ты есть море…

ДЖЕССИКА

Многие утверждают, что на жизнь надо смотреть проще. Как на нее не смотри, если это собственная жизнь, то и проблемы приходиться решать свои, а они редко бывают простыми.

Джессика приехала в Англию, не имея представления, как дальше жить. Она всегда хотела учиться, теперь это было реально, у нее была очень приличная сумма - подарок ночного незнакомца.
Она знала, это было чудо, но дальше надеяться надо только на себя.
Для начала нашла недорогую квартиру и временную работу. Присматривалась к окружавшей ее чужой и непривычной жизни. Оказалось, что ей надо учиться общаться с людьми. Знания гейши не подходили к обычной жизни.
Сколько должно пройти времени, что бы ее не раздражали взгляды и комплименты мужчин? Может, они догадываются о ее прошлом? Ведь как иначе понять предложения о  сожительстве, или ночи в мотеле?  Джессике претила сама мысль заниматься сексом с нелюбимым мужчиной. Теперь у нее был он, ее любимый! Она не могла изменить ему. Она не наивна что бы полагать, что они когда-нибудь будут вместе. Может когда эта любовь пройдет, она и встретит другого доброго, честного мужчину....

Став студенткой, Джессика привыкла к большому скоплению людей. Поняла, что каждый занят собой,  никого не волнует кто ты, и что ты. Вечерами подрабатывала в студенческом баре. Отдала несколько своих переводов японских классических стихов. В общем, ее жизнь стала определенной и более-менее стабильной.
А вот ночью, в недолгие минуты отдыха Джессика возвращалась в ту ночь, или мечтала о встрече со своим любимым. Представляла как они встретятся, как он узнает ее, его-то она узнает обязательно.... Испытав тихое счастье, она погружалась в грусть от невозможности исполнения ее мечты. Она не знала его имени. Не знала кто он и откуда, но знала, что любит его.
***
Ее переводы стали публиковать. Джессика надеялась, хоть и не признавалась себе в этом, что он прочитает и найдет ее. Обязательно найдет! Ведь она не ошибается - для него она то же очень важна, нужна и любима им. А иначе как объяснить все что было между ними, все что он сделал для нее? Время шло..., но не было никакого намека на него. Будто он приснился ей, или она сама взяла и придумала его. Девушка уже не помнила его голоса, лица, фигуры. Воспоминания стали смутными, не четкими, и все-таки он где-то был, ведь еще лежит у нее подаренная им чековая книжка.
***
Пять лет она доказывала себе, а самое главное ему, что она достойна этой - другой жизни, что он не ошибся в ней, дав этот шанс. Но, утвердившись в этой жизни, она остро стала ощущать одиночество, уже не помогали воспоминания, надежда встретиться с ним угасла. Нужно было что-то менять, что-то решить для себя. Тем более появился мужчина, желающий жениться на ней.  Сейчас у нее нет любви к нему, но может потом она появится, и все-таки дать согласие и все изменить, у Джессики не хватало решимости.

Она решила, начать изменения с малого, поехать куда-нибудь на отдых. Ведь круг людей окружавших ее опять сузился, и подавлял своей обыденностью ее воображение. Девушка нашла не дорогой отдых на море, комната с отдельным входом. Хозяева, пожилая пара предоставили ей полную свободу. Настоящее одиночество, природа знакомая с детства, возможность спокойно вспоминать, думать и мечтать.
Через столько лет, это было именно то, что ей так не хватало.
 
Как-то хозяева сказали, что в соседний дом приехал его хозяин. Она видела, как радуются старики старому приятелю.
Теперь к морю Джессика ходила с оглядкой на соседний пляж, что бы не встретиться с его хозяином. Ее раздражала сама мысль, что кто-то может вторгнуться в ее иллюзии о любимом. Она физически ощущала его рядом. Иногда казалось, что слышит его голос. Все это она относила к игре фантазии от одиночества, под влиянием природы.
***
Раннее утро, искупавшись, Джессика стояла на пляже, подставив свое тело лучам восходящего солнца. Она закрыла глаза и наслаждалась нежными прикосновениями  ветерка. Восторг одиночества и величие единения с природой. Вдруг среди умиротворяющего шума моря посторонние всплески! Мужчина на соседнем пляже выходил из моря. Ее одиночество нарушено. Она пошла к дому раздосадованная и злая на незваного гостя. У самой лестницы оглянулась и застыла. Мужчина неторопливо снимал маску, акваланг. Капли воды стекали по его сухощавому, но сильному телу.  Джессика забыла как дышать. Голова закружилась от этого сна, миража,видения. Это не могло быть реальностью....
Со стуком на песок упали акваланг и маска.

Звук вывел Джессику из шока, миражи не шумят. «Ведь, она не ошибается? Она просто не может ошибаться!» - девушка сорвалась с места, словно ураган мгновенно преодолела расстояние разделявшее ее от него и, остановилась как вкопанная : «а если он не узнает меня?»
Пока он оборачивался на звук ее шагов, внутри Джессики все оборвалось: «пусть он не помнит, но я все помню». Она прижалась к нему, крепко обвив его тело руками. Мужчина стоял не шелохнувшись, потом осторожно поднял ее голову и заглянул в глаза:
- Почему ты дрожишь?
- Боюсь, что ты не узнаешь меня, - выдохнула Джессика и заплакала.
- Море итак соленое, - заметил он, аккуратно вытирая ее мокрые щеки.
- Ну и пусть, -  Джессика еще сильнее прижалась к нему.
- Нам надо поговорить, - его голос был спокоен, он разнял ее руки: - встретимся через час.
Она поддалась его силе. Растеряно смотрела как он уходит. Не верила, что только найдя его, сразу потеряла. Отпустила сама и даже не сказала, как ждала его все эти годы. «Но ведь он сказал через час» - вспомнила Джессика и бросилась в дом.
Как все казалось сложным и долгим, но она готова: чистые, уложенные волосы, легкий макияж, выбран костюм под цвет глаз. Но! Еще нескончаемых двадцать минут. Страх предстоящей встречи навалился на нее. Можно было мечтать, фантазировать, но вот сейчас пройдут эти двадцать минут и они встретятся. Встретятся реально. Что принесет эта встреча? Сил нет думать....

Уже больше часа они едут в машине, они молчат и даже не глядят друг на друга. Иногда он останавливается, сосредотачивается что бы начать разговор, но что-то не так и, он срывается с места и гонит-гонит машину. Джессика вся в ожидании, но  заговорить сама она боится, она боится услышать отказ. Его отказ от нее...
Наконец он нашел, что искал - скалистый берег. Он подымается по еле заметной тропинке и она идет за ним не думая. Она верит ему и как бы он не поступил, это будет единственно правильное решение.
На самом краешке утеса он неотрывно смотрит на горизонт моря, на бьющие с ревом пенящиеся волны внизу отвесной скалы. Джессики страшно, но она решается и становится на самый край пропасти. Голова кружится, ей кажется, что она  летит вниз на острые камни в воде, но сильные руки мужчины крепко держат ее.
- Джессика, моя жизнь, это последний шаг в пропасть, если ты останешься со мной, то всегда будешь жить на этой грани.
Она не понимала сути сказанного, она услышала лишь: "ты останешься со мной.... Душа наполнилась бешеной радостью: он помнит, он рядом. Добрый, нежный, надежный, и все-все понимающий. Счастье захлестнуло ее, она его не придумала! Боже мой, конечно она согласна на все: хоть в пропасть, хоть в ад, но только с ним вместе. Лицо девушки сияло от радости, огромные глаза лучились любовью, счастливая улыбка не сходила с губ. Он понял ее состояние, глаза наполнились леденящим холодом.
- Я не шучу, - попытался он вернуть ее в реальность. - Это не театральная сцена и не красивый сюжет фильма. У меня нет слов и времени, что бы рассказать и объяснить все. - Он говорил проникновенно тихо, что бы до нее дошла хотя бы часть сказанного: - У меня нет прошлого, предрешено будущее, и на настоящее слишком мало времени. Подумай, хочешь ли ты быть со мной на отпущенное мне мгновение. Ведь у тебя своя спокойная жизнь. Та жизнь, которую ты тогда так хотела.
- Мгновение сравниться с вечностью. – Джессика ткнулась в его грудь. Ей все равно, что он говорит. Только бы он опять не ушел. Только бы он опять не оставил ее одну: - После встречи с тобой я все время ждала тебя. Я все делала, что бы ты знал, что не ошибся во мне. Так зачем же ты спрашиваешь, останусь ли я с тобой?

СЫН ШЕЙХА.

Я не вернулся. Я знал, что Фарух разыщет меня где угодно, поэтому остался с Джессикой в домике у моря. Для всех нас познакомили мои соседи. Я надеялся, что если Фарух и придет за мной, то не тронет мою «новую» знакомую.

Привычка быть сдержанным стала моей натурой, но Джессика чувствовала, что рядом с ней наступает рай для моей души. Натерпевшись в жизни, она ценила то же, что и я. Ценности современного мира: карьера, деньги, достигаемые любыми способами, лишают людей рассудка и душевного равновесия. Для нас же главная ценность была сама жизнь, общение с людьми основанное на уважении и правде. Так было, потому что мы не хотели ничего, что принадлежало другим, нам не надо было бороться за место под солнцем, не надо было ложью или насилием достигать своей цели. Боль в груди стала затухать, ласковые и теплые ладошки Джессики забирали эту боль, и я стал видеть мир цветным.

Через некоторое время я узнал из прессы о перевороте в стране, где я был шейхом. Как сообщалось: бунтовщики восстали, убили шейха, но верные шейху люди подавили восстание, и вручили власть двум сынам погибшего. Я надеялся, что Фарух уничтожил не очень много людей, доказывая свою преданность новым правителям, хотя там было нормой, чужой кровью добывать себе почести.

Я ждал Фаруха, рано или поздно, он должен был появиться. Вскоре через разных абонентов ко мне пришло письмо от него. Сначала я не понял почему он соблюдает тайну переписки, ведь Фарух прекрасно знал где я. В письме была одна строчка, которая все поставила на свои места: « Сын шейха мертв». Может после шестидесяти у людей происходит переоценка ценностей, но Фарух явно изменил себе.
Теперь он был единственный человек знавший тайну сына шейха. Я не говорю о себе, потому что у меня нет желания воскрешать прошлое. Наконец-то я принадлежу себе: « Сын шейха мертв!»

P.S.
Эта история вымысел автора. Любое совпадение событий и имен, считать случайным.

09.2002-03.2003гг.

Так закончилась моя повесть тогда, но жизнь странная штука....
Фарух переиграл сам себя. Я не успел на каких-то пару часов....
Тело Фаруха лежало перед дверью в комнату мальчиков. Он до конца был уверен, что защищает их от повстанцев. "Верные" же мне люди ждали похвалы и наград за уничтожение государственного изменщика, который не успел переступить порог и не причинил вред моим сыновьям.

Я вернулся к власти. Мальчики закончили Кембридж, как и их дед когда-то. Кстати про Фаруха они никогда не вспоминали, как и про свою мать. Лейла с семьей по настоятельной просьбе ее матери получила разрешение уехать в Европу. Что с ней стало дальше я не знаю.
В Кембридже Агадин увлекся спортом и после семейного совета отказался от престола и стал профессиональным игроком в гольф. Для Али это был удар. Ему пришлось начать изучать право и финансы и забросить свой любимый курс искусств и филологии. Он стал серьезнее, и во всем подражает мне, ведь он будущий шейх.
Джессика. Она живет в моем домике у моря. Организовала там центр знакомства с Японской культурой. У нее много знакомых и разнообразного общения. Когда она хочет близости, выговориться или просто помолчать под звездным небом, то прилетает ко мне на час-два или пару суток. Больше друг друга мы вытерпеть не можем. Я склонен к одиночеству и тишине, ей необходимо общество.

06.2019г.

P.S.
... и на ваш вопрос: могло ли это быть на самом деле? Отвечу честно. Как бы вы не думали, вы правы только на половину....


Рецензии
Читается, как сказка, захватывает. Могло ли все так быть? Неважно. Герои живут в предложенных Вами обстоятельствах, но встречаются и среди нас.

Интересно написано, увлекательно. Все главы.

С уважением,

Елена Владимировна Николаева   28.11.2019 08:47     Заявить о нарушении
сказкой бы я это не назвал...
но спасибо, что прочитали мою первую вещь с которой я пришел на этот сайт
здоровья вам сил и удачи Елена Владимировна
:)

Эль Куда Архив   28.11.2019 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.