Не бойся, я с тобой!

       Охотники иногда приносили мне семена хищных растений. Мало ли, что понадобится шаману? На огороде вымахали две особи и ждали Избранного. Можно было посеять и больше, но хватило и двух. Схватка с поединщиком у дверей в комнату с реликвией здорово вымотала его. Какой же он был маленький, какой обаятельный и какой... полуслепой! С таким восприятием вся надежда на рукопашную и ножи. Когда он пришел с двумя когтями и попросил сделать из них амулет, защищающий от агрессивной живности, это был уже другой человек. Он возмужал, окреп, привёл с собой надёжных друзей, но не принёс Генератор. Я сделал ему амулет и он стал другом животных. Только двуногие звери, особенно те, что прячут тела в крепкие скорлупки с моторами, не подчиняются силе амулета. Их может остановить только сила и смерть. Я торопил его во снах, поторопил наяву, мысленно я был с ним в битвах, а он был со мной всё время.
       Можно смотреть на, можно в, можно и сквозь. Вокруг этого парня был ореол, который я увидел впервые ещё тогда, когда он ползал голышом где попало и сердил тётку Морлис лужицами. Парень, парень... Как тебя тянуло к знаниям, как ты приставал ко мне с распросами... Теперь мне жаль, что я не находил для тебя слов попроще, многое ты бы мог узнать от нас со Старейшиной о мире Пустоши, но хлопоты и повседневные заботы оставляли мало времени и ты пошёл спасать нас почти незнайкой. Храбрец... Мы быстро догадались, что ты правильно пользовался своей харизмой и речистостью. Хорошие тебе достались задатки от Выходца, он тоже был умельцем собрать и сплотить людей. Даже мутантов и гулей... Твои друзья показались нам странноватыми, но почти все они были умелыми воинами и мы надеялись на тебя, наш Избранный.
       Я много раз приходил на место, где душа покинет моё изуродованное тело. Жестокие люди с чёрными душами ещё не знали, что убьют многих из нас, что уведут оставшихся на страшные муки, а я уже знал, что останусь тут и косточки мои будут многие годы лежать под камнями, а душа станет спутницей Избранного. Будущее зыбкими картинами проплывало перед внутренним взором и я знал, что варианты ещё возможны. А ещё я знал, что Морлис оголодает так сильно, что съест Смока и скоро мы доедим последнюю собаку Арройо, я знал, что наш посланец не успеет привезти нам спасительный Генератор и знал, что не дамся в плен. Мне уготована другая участь и смерть уже леденит мне затылок пристальным взглядом. Длинная жизнь подходит к концу и нужно собрать все силы, нужно дождаться Избранного у моста и сказать... Я должен успеть сказать и потом можно будет освободиться...
       Я не смогу объяснить тебе, мальчик, где я сейчас. Эти места не совсем такие, какими их принято считать, их трудно описать привычными нам словами. Но я могу пообещать тебе, что теперь, когда мне хватает времени на всё, я не покину тебя, пока нужен и сдержу слово. Только вспомни старого шамана, только закрой глаза и увидь моё лицо на внутренней поверхности век... И я откликнусь. Ещё возможны варианты, ты не должен очень уж надеяться на нынешние твои такие большие запасы жизненной силы. Враги тоже сильны, они могут убить тебя и тогда всё зря, все мучения напрасны и я буду знать, что моя долгая жизнь не удалась, а смерть не пригодилась. Будь бдительным и милосердным. И будь беспощадным. До встречи во снах и наяву, мой мальчик... Обязательно будь разборчивым и не спутай, когда убивать не надо, а когда не убить нельзя. Я с тобой...


Рецензии