Повесть о любви... Старые знакомые... Разд 43

.
(начало Повести http://proza.ru/2008/01/27/182 )
 

43 Старые знакомые

. . .Рассказ Екатерины
Я разбила окно, влезла в сельсовет и позвонила. Они прибыли минут через десять. Мы поехали и я остановила их на соседней улице и огородами привела отряд к хате... В ней было темно. Бойцы черными тенями окружили весь дедов двор и все, приготовившись, присели.

Двое из них бесшумно подкрались к "Волге" на дороге. Один из них рывком открыл дверцу и, схватив сидящего за рулем, выбросил из машины.

И в этот момент открылось окно хаты и Степан (они с Трофимом все заметили и поняли - разведчики ж!) крикнул в темноту:
       - Мужики, не стрелять! Всё в порядке... Я – участковый, капитан Бондаренко Степан…
Константин Мироныч! Это я! Выходим по одному через дверь с поднятыми руками, дистанция пять шагов. Включите фонари…

В хате зажегся свет, на пороге, жмурясь от слепящих фонарных лучей, Степан с поднятыми руками еще раз крикнул:
       - Если кто стрельнет – набью морду!
И сделав два шага вперед, резко сделал шаг в сторону, показав, что за ним никого нет.

За ним вышли твои... Два бойца вскочили в открытую дверь. Потом я подписала протокол опроса свидетеля. Я видела тех... Они ж могли тебя убить...
И она, дрожащая от волнения, обняла меня, обливая потоком слез…

. . Из рапорта капитана милиции Бондаренко Степана Ивановича.

... мы сели за ужин. В это время зашли двое и, направив на нас пистолеты, заставили поднять руки. Один из них подошел ко мне и забрал мое оружие и сказал мне, что мне оно уже не понадобиться...

В это время мимо окна кто-то прошел, это была соседка Екатерина Вовк. Бандиты сели за стол и сказали, что если кто из нас что скажет, то всем хана. Гражданка Вовк поздоровкалась, попросила большую кастрюлю и ушла.

 После этого один бандит спросил гр. Никитюка Трофима, где он хранит ствол. Гр. Никитюк ответил, что у него нет никакого ствола. Тогда бандит направил пистолет системы "ТТ" на гражданку Никитюк Е. и сказал, что сейчас убьет её. Она громко закричала и в возбужденном состоянии стала плакать.

В это время в сенях, у входных дверей что-то случилось. Один из преступников, тот который забрал мое служебное оружие, выскочил с фонариком в сени, и я слышал, что он с кем-то разговаривал. Потом вернулся, и с ним ещё один у которого была кликуха Косой. У него в руке был пистолет и он сказал, что надо со всеми быстрей кончать. Другой ответил, что надо найти у деда ствол.

Тогда преступник Косой подошел к столу налил себе почти стакан водки, весь выпил и стал закусывать яишнецей с салом. Гр. Никитюк Т.И. сказал, чтоб он ел медленнее, а то подавиться.
 
Преступник заругался нецензурными словами, а точнее – матом. Я ему ответил, может тоже грубо, но не очень. Тогда он применил ко мне рукоприкладство, а именно ударил меня в левую сторону лица. Где и до сих пор находится синяк.

Потом этот Косой сказал, что пойдет и посмотрит, кто это там пытался ворваться в хату. И он вышел, но больше не возвращался. Один из преступных элементов стал посредине хаты с оружием в руках. Как раз в это время, внезапно вдруг вошел кто-то с пистолетом и выстрелил одному в лоб, а другому в затылок и убежал. Особых примет у него не было, потому что лицо было все черное, как у арапа Петра 1-го.

Тогда гр. Никитюк закрыл быстро все двери на запоры, забрал все оружие убитых. Отдал мне мой пистолет и потушил освещение хаты, тоесть настольную лампу, которая есчо коптила. Мы с ним заняли боевые позиции у разных окон, а гражданка Никитюк по указанию мужа спряталась на печку.

А потом я увидел через окно наших, которые окружали нас, и мы вышли. Еще хочу сказать, что преступники нас очень оскорбляли. И спасибо этому неизвестному герою, что спас нас. И откуда он явился, мы не знаем, и куда убежал. Но мне показалось, что он хромал, и, может быть, цвет волос был рыжего цвета. И вроде был в очках. Также это видел и гражданин Никитюк Трофим Иванович, житель села.
. .К-н милиции Бондаренко. С.


Мы продолжали стоять, я успокаивал, как мог, Катю. И вдруг мне вспомнился фрагмент ее рассказа: "Константин Мироныч! Это я! Выходим по одному..."

Константин Миронович! Это же Костя! Конечно это он...

       - Катя! А как выглядит этот Константин Мироныч?
       - Ну такой симпатичный… Блондин... И у него еще маленький шрам на левой щеке.
       - Слушай, Катенок! Сбегай еще раз... Ну, вроде – отнеси кастрюлю, и тихонько скажи деду, что бы он с этим Миронычем подошли туда вниз, к пруду. Я там буду ждать. Только незаметно так скажи.

       - Привет бойцы! – сказал тихо я, вынырнувшим из темноты деду и Косте.
       - Сергунько! – прошептал, обнимая, меня дед. И горячая его слеза прокатилась по моей щеке. Мы расцеловались.
       - Привет Костя! – сказал я, пожимая ему руку.
       - Серега, Серега! Рад тебя видеть, но только без свидетелей...
       - Понимаю... Но Трофим не свидетель…
       - Я знаю, - ответил Константин. Но ты в розыске, есть ориентировка... Что ты натворил? Гебэшники стоят на ушах, приехали из Москвы. Какой-то подполковник Ключевский...

 Я вздрогнул… Эту фамилию, называла мне Оля, как сослуживца Романа-Рикки, когда услышала нечаянно их разговор о перехвате больших денег.
       - Сядем, мужики.
 Мы уселись в темноте подальше от сырого берега, и я рассказал им вкратце о своей одиссее. Мы немного помолчали, после чего Костя сказал:
       - Трофим Иванович, Вы идите домой. Успокойте супругу, мы скоро придем. Капитану Бондаренко скажите, чтобы шел домой пешком, а мне оставил мотоцикл.

Когда мы остались вдвоем, Константин сказал:
       - Серега, ты нам должен помочь.
       - Интересно, каким это образом?
       - Тебе все равно надо скрываться до выяснения обстоятельств...
       - Ну...
       - Эта банда, которую ты замочил, заезжая из России. А здесь у нас есть свои налётчики. Сначала группы объединились, но потом чего-то не поделили, и на стрелке постреляли кое-кого. Так тебе бы хорошо было внедриться в "нашу" банду, коль с этой ты справился.
       - Вербуешь "стукача"?
       - Осведомителя...
       - И каким это образом?
       -Я тебе главного не сказал... "Нашими" правит твой друг Валера, по кличке "Банкир Гарри"…
       - Да ты что?!... Костя!... Бедняга. Все-таки скатился...
       - Да. Пропал парень...
       - А мама его, бабушка? Где они?
       - Там же живут, в той же квартире.
       - А отец после отсидки вернулся?
       - Да. Работает завхозом в вашей с Женькой школе.
       - Пьет?
       - Бывает...

Мы замолчали. Костя вздохнул и полез в карман за куревом. Я задержал его руку и сказал:
       - Не надо…
       - Ты прав,- ответил он и опять вздохнул.
       - Как ты живешь, дружище?- спросил его
       -Морально неважно... В стране партийный бардак, предательства в том числе и в органах...Пример с тобой. Зажрались там в верхах, пьянство, гульбища. Беспредел вокруг творится, ничего не боятся. Раньше хоть кто-то бога боялся... За что боролись - на то и напоролись. Недавно слыхал частушку:
Поваров на кухне тьма –
кашу варят из дерьма,
каждый повар нам начальник -
пипел хавает в молчаньи.
 Ну, да ладно... Где твои вещи? Небось, у этой твоей сотрудницы, что вызвала нас? А?...


(Уважаемые читатели! Рапорт капитана милиции Бондаренко  оставлен в оригинальном соответствии почти без редактирования.Прошу не судить строго о грамотности, ибо могучий и великий русский язык он начал изучать с мата в атаках 41-го. Простим ему великодушно.)

Продолжение:
http://proza.ru/2008/08/28/149


Рецензии
Великолепно!
Замечательный взгляд на одни и те же действия
с разных сторон!
Что же теперь?
Герой внедряется в банду?

Богатова Татьяна   03.12.2014 22:56     Заявить о нарушении
См. раздел 44

Танюша, спасибо!

Виталий Полищук   04.12.2014 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.