Я родился на СВЕТ

Я родился на СВЕТ…

     Я родился.
     Вместе со мной, родились:
     Сердце.
     Ум.
     Язык.
     Глаза.
     Уши
     Руки.
     Рот.
     Желудок.
     И прочие…

     И, все они вместе, и, по отдельности, стали влиять на мою душу.

     Счастлив тот, кто:
     Сердце.
     Ему радуется СВЕТ!
     Он все подчиняет сердцу, а сердце - Свету!

     Или счастлив или несчастлив тот, кто:
     Руки.
     Ему радуется СВЕТ, если, творит добро.
     Ему радуется ТЬМА, если, творит зло.

     Удачлив тот, кто:
     Ум.
     Он всегда найдет свою выгоду, не думая ни о СВЕТЕ, ни о ТЬМЕ.

     Доволен тот, кто:
     Желудок.
     Он всегда найдет себе наполнение, где бы ни оказался.
     И прочие…
     Они без комплексов, где едят, там и выделяют.

     Ненасытен тот, кто:
     Рот.
     Он будет жрать все, до чего дотянется. После него пустота и огрызки некогда цельного и   
прекрасного.

     Труден путь, а то и несчастен того, кто:
     Язык.
     За все, произнесенное им доброе, на него ополчится ТЬМА!
     За все, произнесенное им злое, он лишит себя СВЕТА!

     Жалок тот, кто:
     Глаза.
     Он всегда несчастнее других, у которых больше, у которых лучше, у которых иное…

     Умудряется или огордынивается тот, кто уши.
     Если, отсекая суетное, напитывает душу добрыми и светлыми звуками и словами – воистину, он набирается добродетелей.
     Если же, погрязая в пересудах, становится самозваным судьей окружающим – не «окажется» в его друзьях и знакомых, достойных людей, ибо, всех он поставит ниже себя.

     И все это я, и возрастая, я становился  склонным, то к одному, то к другому, а то, и, ко всему вместе. Вот только сердца во мне всегда не хватало.

     Я этого не чувствовал, но, отсутствие мягкой сердечности, очень ощущали люди, окружавшие меня.

     Кто же я?
     Сердце?
     Ум?
     Язык?
     Глаза?
     Уши?
     Руки?
     Рот?
     Желудок?
     Или, прочие…?

     Что же главное во мне? Что определяет меня и руководит мною?
     Или не стоит доискиваться ответа и, так и жить, попеременно, то: ртом, то желудком, глазами, ушами и прочим, или всем сразу?
     Господи! Помоги стать сердцем, помоги мне, не оставить после жизни моей и по моей вине, зла больше, чем было до моего прихода в Мир...

    Я родился на СВЕТ?
    Или, я родился на ТЬМУ?
    Жизнью своей земной я отвечу на этот вопрос и сделаю выбор в Вечности...

31 мая 2008 г.


Рецензии
Бабушке с внучкой предстояло усердно поработать в огороде.
-Как же мы справимся, бабушка?
-Боженька нам поможет.
-Как же Он поможет, у Него ручек, ножек нет...
-Мы Его ручки и ножки.
Спасибо, храни Господь!

Натали Соколовская   14.12.2020 15:27     Заявить о нарушении
Замечательная у Вас притча про бабушку и внучку! Поздраляю! Маленькая, но глубокая!
С признательностью,

Владимир Павлинов   16.12.2020 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.