Сосна

http://astafeev.ru/ekspoesia.html


Быстро, как будто летя, он шёл по лесу,
Но нельзя,
Сказать, что лес был очень глухим,
Или густым,
Или была это чаща.
Скорее наоборот.
И вот,
Он упал,
 И застыл
 На спине,
Вдалеке,
 Пел соловей,
А он лежал,
Но не спал,
Он смотрел,
Как летел где-то там воробей…
«Свою песню пой,
Ты другой,
Не такой как я.
Твоя песня проста,
Но всегда
Слышу я её, когда иду по лесу.
Попусту,
Ты поёшь, когда столько поколений в лету кануло,
И обмануто,
Как-то тихо ушло в никуда…
Зря,
Ты поёшь где-то в лесу.
Никто не слышит тебя,
Лишь земля одна,
Да небо,
 Да путник,
Как всех нас заступник
Ты поёшь здесь.
Ты другой,
Так пой… Пой!..»
Так подумал ты и заснул.
А соловей был. Он всё пел…
Он другой!
Он такой
Какой есть…

Ты спал.
А душа уходила далеко от тебя
И ты вспомнил тогда,
Что было время,
Когда она владела тобой.
Ты был другой.
Как соловей,
Среди полей,
Ты был свободен
 И шёл вперёд, ты без преград
Сейчас ты спишь,
И видишь сон,
Что ты лежишь,
А над тобой,
Стоит сосна.
Она стройна,
Её вершина стремиться ввысь.
Куда она,
Не знаю я…

Но ты привстал и захотел,
Подняться вверх
Ты на неё.
И ты решил:
«Да будет так!»
Но, боже мой,
Какой дурак,
Ты был!
Упал с неё ты вниз,
Проснулся,
Ты лежишь…

Ты лежишь,
А над тобой сосна.
Как во сне она.
Стройна, высока…
И ты подумал,
Что вот она,
Твоя мечта:
Подняться вверх,
 И, посмотреть,
На всех свысока вниз.
И побыть среди птиц,
А не там, где сейчас,
Среди крыс.
И ты встал,
Но опоздал:
И твой разум впереди мечты,
Он вспомнил сны.
И ты решил:
«Прощай мечта!..
Сосна!..
Ты слишком высока!»
И ты ушёл,
А соловей всё пел.
И он сидел,
 На верхушке сосны,
И глядел,
На тебя сверху вниз.
И как-будто плакал…

Соловей сидел вверху и пел.
Кому?
Или Богу, или на луну.
Или сосне.
Она одна его понимала.
Иногда он ей рассказывал,
Но чаще наоборот,
И вот,
Она вновь говорит с ним.
Говорит,
А может, плачет.
Но то слышит лишь соловей,
А для людей,
Это просто шорох листьев на ветру.
И никто её не слышит,
Хотя говорит она
У всех на виду…

«Однажды пришёл сюда путник, -
Прошелестела сосна, -
Ему нужна была тишина,
И я её ему дала.
А он в ответ,
Сел рядом,
И произнёс,
Сначала что-то не всерьёз,
Ну, а потом вздохнул,
И свой короткий рассказ,
Он затянул…
Затем он встал,
И взглянул на меня.
Какой то страх меня обуял
 От его слов,
Но вновь,
Он ничего не сказал,
И ушёл в никуда…»
«А что он сказал тебе?»
Пропел соловей.
«Он не сказал,
Он как ты,
Не может выразить словами,
Всё то,
 Что говорит стихами.
Он прочитал мне этот стих:

Давно пошёл чрез чащу я лесную,
Но и сейчас, не помню я,
Своих кошмаров,
А тогда,
Всё было для меня в новинку.
И мне казалось,
Что сейчас,
Лес вспыхнет и сожжёт меня.
Я пячусь,
Но потом,
Я вновь иду вперёд,
И знаю,
Что в конце,
Стоит слепая смерть.
И может быть,
Когда-нибудь,
Увижу я её.
Но не сейчас.
Сейчас мне не дано.
И я опять иду по лесу жизни…

«Какой это бред!
Его, конечно, мог написать,
Лишь человек!
Он за стихами
Скрывает отсутствие мыслей.
Но эти меня не обманешь!
Нет! Нет!
Я прожил уж довольно лет
И всё понимаю!»
«Возможно, я не знаю»
Прошелестела сосна, и соловей улетел.
Он – соловей.
Ещё год прожил средь полей,
Пел ни о чём,
И сник.
Его жизнь,
Как никчёмный блик,
Забылась.
Сосна,
Казалось,
Была здесь всегда,
Но и она не вечна.
Поникла вниз навсегда.
И жизнь её была,
Как жизнь соловья.
Никчёмна была она!..
       

http://astafeev.ru/ekspoesia.html


Рецензии
Анатолий, вы ниже написали, что не знаете откуда взялось это сочинение (жанр трудно определить и так далее) и еще, что у вас есть стихи с рифмой и ритмом. По поводу того, что "вы не знаете". Могу только предположить, что, если иногда нам надиктовывают некоторые творения (особенно по ночам)души из тонкого плана, то им все равно, есть здесь рифма или смысл, или нет. Может, это человек, который хотел стать поэтом и у него не получилось. И теперь его душа через вас пытается, хоть как-то проявить себя.А вы, связываясь с настоящим автором, энергетически его питаете. Я серьезно - просто читала подобные "стихи" контактеров, которые отвечали, таким образом, на какие-то свои запросы или клиентов. У них подобные вирши - наполовину белые и с частичной рифмой. Один из таких контактеров издал книжку за свой счет и там всё было также: форма разваливается, а суть часто размыта.
Конечно, каждый автор может сказать: "Вы меня не понимаете, как хочу, так и выражаюсь". Но он же хочет быть услышан и не только теми, кто льстит по привычке, чтобы ему тоже оставили хвалебный комментарий. Мы живем в мире форм, без формы всё разваливается, остается не проявленной энергией. Бесформенный, непрочно сделанный дом не устоит, и вы в таком жить не станете, из плохо структурированного сценария не получится хорошего фильма, и зрители, как бы ни старались найти в нем смысл, будут разочарованы. И в поэзии также - и форма и определенная четкая конструкция должны присутствовать, хотя и будет она весьма тонкой.
Что касается других ваших стихов, то в них тоже встречается немало элементарных ошибок. Порой - в рифме, иногда в размере стиха, в значении слов и в орфографии. Например, в таком простом слове, всего из пяти букв, как "мякиш" (это правильное написание) у вас две ошибки. С чего вы решили, что у него есть мягкий знак на конце? Остальное не буду перечислять - и так понимаете, надеюсь, что есть куда расти в своем творчестве. Хотя это относится и ко всем нам. С уважением, В.М.

Владислава Маро   23.04.2016 06:03     Заявить о нарушении
Кстати, Анатолий, сравнение в "Мертвыми душами" Гоголя данного вашего произведения некорректно - у нашего классика там и образы героев четкие, колоритные и со структурой романа-поэмы всё в порядке. И искажения русского языка отсутствуют. Есть чему нам всем у него поучиться.)) Удачных поэтических и литературных работ!

Владислава Маро   16.04.2016 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.