Рецензии на произведение «Сосна»

Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

Анатолий, вы ниже написали, что не знаете откуда взялось это сочинение (жанр трудно определить и так далее) и еще, что у вас есть стихи с рифмой и ритмом. По поводу того, что "вы не знаете". Могу только предположить, что, если иногда нам надиктовывают некоторые творения (особенно по ночам)души из тонкого плана, то им все равно, есть здесь рифма или смысл, или нет. Может, это человек, который хотел стать поэтом и у него не получилось. И теперь его душа через вас пытается, хоть как-то проявить себя.А вы, связываясь с настоящим автором, энергетически его питаете. Я серьезно - просто читала подобные "стихи" контактеров, которые отвечали, таким образом, на какие-то свои запросы или клиентов. У них подобные вирши - наполовину белые и с частичной рифмой. Один из таких контактеров издал книжку за свой счет и там всё было также: форма разваливается, а суть часто размыта.
Конечно, каждый автор может сказать: "Вы меня не понимаете, как хочу, так и выражаюсь". Но он же хочет быть услышан и не только теми, кто льстит по привычке, чтобы ему тоже оставили хвалебный комментарий. Мы живем в мире форм, без формы всё разваливается, остается не проявленной энергией. Бесформенный, непрочно сделанный дом не устоит, и вы в таком жить не станете, из плохо структурированного сценария не получится хорошего фильма, и зрители, как бы ни старались найти в нем смысл, будут разочарованы. И в поэзии также - и форма и определенная четкая конструкция должны присутствовать, хотя и будет она весьма тонкой.
Что касается других ваших стихов, то в них тоже встречается немало элементарных ошибок. Порой - в рифме, иногда в размере стиха, в значении слов и в орфографии. Например, в таком простом слове, всего из пяти букв, как "мякиш" (это правильное написание) у вас две ошибки. С чего вы решили, что у него есть мягкий знак на конце? Остальное не буду перечислять - и так понимаете, надеюсь, что есть куда расти в своем творчестве. Хотя это относится и ко всем нам. С уважением, В.М.

Владислава Маро   23.04.2016 06:03     Заявить о нарушении
Кстати, Анатолий, сравнение в "Мертвыми душами" Гоголя данного вашего произведения некорректно - у нашего классика там и образы героев четкие, колоритные и со структурой романа-поэмы всё в порядке. И искажения русского языка отсутствуют. Есть чему нам всем у него поучиться.)) Удачных поэтических и литературных работ!

Владислава Маро   16.04.2016 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

Это никуда не годится, плохо. Слова в столбик – не есть стихи, Анатолий. Поэзии присущ в первую очередь ритм (во вторую - рифма). Стих без ритма – это не стих, от лукавого всё прочее, это обычная проза.
Так что вы, дорогой Анатолий, обманули меня как читателя, назвав своё произведение стихами.

Замечания по грамматике.
«Как-то», «Какой-то» - пишут через дефис.
«И я её ему…» - такой паровоз из гласных воспринимается отвратительно, очень напоминает лепет пьяного гражданина.
«Это просто шорох листьев на ветру», «прошелестела сосна». Довожу до вашего сведения, что сосна – это хвойное дерево, у которого листьев нет. В небольшой ветер в хвойном лесу тихо, и мне это очень нравится…, но не об этом речь.
«Я пячусь» - плохо, лучше «я отступаю», всё одно же ритма нет, а на слух много лучше.
Смысловое содержание текста оставляю на вашей совести.

Пока! С уважением,

Юрий Классик   05.11.2009 10:16     Заявить о нарушении
Поэзия не имеет ограничений по форме ВООБЩЕ. "Мертвы души" это тоже поэзия и "песнь о Соколе" - поэзия.

Впрочем это не стих. Тут Вы правы. Но подходящей категории я не нашел.
Для обманутого читателя Вы уделили моему произведению слишком много времени.
Критику Вашу оставлю на Вашей совести.
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   05.11.2009 12:37   Заявить о нарушении
Договорились. Но совесть моя чиста, ведь в отличие от схоластических похвал и пустых дифирамбов я был с вами честен и ни на йоту не лицемерил.
Кстати: с чего вы взяли, что «Мёртвые души» Гоголя - поэзия?

Юрий Классик   05.11.2009 15:20   Заявить о нарушении
Ну, потому, что это поэма... Её так обозначал сам Гоголь и ряд критиков двух веков подчеркивали это.
Если же Вам интересны доводы (а мне, например, только это обычно интересно), то "Мертвые души" написанны по принципу Божественной комедии, которая в свою очередь продолжает традиции "латинских" поэтов. Само произведение Гоголя, если рассматривать его целиком не подходит ни под один жанр, кроме поэмы. Текст не является стихами, но сама структура + задумка + первоисточник + отсутствие причин для отрицания заявленного жанра дают основания для того, что бы рассматривать данное произведение как поэтическое.

Вашу честность я оценил. Спорить не вижу смысла. У меня есть пара эссе на тему поэзии. Почему я написал Сосну так как написал? Потому, что не интересно все время рифмовать слова в катренах. Это рифмоплетство. Творчество же это всегда свобода. У меня есть обычные стихи. Если Вам интересно зайдите на мою страничу на стихи.ру http://www.stihi.ru/avtor/astaff

По большому счету я Вас понимаю. Я и сам с подозрением смотрю на авторов, которые "экспериментируют" от бессилия написать "нормально". Но в данном случае, поверьте, я могу написать всё то же самое и обычными четверостишьями...
Удачи Вам в творчестве!

Еще раз, огромное спасибо за честность, но, на мой взгляд, даже для оценки одного конкретного стихотворения, необходимо видеть еще два-три произведения автора, которого Вы критикуете или хвалите.

Надеясь на взаимное понимание,
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   05.11.2009 16:44   Заявить о нарушении
До сего часа считал, что «Мёртвые души» - это повесть. «Структура» - проза..., а «задумка и первоисточник» - вообще с конечным продуктом не всегда связаны. Я могу задумать «вау!», а на выходе получить «пшик».

Стихи ваши обязательно почитаю, но я читатель строгий, ежели найду ошибки, то не обессудьте, буду вас критиковать. А то и пародию состряпаю. Да уж, я такой ёжик. Меня поэтому здешние поэты и стараются обходить стороной.

По поводу «Сосны» у меня бы к вам не возникло никаких претензий, обозначь вы ритм. И это нисколько бы не уменьшило ценности сему произведению, и даже наоборот. Потом это совершенно не затруднительно. У меня так вообще заняло бы времени менее часа. Только я не люблю белых стихов, просто не перевариваю.
В качестве знака дружбы попробую начать ваш стих экспромтом, как я его слышу, и как бы хотелось…

Он шёл по лесу очень быстро:
так быстро, будто бы летя.
Сказать, что лес был редким слишком
или густым –
увы, нельзя.
Не знаю, что это подлесок,
иль чаща?
Не о том здесь речь.
Узор зелёных занавесок
его привлёк.
Решил он лечь
и разглядеть его получше…

Застыв, лежал он на спине,
но он не спал –
смотрел и слушал,
как в невесомой тишине
звучала песня.
То прелестно
свою подругу соловей
звал в гнёздышко.
Но неизвестно
нашёл ли…

Серый воробей,
чирикнув, пролетел и скрылся.
Наверно, в поисках жилья.

А он лежал, не торопился
и слушал трели соловья…

Ладно, Анатолий, побегу, мне уже пора.
Пока! Удачи в творчестве и, конечно же, в любви!
Ваш,

Юрий Классик   06.11.2009 17:42   Заявить о нарушении
Ну спасибо за вариант... Хотя я, конечно, остаюсь при своём мнении. Ритм у меня, кстати, есть, правда сбитый, но он таким и задумывался. И даже если бы его не было, то я повторяю: не в этом суть...
Удачи и Вам в творчестве и спасибо за такое внимательное отношение!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   06.11.2009 18:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий, со многим из того, что вы написали Анатолию, согласна. Но в вашем варианте и тавтология кое-где закралась и вот "наверно" - слово не из литературного языка, на котором пишут от автора. Если только это не что-то шуточное, а здесь - не тот случай.

Владислава Маро   16.04.2016 18:59   Заявить о нарушении
От автора я частенько разговорный язык использую А вы всегда литературным языком думаете? "Этот воробей летит скорее всего в поисках жилья". Да, наверное, это было бы здорово, ударив себя молотком по пальцу, сгоряча сказать: падшая женщина!
Я писал эту рецку почти семь лет назад. Вот бы вернуться туда, я бы столько всего исправил в своей жизни, стольких бед бы избежал...
Но в прошлое возврата нет. А в написанном это возможно. Может поэтому мы и пишем? Фотография мысли... скорее бы сегодня стало прошлым...

Юрий Классик   17.04.2016 05:05   Заявить о нарушении
Речь была не о ваших или моих мыслях, а об образце стихотворения, который вы, Юрий, предложили Анатолию.) Да, с моих уст не срывается ничего такого (на что вы намекаете) при неожиданной боли и падающем на ногу кирпиче. Тем более, что какая-то там женщина в том не виновата. Просто свои ошибки исправлять - это совсем не то, что чужие, согласитесь.))

Владислава Маро   17.04.2016 05:45   Заявить о нарушении
Здесь, по предложенному варианту, ошибки нет, я бы и сегодня так всё и оставил, хотя это было, помнится, экспромтом. Предложите что-то лучше этого, чем попусту языком молоть :)

Юрий Классик   17.04.2016 20:06   Заявить о нарушении
Мелете вы, Юрий, а я разговариваю или пишу. Вы ведете себя, как убежденный в своей гениальности парнасовец, как будто никто до вас не может дотянуться.) Поэтому тягаться с вами не буду. Еще и потому, что общаетесь в слишком злобном тоне, переходящим в хамский. И вообще, думаю, что не нужно за кого-то переписывать его творение, автор всегда может у настоящих классиков поучиться. А с местных знатоков поэзии достаточно отдельных строк или четверостишия для открытого урока по грамотному стихосложению.)

Владислава Маро   18.04.2016 02:36   Заявить о нарушении
Отстаньте от меня, женщина, я не склонен ныне вести с вами полемику: что вы до меня до...копались? Феминизм свой девать некуда? У меня своё видение, у вас своё, вот и идите, куда глаза глядят. Тем паче некультурно влезать в чужой мужской разговор, хоть и давнишний. Вы на улице тоже так поступаете?
Если я вам чем-то могу помочь, то так прямо и скажите, если нет, то идите заниматься своим прямым делом: жарить кулебяки.
Пока

Юрий Классик   18.04.2016 08:09   Заявить о нарушении
Опять мимо - я не пристаю к мужчинам. И, если не заметили, я ваше мнение вначале поддержала.Но не чаяла наступить на осу, да еще страдающую мужским шовинизмом.) Помогите лучше себе. И пусть вам пожарит ваши любимые кулебяки ваша пассия.)

Владислава Маро   18.04.2016 16:31   Заявить о нарушении
"Наверно я погиб, глаза закрою - вижу"
Готовить я и сам умею, от вашего брата надо быть независимым. АК иначе нам удачи не видать. Мнение она моё поддерживала...
Ну, да поддерживала: а где трепетание, а где восхищение? Нету.
Обидно опять же.
Ладно, прощаю, я человек незлобливый.
Обнимаю :)

Юрий Классик   19.04.2016 14:05   Заявить о нарушении
Неожиданно, Юрий... Понимаю, что "не те" женщины вам встречались, вот у вас и испорчено впечатление обо всех в целом. Я ничего такого страшного не натворила, чтобы меня прощать, разве что эго мужское задела. Но это уже ваше индивидуальное восприятие мною написанного. А примирение, конечно, принимаю. И ,вообще, я человек миролюбивый, хотя порой за правду люблю постоять.))

Владислава Маро   19.04.2016 15:19   Заявить о нарушении
Тогда целую вашу руку и иду лежать за правду на диване и смотреть телик. Вижу в этом русский путь обретения просветления и дорогу к нирване.
Ваш

Юрий Классик   19.04.2016 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

Понравилось. Хорошо пишете. Об этом и надо писать, о светлом, чистом, мечтах....
С уважением,

Марина Ван   05.09.2009 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад, что понравилось!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   05.09.2009 15:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

Замечательно! С уважением и восхищением...

Василий Морозов   31.08.2009 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад, что понравилось!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   01.09.2009 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

Сон предсказал полёт с сосны
Ты выше всех, давай, лети...

Любовь Чурина   25.05.2009 15:45     Заявить о нарушении
Хороший экспромт! Если будет время и желание заходите снова!..
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   25.05.2009 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

Почти уснула. Все никчемные и глухие. Человек не слышит голос природы, соловей не понимает философии человека, сосна все слышит, все понимает, но и она никчемна... Прислушайтесь к природе и Вы услышите... увидите... и ощутите... ''нужность'' сосны и соловья.

Евгения Ёжик   22.05.2009 14:03     Заявить о нарушении
Вы меня, к сожалению, не поняли... Это наверное моя вина, но точнее выразить я не могу.
Спасибо Вам, однако, за отзыв!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   22.05.2009 15:23   Заявить о нарушении
Прошу простить за недопонимание. Пчитала раз 30 ничего не поняла... жаль...

Евгения Ёжик   22.05.2009 21:30   Заявить о нарушении
Раз 30?.. Это сильно...
Спасибо за внимание в любом случае...
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   22.05.2009 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

прочитал интересно.понял что это белый стих.

Александр Климовский 3   22.05.2009 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Рад, что понравилось, но это все же не белый стих. Белый это когда рифмы нет, а у меня она время от времени прослеживается... Что это такое, честно говоря, не знаю.
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   22.05.2009 13:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

Стоило прочитать, как и Вашу рецензию на "Путин-телезвезда" откуда я и пришел.
Успехов.

Олег Салмин   06.04.2009 13:52     Заявить о нарушении
Спасибо! Надеюсь, что понравилось... Заходите снова - буду рад!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   06.04.2009 13:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий.
Думаю Ваше стихотворение стоит того чтобы попытаться опубликовать его в литературном журнале. Мне хотелось бы попробовать. Хотелось бы написать небольшой комментарий к нему. Что скажете?

Олег Салмин   11.04.2009 20:54   Заявить о нарушении
Я "за". Как я могу быть против?..
Только если не трудно дайте потол ссылку, ладно?

Анатолий Стафеев   12.04.2009 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

Здравствуйте,Анатолий! Оригинально,талантливо,интересно.Внесла Вас в список избранных авторов на прозе.Мне расти и расти до Вашего уровня.Буду рада любому общению с Вами.Удачи Вам.

Макарона   24.09.2008 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за такой отзыв!... Мне даже как-то неудобно стало... Буду рад снова видеть Вас у себя! Удачи Вам в творчестве!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   24.09.2008 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосна» (Анатолий Стафеев)

Оригинально. Любопытно. Непривычно. Хорошо. Спасибо, зайду ещё.

Лариса Ишбулатова   25.08.2008 14:54     Заявить о нарушении
Вам спасибо!.. Заходите - буду рад!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   25.08.2008 16:48   Заявить о нарушении